Загрузка...
Детские мечты Уолтера Крайслера
Фото:
Детские мечты Уолтера Крайслера

Путь компании от проектов перспективного железнодорожника до партнера Fiat.

Компания Chrysler получила свое название в честь своего основателя Уолтера Перси Крайслера. Будучи еще ребенком, Уолтер испытывал грандиозный интерес к автомобилям. Из-за своей любви к машинам он бросил школу и устроился на работу в железнодорожную мастерскую. Быстрый рост по карьерной лестнице в итоге привел Уолтера Крайслера в General Motors, где талантливый молодой человек в 1912 году возглавил производство Buick. Из GM Крайслер ушел в 1919 году. Он добился высоких результатов для Buick, после чего Крайслера пригласили ''оздоровить'' Willys-Overland, а затем Maxwell Motor Corporation. Именно там в 1924 году Уолтер Крайслер создал свой первый автомобиль – Chrysler Six.

В 1925 году Крайслер получил займ на открытие производства в размере 5 млн. долларов. Компанию Maxwell Motor Corporation переименовали в Chrysler Corporation. В этом же году модель Six вышла на уровень продаж в 100 тыс. автомобилей. Chrysler вошел в пятерку лидеров американского автопрома.

Chrysler Six, 1925 год.

В 1928 году Chrysler Corporation приобрела компанию Dodge Brothers и стала третьей компанией Большой тройки Детройта.

За десять лет компания доказала свое лидерство в сфере инноваций. Среди ноу-хау, разработанных в Chrysler, – метод крепления двигателя на резиновые опоры, сменные масляные фильтры, карбюраторы с нисходящим потоком воздуха, изогнутое ветровое стекло.

Chrysler Imperial, 1931 год.

В 1938-1941 годах компания выпустила модель Chrysler New Yorker. Этот автомобиль стал одним из долгожителей индустрии (1938–1996 гг.). На эту модель устанавливалась первая трансмиссия с гидравлической муфтой ''Fluid Drive''. Фактически эта трансмиссия стала первым ''автоматом'' в Штатах.

Во время Второй мировой войны производство гражданских автомобилей было приостановлено.

Chrysler New Yorker, 1955 год.

Chrysler New Yorker 4-door, 1988 год.

После войны производство автомобилей возобновили, но новые разработки появились лишь через шесть лет. В 1951 году в Chrysler создали легендарный двигатель HEMI V8 и полностью автоматическую трансмиссию Powerflite.

В 1955 году с конвейера сошел первый Chrysler 300 с двигателем HEMI. Этот автомобиль в компании считают первым мускул-каром в истории Америки. К рекордам этого автомобиля относится максимальная скорость 230 км/ч, установленная в Дайтона Бич.

В 1957 году Chrysler 300C был оснащен базовым двигателем HEMI с рабочим объемом 6425 см3, развивающим максимальную мощность 375 л.с. Этот автомобиль имел два карбюратора (с четырьмя диффузорами), распределительный вал, способный справиться с высокой мощностью, подвеску Torsion-Air и новую коробку передач Torqueflite. Все это сделало Chrysler 300C самым быстрым и мощным серийным автомобилем, созданным в Америке в этом году. 300С по праву заслужил звание "прекрасного зверя" (“beautiful brute”).

Chrysler 300C Convertible, 1957 год.

В послевоенные годы лидерство Chrysler в конструировании автомобилей стимулировало появление ряда технических новшеств. Среди инноваций, впервые предложенных Chrysler в этот период, можно назвать первую "переднюю панель с подушкой безопасности", знаменитую коробку передач Chrysler, управляемую с помощью кнопки (которая стала символом 50-х), рулевое управление с усилителем, подвеску с торсионной балкой и первый практичный генератор (представленный в 1960 году, он оказался настолько удачным, что всего год спустя был включен в базовое оборудование автомобилей).

В 80-ые годы прошлого века Chrysler переживала тяжелый финансовый кризис. Для спасения компании была разработана новая модель K-Car. Вопреки всем насмешкам, этот автомобиль стал весьма популярным и успешным.

В конце 1980-х годов Chrysler возвратилась к своим инженерным "корням" и создала абсолютно новый модельный ряд "европейско-японских" автомобилей. В их число вошли Concorde (1993 г.), LHS и Chrysler 300M, седан Cirrus, спортивное купе Sebring и построенный на собственной платформе кабриолет Sebring.

Chrysler Concorde 4-door, 1993 год.

Chrysler LHS, 1994 год.

В 1998 году компания объединилась с Mercedes-Benz и сформировала компанию Daimler-Chrysler. За время совместной работы появились обновленный Chrysler 300C, PT Cruiser, новый Sebring, кроссовер Pacifica, спортивное купе Crossfire и многие другие модели.

Chrysler PT Cruiser, 2001 год.

В 2007 году пути Chrysler и Daimler разошлись. На радиаторных решетках автомобилей Chrysler снова появился знак ''Пентастара''.

В 2009 году компания Chrysler образовала глобальный стратегический альянс с Fiat. В основе этого альянса лежит традиционная для Chrysler культура инноваций, начало которой положил Уолтер П. Крайслер, и современные технологии Fiat. Новый альянс обладает ресурсами, технологиями и всемирной сетью дилеров и дистрибьюторов – всем необходимым для успешной конкуренции на мировом рынке.

Современный Chrysler 300C.

 

Фото: Chrysler

counter
Комментарии