Zahav.АвтомирZahav.ru

Четверг
Тель-Авив
+41+20
Иерусалим
+36+16

Автомир

А
А

Самые дорогие автомобили мира

Пока одни мировые бренды пытаются оторвать новый кусок авторынка, другие создают автомобили, доступные единицам. Познакомимся поближе с лидерами рейтингов.

08.09.2014
Shutterstock

Пока одни мировые бренды пытаются оторвать новый кусок авторынка, другие создают автомобили, доступные единицам. Космический дизайн, дорогостоящие материалы, вековая история марки, что еще делает автомобили такими дорогими? Познакомимся поближе с лидерами рейтингов и узнаем, где посмотреть на самые шикарные машины вживую.

Koenigsegg Agera R/Shutterstock

Гиперкар десятилетия

Неизменным участником рейтингов самых дорогих автомобилей считается брутальный гиперкар Veyron марки Bugatti. Вплоть до 2013 года автомобиль Bugatti Veyron признавался самым быстрым серийным автомобилем. Под капотом первого серийного Veyron было то ли 1006, то ли 1040 лошадиных сил, дело в том, что показания концерна «Фольксваген» и «Сообщества автомобильных инженеров» существенно разошлись. В итоге официально была объявлена мощность в тысячу и одну «лошадь», но сейчас новые версии Veyron еще мощнее, еще быстрее и еще дороже.

Впрочем, не только характеристики выделяют этот автомобиль среди конкурентов. Над внешностью автомобиля трудился итальянский дизайнер Джорджетто Джуджаро вместе с командой своего ателье ItalDesign. Итальянцы настолько чувствуют моду, что им удается создавать нестареющие образцы автомобильной красоты. Так, предсерийная модель Bugatti (представленная на женевском автосалоне в 2001 году) до сих пор не подвергалась существенным внешним видоизменениям. Зато ежегодно появляются новые версии гиперкара Bugatti – то глянцевый алюминиевый кузов, то детали из синего карбона или настоящего фарфора. Фантазия автомобильных ательеров и прихоть покупателей Bugatti порой шокируют публику. Увидеть новую версию автомобильной драгоценности можно было на Пекинском автосалоне в этом году.

Компания представила версию под названием Bugatti Legend Black Bess Veyron Grand Sport Vitesse, но на внутренней отделке и деталях кузова фигурирует лаконичное имя «Черный бес». Отличительной особенностью бескрышного гиперкара стала отделка из 24-каратного золота. Чем еще удивит Bugatti, скорее всего, узнаем на ближайших крупных автомобильных салонах. Совершенно точно, свои позиции в борьбе за звание самого роскошного и дорогого автомобиля компания уступать не намерена.

Bugatti Veyron/Getty Images

Роскошь в итальянском стиле

Основной конкурент Bugatti по ценнику – компания Lamborghini. Итальянцы в последние годы плодовиты на новинки. Например, в 2011 году появилась Aventador. Этот итальянский суперкар, окрашенный в цвета патрульного автомобиля, достался полиции Дубая. Возможно, злостным нарушителям в ОАЭ удается познакомиться с Aventador поближе.

В том же 2011 году было произведено 20 экземпляров «Шестого элемента» от Lamborghini (Lamborghini Sesto Elemento). На такое название компанию вдохновил шестой элемент в таблице Менделеева – углерод (лат. Carboneum). И это не случайно, практически все в автомобиле сделано из углепластика: монокок, колесные диски, силовая структура и детали интерьера. Благодаря такой конструкции автомобиль обладал весом меньше, чем у «Форд Фиеста». При этом у «Шестого элемента» был весьма внушительный ценник. Но богатых поклонников «Ламбо» явно не смущают цены на новинки. Автомобили Lamborghini раскупают еще до начала серийного выпуска. Свое пятидесятилетие марка отметила в 2013 году созданием Veneno. Модель номер ноль (она же предсерийный образец, показанный на женевском автосалоне), по слухам, живет теперь в музее Lamborghini.

Среди дорогих «итальянцев», конечно же, и красная бестия LaFerrari. Цена на нашумевшую новинку превышает 1,3 миллиона евро. Два итальянских бренда часто идут бок о бок, но в отличие от Venenо, выпущенной в 20 экземплярах, ограниченная серия LaFerrari составила 499 штук. Полюбоваться на гибридный суперкар можно на его родине – в Италии, например, в музее Ferrari в городке Маранелло.

