Загрузка...
Уникальный тест-драйв уникальной модели
Фото:
Уникальный тест-драйв уникальной модели

Автосалон в Лос-Анджелесе, стенд Porsche, на стенде Boxster Spyder...

Конечно, сама по себе новинка вряд ли могла чем-то удивить настолько, чтобы аудитория повскакивала со своих мест и пустилась в пляс, забыв обо всем на свете. Весь секрет в другом – для большинства собравшихся этот автомобиль так навсегда и останется красивой открыткой, а для небольшого количества счастливчиков это шоу изначально было лишь прелюдией перед особенным событием.

Как только этот родстер появился на сцене, а на экранах показали видео, в котором Spyder с грозным ревом проходил крутые повороты на горном серпантине, счастливые улыбки озарили лица тех немногих, кому через день предстояло опробовать этот болид на прибрежных дорогах Калифорнии с потрясающей опцией “вид на океан”.

Довольно странное ощущение – увидеть мировую премьеру, а уже через день сесть за руль этого автомобиля, приняв участие в полноценных тестах.

Ни для кого не секрет, что Калифорния является домом для многих роскошных и редких автомобилей. Там на улицах такое количество Porsche, которое можно встретить разве что в Германии недалеко от штаб-квартиры компании. Выбирать можно на любой вкус. Буквально каждая десятая машина в потоке схожа логотипом с нашей новинкой. В подобном антураже несколько идентичных Boxster Spyder абсолютно не выделялись, хотя им действительно было чем блеснуть. Прежде всего стоит отметить, что большинство из обнаруженных Porsche были кабриолетами, которые даже в декабре не покидают местные дороги. Так что этот козырь не действовал.

Теперь о внешности. Отсутствие переднего номера, разрешенное американскими законами, очень здорово сказалось на облике автомобиля. Если смотреть спереди, то он ничем не отличается от хорошо известных моделей Boxster и Boxster S. А благодаря этой маленькой уловке ему удалось стать немного уникальнее в наших глазах. С остальными ракурсами проблем уже не было, да и быть не могло, так как на помощь тут же приходила самобытная задняя крышка с двумя специальными возвышениями. Она отлично изменила силуэт, а заодно и позволила создателям сделать реверанс в сторону старинного прототипа Porsche 356. Разве что там горб был всего один. Честно говоря, новый дизайн задней крышки в сочетании с небольшим статичным антикрылом выглядел настолько здорово, что обычный Boxster после этого сразу стал каким-то простоватым. Эта новинка сделана по историческим нормам морали Porsche.

После теста эти мысли лишь нашли очередное подтверждение. Несмотря на свою красоту, эта модель действительно абсолютно непрактична. Но от этого она становится настолько притягательной, что даже страшно говорить об этом вслух. Сжигая содержимое топливного бака и подвергаясь риску заработать простудное заболевание, вы все равно будете оставаться счастливейшим из людей – вот ее главный козырь. Садясь за руль, будто сдаешь себя в аренду. Контролировать себя сложно. Именно поэтому нужно не терять голову, иначе можно натворить таких дел, что и супермен не поможет.

Технически этот Porsche не так силен: под капотом оппозитный двигатель рабочим объемом 3,4 литра. Но на дороге все ощущается совсем по-другому. Он мощнее на 10 л.с., а его крутящий момент подрос всего на 10 Нм. Что и говорить, показателями 320 л.с. и 370 Нм любителей спорткаров не удивить. Но тут все дело в балансе. Проходя повороты, иногда хотелось просто включить повтор и зависнуть на этом участке дороги на денек-другой. У этого автомобиля возросшая мощность отлично сочетается с перенастроенной подвеской и уменьшенной снаряженной массой. Инженеры установили новые пружины, амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости. Центр тяжести присел на 25 мм.

Помимо этого, пришлось избавиться от вещей, которые традиционно удаляют из автомобиля, когда хотят сделать его легче. Путем различных махинаций Spyder стал легче модели Boxster S на 80 кг – его масса 1275 кг. Это означает, что энерговооруженность родстера теперь составляет 3,98 кг на 1 л.с., что на 9 процентов лучше, нежели у родственника. Недостойными элементами конструкции сочли кондиционер, аудиосистему, обычные кресла, тяжелые двери и складной механизм крыши. Так что теперь комплектация автомобиля обрела легкие “ковши”, которые сэкономили 12 кг, алюминиевые двери, как на моделях Turbo и GT3, ответственные за потерю 15 кг, лямки вместо дверных ручек, которые оказались гораздо удобнее традиционных крючков и легче на кило, а также разборную мягкую крышу.

Досталось, кстати, и бензобаку, который урезали на 10 литров. Теперь придется лучше рассчитывать свой путь, так как общий объем бензобака составляет всего 54 литра. На этом сэкономили около 7 кг, а вам после небольшого активного заезда придется позаботиться об очередной заправке. Тем более что заявленный средний расход в районе 9 литров для вас всегда будет недостижимой мечтой. До 100 км/ч Spyder разгоняется на 0,2 секунды быстрее, чем Boxster S, а именно за 4,8 секунды, если речь идет о модели с коробкой PDK. С “механикой” получается чуть медленнее – за 5,1 секунды. А вот максимальная скорость снизилась до 267 км/ч, хотя на извилистых американских дорогах больше 160 км/ч разогнаться не получилось.

После одного дня в компании модели Spyder стало очевидно – выход этой новинки точно должен напомнить клиентам об оригинальных идеях, которые способны приносить настоящую радость в стиле Porsche. Потому что после выхода моделей Cayenne и Panamera многие начали в этом сомневаться. Слишком уж много практичности и нацеленности на результат. Именно поэтому в дело пошли бронебойные патроны – непрактичность идеи, облегченный кузов, форсированный двигатель и уникальные конструкторские идеи. Все то, чего не хватает в обычной размеренной жизни. “Быть влюбленным – значит быть в бешенстве при здравом уме”. Конечно, древнеримский поэт говорил о любви, но его слова вполне могут описать и переживания водителя, штурмующего очередной поворот.

Когда же страсти улягутся, вы обнаружите, что вечером через прорези в сиденьях, находящихся на уровне шеи, вас неприятно обдувает холодный ветер, на приборной панели рядом с кнопкой Sport есть кнопка управления спойлером, который вообще не может двигаться. Оказалось, что кнопку дешевле оставить даже несмотря на тот факт, что спойлер строго закреплен. Ну а когда решите быстренько закрыть крышу, то вам придется потрудиться, чтобы сделать это. Ну а после этого во время движения два небольших паруса у вас за спиной будут настойчиво издеваться над вашим слухом. Но, как ни странно, все это не будет иметь ровным счетом никакого значения, ведь то, что вы уже испытали, навсегда заставит вас поставить этому автомобилю твердую “пятерку”.

Кстати, когда Фердинанд Порше-младший сказал, что, оглянувшись вокруг, он не увидел машины своей мечты и поэтому сделал ее самостоятельно, он наверняка имел в виду что-то подобное. Так вот, вдоволь накатавшись на модели Spyder по живописным дорогам Калифорнии, хотелось бы отметить, что эта модель вполне достойно представила бы нынешнее руководство в глазах отца-основателя компании.

Поставлять новый Boxster начнут уже в феврале 2010 года, да и конкретные заказы уже есть.

Источник: autonews.ru
counter
Комментарии