Zahav.АвтомирZahav.ru

Четверг
Тель-Авив
+28+18
Иерусалим
+25+12

Автомир

А
А

Skoda Octavia RS: Дорожный беспросвет

Если бы «эрэски» не существовало, ее следовало бы выдумать, поскольку многие достоинства и недостатки Skoda Octavia RS красноречиво говорят сами за себя. Металл не люди, он покрепче иных, и никогда не врет.

29.09.2014
Shutterstock

Читайте также

Если бы «эрэски» не существовало, ее следовало бы выдумать, поскольку многие достоинства и недостатки Skoda Octavia RS красноречиво говорят сами за себя. Металл не люди, он покрепче иных, и никогда не врет.

Как говаривали прежде русские люди, Бог правду знает, да не скоро скажет. Вот и могущественные сотрудники представительств иномарок в России в мире автомобильной журналистики почти что как боги. И стоило мне написать о столь же традиционной, сколь и загадочной медлительности российских Шкод, как на тест-драйв предложили Skoda Octavia RS.

И в самом деле, на первый взгляд быстрее вроде бы как уже и некуда.

Двухлитровый движок этого агрегата взят у спортивного хэтчбека Volkswagen Golf 7 GTI, развивает 220 л.с. и в паре с шестиступенчатой DSG разгоняет авто до 100 км/ч за 6,9 сек. Максималка – 245.

На практике разгон просто чумовой. Чтобы ненароком не выпасть из спортивного кресла, реально приходиться держаться обеими руками за руль – практически точно так, как учат на курсах экстремального вождения. Еще более ценно в городе то, что RS хорошо идет с места в карьер, отлично подхватывает на низах, агрессивна в промежутке от 20 до 50 км/ч, а значит, в городском потоке всегда можно быстро поменять полосу, чтобы не попасть в очередную пробку-западню. Шустрее на низах на моей памяти был только Saab Aero – как 9-5, так и 9-3, благополучно угробленный вместе со всей остальной линейкой бренда гениями из GM, один из которых сегодня возглавляет АвтоВАЗ. Так что и RS, и Шкоде в целом самое время поберечься.

Еще более удачным, если не сказать фантастическим является тот факт, что при всей своей чумовой гиперактивности RS отличается скромным аппетитом, что тем более удивительно для авто, которое с полным правом носит титул спортивного. Конечно же, на обещанные в рекламно-технических характеристиках 8,1 л по городу и 5,4 л по шоссе сможет выйти только дипломированный фантаст, к тому же – ненаучный. Но и полученные мной 7,5 л на «сотню» по трассе в более чем шустром режиме с кондиционером меня не только устроили, но и откровенно обрадовали. Полагаю, что за это следует благодарить прежде всего DSG.

Еще одна симпатичная особенность, которую оценят не только гонщики, но и почитающие породу автолюбители – изумительная точность и скорость реакции в поворотах. Даже если мысленно отбросить те преимущества, которые дает RS низкопрофильная резина – все равно получается очень спортивно, я бы даже сказал – красиво. Иной раз возникает ощущение, что «эрээска» поворачивает еще до того, как вы успели об этом подумать. Скорее всего, именно так и обстоит дело в реальности, рефлексы и подсознание опережают нашу сознание, подобный эффект работы рулевого когда-то был присущ некоторым моделям БМВ, до того, как и эту марку изрядно причесали и «отгламурили».

Наконец, приятные и в меру острые тормоза – настоящая находка в среде авто, которые из обычных вдруг решили перейти в разряд спортивных. После неизбежного, но относительно короткого периода привыкания они отменно, а главное – стопроцентно предсказуемо замедляют авто как на высоких, так и на вполне себе гражданских, мирных скоростях.

В общем, неплохая в целом получилась машина. Одно не очень – ездить на ней в Москве практически негде. Не говоря уже о России.

Первую каплю в бочку меда, которую я только что старательно наполнил на ваших глазах до самых краев, небрежно смахнул тот самый небожитель из мира представительств иномарок в России, что выдавал мне RS на тест-драйв. «Поосторожнее на первых порах, – честно предупредил он меня. – Машина только с ремонта, делали «коробку». «Уже? – ошарашенно спросил я. – Так она же не прошла и семи тысяч пробега? Да и как прикажете осторожничать, это же «автомат»? «Просто будьте повнимательнее на первых порах, – уверенно ответил на мой вопрос автомобильный полубог. – Не газуйте резко, поезжайте плавно!»

Так впервые в своей тест-драйвовской практике я столкнулся с обратной стороной заманчивой в плане динамики и экономичности коробки DSG – правда, пока что исключительно с чужих слов, поскольку сам «ославленный» агрегат вел себя безупречно на протяжении краткого 700-километрового тест-драйва.

Вторая капля дегтя оказалась вполне предсказуемой для спортивного авто, предназначенного для продажи в России. Низкопрофильная резина на диковинных литых дисках в сочетании с уменьшенным до 13 (!) см дорожным просветом и жесткой подвеской делают работу водителя на таком авто привлекательной только для мазохистов. Самый настоящий дорожный «беспросвет» для здорового физически и психически водителя.

В итоге мне пришлось кардинально снизить среднюю скорость и упорно соревноваться с Ладами и Жигулями на вполне себе благополучном Пятницком шоссе — за право не отстать от тех, кто на нормальных колесах и рабочей подвеске на всех парах прет вперед, и плевать хотел, как и 25 лет тому назад, на условности и буржуйские законы извлечения сверхприбыли из автовладельца.

На RS не то чтобы жесткая подвеска – на большинстве дорог, в том числе и с твердым и вполне приличным асфальтовым покрытием авто превращается в самый настоящий фитнес-ад на колесах. Чтобы удержать внутренние органы во время тряски на положенном месте, поневоле приходиться напрягал мышцы, и к концу дня они реально начинают побаливать – идеальная опция к литым дискам и спортивному трехспицевому рулю в придачу.

Голова при этом упирается в крышу, благо предусмотрен люк, при этом заслонка для него сделана из странного полупрозрачного тканевого материала. Необычно, но мягко, да и пяток лишних сантиметров форы при подскоке дает.

Но главный поражающий эффект – акустический. Причина шума задних колес, усиливающегося до угрожающих нот и запредельных децибелов, осталась загадкой века. Проведенная по моей просьбе по итогам тест-драйва диагностика не выявила никаких дефектов. Просто Skoda Octavia RS так едет – даже магнитола не заглушает.

Узнав, что цена на это спортивное удовольствие начинается от 1400 т.р., я вспомнил Audi A5 Sportback, который тестировал пару месяцев назад, присвоив аппарату высокий титул автомобильного идеала. И в самом деле, попавший в мои руки аппарат практически не имел недостатков, аналогичная по мощности и динамике разгона Skoda Octavia RS была дороже на 200 т.р. И прямо скажем, в сравнении этих двух авто Skoda Octavia RS напоминала скорее пародию, нежели конкурента. И дело здесь совсем не в родимых пятнах соцлагеря, и не в якобы загадочных законах глобального рынка.

Все проще – своя рубашка ближе к телу, и никто никогда не будет делиться секретами и ноу-хау с потенциальным соперником. И если вы хотите быть конкурентом, а не клоном-клоуном, надо делать свое. Держаться. корней, как пел поэт. А оригиналы и идеалы оставить тем, кто имеет для их приобретения желание потратить необходимое для этого количество денежных знаков.

Автор: Олег Столяров

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке