Zahav.АвтомирZahav.ru

Четверг
Тель-Авив
+30+16
Иерусалим
+28+15

Автомир

А
А

Резкий рост продаж автомобилей премиум-класса в Израиле

В то время как объемы продаж на рынке новых автомобилей в Израиле растут умеренными темпами, продажи дорогих машин скакнули на 42%. В чем причина этого странного феномена?

13.05.2015
Источник:9tv.co.il
Getty Images

Читайте также

В то время как объемы продаж на рынке новых автомобилей в Израиле растут умеренными темпами, продажи дорогих машин скакнули на 42%. В чем причина, задается вопросом портал Walla.

Некоторые эксперты полагают, что автомобильный рынок - это некое "зеркало общества", показывающее его уровень благосостояния. Они указывают на рост продаж городских и бюджетных автомобилей.

"Социальная революция пришла и в автомобильную сферу, - говорят они. - Выросло предложение среди недорогих автомобилей стоимостью от 50 до 80 тысяч шекелей. Так современный автомобиль становится доступным тем слоям и клиентам, которые ранее не мечтали об этом".

Однако рано радоваться. Вот вам показатели продаж с начала года. За первые четыре месяца года объемы продаж росли умеренно - на 7.1%. Но показатели продаж элитных автомобилей и машин премиум-класса - от 40 тысяч до 400 тысяч долларов за штуку - вырос на 42%, по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году. Так чем же это объясняется?

Ослабли социальные запреты

Если проанализировать ситуацию, то можно придти к выводу, что социальная революция, начавшаяся в 2011 году, уже завершилась, и в целом безрезультатно. Однако в ту пору в прессе все чаще появлялись душещипательные истории о представителях малообеспеченных слоев населения.

В результате, продажи товаров, которые рассматривались как признак достатка, в том числе элитных автомобилей, перестали расти. Тогда бывший министр финансов Яир Лапид даже предлагал ввести "социальный налог" на дорогие автомобили.

Но прошло время, и ситуация изменилась. Генеральные директора компаний и крупные чиновники перестали стесняться, если хотели купить себе автомобиль стоимостью 100 тысяч долларов.

Но скрываются тут и иные причины - производители начали проводить различные акции и устраивать скидки. Так поступили в начале года, например, все германские производители, понизив цены на базовые модели до 160-200 тысяч шекелей, а порой и ниже. Audi продавала автомобили марки А1 по цене 120-130 тысяч шекелей.

Рост конкуренции

В сфере автомобилей премиум-класса растет конкуренция. В ближайшие месяцы на рынке появятся новые игроки. Летом появится по меньшей мере одна новая компания-импортер, которая, по всей видимости, будет продавать автомобили премиум-класса. Пока еще не известно, о каких конкретно марках автомобилей идет речь, но можно предположить, что как минимум одна из них будет американской, а остальные - японскими или европейскими, но производимыми в США.

И хотя современное израильское законодательство ограничивает компаниям возможность продавать более трех марок автомобилей, существует возможность открыть несколько разных компаний, которыми будет владеть один и тот же человек.

Кстати, именно поэтому импортеры предпочитают работать с автомобилями премиум-класса - по принципу "меньше автомобилей, больше доходов". Ведь помимо наличия средств, требуется еще выстроить систему техподдержки и различной логистики.

Что касается семейных и бюджетных автомобилей, продажи здесь регулируются спросом и предложением, и на них влияют различные мероприятия, которые регулярно проводят компании.

Среди автомобилей премиум-класса нет таких жестких рамок - по сути, компания может устанавливать любые цены, какие ей вздумается. Никто не знает в точности цену автомобиля, потому что для каждого клиента она может устанавливаться индивидуально.

Новые "голодные" игроки

На рынок автоимпорта заходят новые игроки. Aston Martin, например, только на прошлой неделе был официально представлен компанией "Ото-дил". Это экзотический бутиковый бренд, который, несомненно, займет свою нишу.

Появление этой компании в Израиле сыграет важную роль на рынке дорогих автомобилей, так как она лучше сможет предоставлять услуги trade-in, чем многие другие компании-импортеры.

В целом до конца года тенденция резкого роста продаж дорогих автомобилей должна сойти на нет. Даже если годовой рост продаж составит "всего" 15-20%, речь идет об исключительной ситуации, которая порой складывается в таких странах, как Китай, Индия или страны СНГ, где появляется много нуворишей, но большинству такие дорогие игрушки не по карману. Добро пожаловать в третий мир!

Уровень продаж автомобилей в январе-апреле 2015 года:

Audi - 1625, на 21.3% больше, чем годом ранее,

Mercedes - 1198, на 37.9% больше, чем годом ранее,

BMW - 1173, на 74.3% больше, чем годом ранее,

Lexus - 539, на 24,5% больше, чем годом ранее,

Volvo - 390, на 18.2% больше, чем годом ранее,

Alpha Romeo - 201, на 10.4% больше, чем годом ранее,

Infiniti - 182, на 304% больше, чем годом ранее,

Cadillac - 151, на 9.6% больше, чем годом ранее,

Land Rover - 57, на 5.7% больше, чем годом ранее.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке