Читайте также
Неблагоприятный валютный курс, помноженный на ухудшение нашего отношения к главному геополитическому сопернику – все эти факторы, вроде бы, совершенно не располагают для путешествия по США. Тем не менее, можно здорово сэкономить. А сама Америка очень интересна. Хотя бы с точки зрения проведения рекогносцировки.
Когда ехать?
По моему убеждению, подкреплённому собственным опытом, лучшее время для автомобильного путешествия по США – это октябрь. Во-первых, уже не так жарко, а к середине-концу октября там начинается золото-багряная осень с совершенно фантастическими видами проносящихся за окном автомобиля лесов. А, во-вторых, 30 сентября в США заканчивается «высокий» туристический сезон, и цены почти на всё ощутимо падают. Дело в том, что в Америке очень развит внутренний туризм, который как раз резко заканчивается именно 30 сентября. Ведь мы будем не только достопримечательности осматривать и на вью-пойнты заезжать, но и недельку «потюленим» на пляжах Флориды. В этой связи, на всю поездку стоит закладывать недели три. А сам процесс планирования путешествия нужно начинать уже сейчас. Хотя бы потому, что понадобится...
...Виза
Принцип получения американской визы радикально отличается от принципа получения визы шенгенской. Если евробюрократам важно документальное подтверждение вашей финансовой способности попутешествовать по Старому Свету, то американскую сторону интересует – а не останетесь ли вы в их хвалёном «раю» нелегалом. Свой вердикт американские визовые офицеры делают на основе анализа анкеты и по результатам собеседования в посольстве или консульстве.
Получению туристической визы США способствуют: не очень молодой возраст, обширная история поездок по миру, и главное – то, какое впечатление вы произвели на визового офицера во время собеседования и как это впечатление коррелирует с вашими анкетными данными. Лично я свою первую американскую визу получил, имея в загранпаспорте всего два «шенгена» и штампы Тайланда и Венесуэлы. Два-три вопроса типа «цель поездки в США» и «где работаете?» – и практически сразу вердикт: «вашйя вьиза одобрьена».
Пошаговая инструкция по получению американской визы подробно изложена на самом популярном российском интернет-форуме самостоятельных путешественников. Уверяю вас – ничего сложного. Две минуты унижений – и трехлетняя туристическая (она же – для деловых поездок) виза у вас в кармане.
Билеты
Последние два раза я летал по маршруту «Москва – Нью-Йорк – Москва» за... 10 тысяч рублей. Понятно, такой халявы уже никогда не будет. Тем не менее, вполне можно поймать билеты за 16-18 тысяч рублей. Прямо сейчас октябрьский перелёт стоит 22-23 тысячи, но распродажи очень даже вероятны.
Аренда автомобиля
Самый интересный пункт с самым большим количеством подводных камней. Даже не камней, а булыжников. Штука в том, что американские сайты аренды автомобилей (заканчивающиеся на .com) подразумевают, что вы – резидент США, обладающий местной кредитной картой, на которую уже завязаны многочисленные страховки. При таком раскладе стоимость аренды получается небольшой. Но если вы нерезидент, а кредитная карта не американская, то при получении заказанной на сайте машины получите сюрприз в виде ещё, как минимум, такой же суммы за страховки.
Но выход есть – автомобиль нужно заказывать на европейских сайтах глобальных прокатных контор. Например, на британских, которые заканчиваются на .co.uk. В стоимость аренды там уже пакетом «зашиты» все минимально необходимые страховки. А если сделать предоплату, то цена будет ещё ниже.
Но есть один нюанс – нужно заранее предусмотреть и включить в предоплату все необходимые опции. Если этого не сделать и оставить оплату опций на момент получения автомобиля, то не обременённые интеллектом работники «ресепшена» могут запросто «забыть» вашу предоплату и списать с вашей кредитки двойную сумму. Эти деньги вернуть реально, но спустя месяц после откровенно отфутболивающей переписки с администрацией прокатной конторы.
И ещё один нюанс – не стоит начинать арендовать автомобиль сразу по прилёту в Нью-Йорк. Ведь по «Большому Яблоку» вы будете гулять, как минимум, три дня, а автомобиль в этом городе – только обуза с баснословной ценой за парковку. Поэтому предусмотрите на Нью-Йорк три-пять дней, и только потом берите машину. Которую в самом Нью-Йорке брать совершенно не обязательно. Ведь стоимость аренды там может быть в 2 (!!!) раза выше, чем, к примеру, в Филадельфии, до которой можно очень дёшево и быстро доехать на автобусе из самого центра Манхэттена.
И не ведитесь на уговоры работника прокатной конторы, который будет вам впаривать «помощь на дорогах», «полный бак», навигатор и так далее. Навигатор вы уже предусмотрели заранее, снабдив смартфон навигационной программой и скачав (разумеется, с торрентов) самые свежие карты США. А «помощь на дорогах» вам вряд ли понадобится.
Что же касается опции «полный бак», то это милая уловка позволяет прокатчикам пользоваться оплаченным вами бензином. Данная опция предусматривает, что вы можете вернуть автомобиль с любым остаточным количеством топлива. Но не будете же вы скрупулёзно рассчитывать – как вернуться в прокатную контору на последних каплях. Поэтому решительно отказываемся от этой опции, а перед сдачей автомобиля просто заезжаем на ближайшую к пункту сдачи заправку и заправляемся «до полного».
В основном, американские прокатные конторы без проблем «принимают» наше национальное водительское удостоверение – даже если они в первый раз увидят российские «права», то на этот случай у них есть толстенный «талмуд» с образцами водительских удостоверений стран всего мира. А вот при общении с дорожной полицией, а особенно в случае ДТП, лучше иметь «международные права». В подробности вдаваться не буду, но лучше их всё-таки иметь.
Куда дальше?
А дальше по карте «вниз» по 95-му интерстейту по направлению в солнечную Флориду. Впрочем, об этом, а также о том, где заправляться, ночевать, кушать и главное – как это делать максимально бюджетно – расскажем в продолжении через неделю. Тем более что 95-й интерстейт (как и почти все остальные) – один из самых скучных, поэтому сначала поедем чуток на Запад.
Автор: Кирилл Цивинюк