Тест-драйв дизельной Mazda CX-5: дерзкий тип садится на диету
Фото: kolesa.ru
Тест-драйв дизельной Mazda CX-5: дерзкий тип садится на диету

Уже почти три года в салоны дилеров тянется нескончаемая цепочка покупателей этих кроссоверов. Любят у нас Mazda, уже на уровне инстинктов. Но есть среди всех версий Mazda CX-5 одна, которую, как мне кажется, распробовали еще не все — дизельная.

kolesa.ru

На проходившей не так давно гонке Mazda Sport Cup в Сочи я обратил внимание, что организаторы выбрали в качестве пейс-каров разукрашенные в стилистике Aori кроссоверы CX-5. На капотах было крупно написано: 420 Нм. Я, как любой фанат тяги, был заинтригован, как Станиславский. Не верил я, что этот аппарат может ездить столь же остро, как и легковушки Mazda3. Зря. Недельный тест дизельного кроссовера меня переубедил.

kolesa.ru

Внешне — тот же CX-5. Мускулистый, крепкий автомобиль, одинаково хорошо подходящий мужчинам и женщинам. Про машину уже написано немало, мы ее тоже испытывали — она все та же. Удобный салон, оптимальная посадка за рулем, приемлемый задний отсек, не самый большой, но вполне сносный багажник. Однако, прогресс неумолим, и некоторые моменты уже успели устареть. Так, графика мультимедийной установки могла бы быть и более четкой. Ведь есть же аналогичный агрегат от Mazda3 — почему бы не поставить его сюда? Поставят в ближайшее время, а пока — синева интерфейса, зернистая картинка и не самый отзывчивый на нажатия экран.

kolesa.ru

Комплектация у нас была самая «жирная» - Supreme. Цена до всех перипетий с национальной валютой — в районе 1 600 000 рублей. Дорого? Да, вроде, но если углубиться в список установленных опций — вполне оправданные деньги. Есть бесключевой доступ, навигация, хорошее стерео, кожаный салон, биксеноновые фары — все, чтобы чувствовать себя «как в лучших домах».

kolesa.ru

Но главное, за что просят эти деньги — турбодизель объемомо 2,2 литра, созданный по фирменной филосоии SkyAktiv. Мощность — 175 л.с., и те самые 420 Нм момента. Именно двигатель позволяет такой Mazda CX-5 полноправно войти в категорию «горячих» кроссоверов. На время разгона до 100 км/ч можно не обращать внимание: машина проделывает это упражнение за 9,4 секунды. Вполне бодро, но не быстрее аналогов. Главное блюдо — это то, как мотор и 6-ступенчатый «автомат» работают в паре.

kolesa.ru

Не важно, какая поверхность под колесами: снег, слякоть или чистый асфальт. Не важно, с какой скорости водитель начинает разгон. Важно то, как автомобиль реагирует на нажатие акселератора: молниеносно, уверенно. Как нажал — так и поехал, взаимосвязь абсолютно четкая и линейная. В городе СX-5 легок, быстр и неуловим. Уйти первым со светофора? Раз плюнуть! Поставить на место зарвавшегося лихача на премиальном немце? Нет ничего проще.

kolesa.ru

Тяга буквально меняет сознание водителя. За рулем дизельного СX-5 понимаешь, что потягаться с тобой в скорости мало кто способен. Ну а осознание того, что даже если педаль газа будет использоваться только в положениях «вкл» и изредка «выкл», расход топлива не превысит невероятных 8,5 литров на 100 км, и вовсе вселяет ощущение суперсилы.

kolesa.ru

Но если к мотору и коробке передач претензий нет и быть не может, характер управляемости у CX-5 — с норовом. Подвеска настроена жестко: японцы сознательно пожертвовали комфортом ради управляемости. На наших разбитых дорогах это значит, что все нюансы качества покрытия водитель, а равно и все пассажиры, отчетливо чувствуют своими позвоночниками. В поворотах надо держать ухо востро: относительно короткая база и жесткие амортизаторы приводят к тому, что на кочках «корму» нередко переставляет. Руль, еще минуту назад радовавший информативностью, нервно вздрагивает от любой кочки.

kolesa.ru

Полный привод в Mazda CX-5 — подключаемый. При резком старте на скользкой поверхности пиктограмма системы курсовой стабилизации успевает лишь «моргнуть», а уже через долю секунды задние колеса включаются в работу. Простым языком — скользить не получается. Главное — даже на льду машина сохраняет «переднеприводные повадки»: чем активнее давишь на газ, тем лучше поворачиваешь. Неопытного водителя не отпугнет, а «дрифтеры» на Mazda CX-5 никогда и не посягнут.

kolesa.ru

Конкуренция в классе кроссоверов сейчас высока, как никогда. Главный соперник Mazda CX-5 — дизельный Kia Sportage. Не менее яркий, динамичный автомобиль для активных молодых людей. Но у Sportage интерьер явно проще и по качеству, и по дизайну, а подвеска настроена на американский манер — мягко и валко. Nissan вот-вот готовится начать продажи X-Trail, так что о нем говорить пока рано, но в том, что он сможет занять немалую долю рынка, я не сомневаюсь: новый X-trail получился интересным и внешне, и конструктивно.

kolesa.ru

О стоимости этих машин говорить и вовсе нереально: курс доллара колеблется настолько резко, что сами производители уже не знают, в какую сторону переписывать ценники. В пользу же нашего сегодняшнего «подопытного» скажу следующее: если нужен кроссовер, который умеет ездить, как легковушка, Mazda CX-5 — хороший вариант. Не придется переучиваться. А если раскошелиться на дизель, то и пошалить можно.

Автор: Евгений Липовицкий

kolesa.ru

kolesa.ru

Источник: kolesa.ru
counter
Comments system Cackle