Lamborghini Veneno/Getty Images

Просто Porsche

Богатых поклонников бренда способна приятно удивить модель Porsche 918 Spyder. Внешне это все тот же старый добрый Porsche, только монокок выполнен из углепластика, а карбоновую крышу можно засунуть в багажник. Благодаря впечатляющей мощности – 652 кВт (887 л.с.) при 8500 об/мин - автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 2,6 секунды. Гибридное сердце Porsche 918 Spyder позволяет в смешанном цикле расходовать на 100 километров всего 3,1 л. топлива. У модели Porsche 918 Spyder несколько режимов: E-Power считается зеленым, то есть автомобиль едет на электротяге, режим Hybrid также считается экономичным, он задействует поочередно электромотор и двигатель внутреннего сгорания. Но разве Porsche покупают, чтобы экономить бензин? Sport-Hybrid позволяет владельцу автомобиля почувствовать настоящий характер суперкара, а режим Hot-Lap направляет всю мощь силовых установок на достижение лучшего времени на одном единственном круге! Выпущено символичное число экземпляров дорогостоящего Porsche - 918 машин.

Pagani Huayra/Shutterstock

 

Торнадо от Hennessey и другие суперкары

Североамериканская тюнинговая компания Hennessey не имеет ничего общего с производителем коньяка. Однако ощущение легкого опьянения гарантированы после поездки на Venom GT от Hennessey. Дело в том, что именно эта машина, оснащенная мотором твин-турбо V8 мощностью в 1200 л.с., смогла побить скоростной рекорд Bugatti Veyron. Купе Hennessey разогнался до 435,31 км/ч. По утверждению ателье, Venom GT способен разгоняться до 440 км/ч, а сотню набирает всего за 2,4 секунды. Но производители не останавливаются на достигнутом - в 2015 году состоится премьера Venom F5. Плановая максимальная скорость новинки составит 466,7 км/ч. Приставку F5 автомобиль получил по аналогии с самым мощным из наблюдавшихся торнадо (по шкале Фудзиты), со скоростью ветра от 419 до 512 км/ч. Цена на торнадо от Hennessey превысит стоимость Venom GT, то есть будет больше 1,2 миллиона долларов.

Аналогичная цена у спортивного автомобиля итальянской марки Pagani с названием Huayra (произносится как «пагани уа́йра»). Кстати, автомобиль в переводе с языка древних инков носит имя «ветер». Pagani Huayra - главная героиня большинства видеоигр и симмуляторов гонок: Gran Turismo, Need for Speed, GRID, Forza Motosport и другие. Настоящий суперкар разгоняется до «сотни» за 3,3 секунды. Ключевыми материалами конструкции монокока стал углепластик и титан. Сердце Pagani Huayra - это мотор Mercedes-AMG V12 Bi-Turbo M158, 5980 см³. Кстати, от Mercedes итальянский суперкар также перенял традицию открывания дверей – по принципу «крылья чайки».

В 2013 году появилась обновленная модель автомобиля Koenigsegg Agera R, вошедшего в десятку самых дорогих автомобилей мира. Agera R’ 2013 получила новые легкие колесные диски, уникальную подвеску Triplex, облегченную выхлопную систему, измененные боковые крылья. Ряд улучшений позволил сделать Koenigsegg Agera R’ 2013 более мощной. За мощность и обновления придется заплатить. Впрочем, даже базовая версия Koenigsegg Agera R, с 1115 л.с. под капотом, смогла установить 6 мировых рекордов, как на разгон, так и на торможение.

Koenigsegg Agera R/Shutterstock

Дорогое ретро

Но не только новинки обладают запредельными ценами. У пятидесятилетнего автомобиля есть все шансы войти в рейтинг самых дорогих машин. Так, например, Bugatti Type 57SC Atlantic в мае 2010 года был продан за 40 миллионов долларов (для сведения - владелец этой машины приобрел ее в 1971 году за 59 тысяч долларов). В списке самых дорогостоящих машин на аукционов неизменно присутствует марка Ferrari. Так, например, Ferrari 250 GTO продолжает дорожать с каждым годом. Кстати, полюбоваться на антикварные машины не составляет труда – жемчужины автомобильной индустрии обитают в большинстве автомобильных музеев. Кроме того, ежегодно поклонники ретро-автомобилей устраивают встречи, гонки, показы своих дорогих сердцу «железных коней».

Автор: Полина Авдеева

Bugatti Veyron/Getty Images

Читайте также

Lamborghini Veneno/Getty Images
Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке