Daihatsu, производитель малоразмерных автомобилей, входящий в состав Toyota Motor Corp., занял первое место в рейтинге удовлетворенности клиентов, который известная компания J.D. Power and Associates составила для Германии.
В прошлом году по результатам аналогичного исследования бренд Daihatsu был шестым.
Второе место в рейтинге 2009 года поделили Mercedes-Benz и Alfa Romeo, от которых, в свою очередь, отстают Audi и BMW.
Mercedes обогнал занявший четвертое место BMW всего на одно очко, и на четыре очка превзошел Audi и Toyota, которые поделили 5-6 места.
Исследование удовлетворенности владельцев оценивало 27 марок автомобилей и 113 конкретных моделей, которые эксплуатируются в Германии. В исследовании учитываются характеристики автомобиля, качество его изготовления, гарантии производителя, расходы владельца и степень удовлетворенности работой сервисных служб.
Daihatsu победил за счет очень высоких баллов, полученных за сервис и за стоимость владения, сообщил Мартин Волк (Martin Volk), старший менеджер по исследованиям J.D. Power and Associates в интервью Automotive News Europe. Основной вклад в победу внесла модель Sirion.
Читайте также
Следующие места в десятке лучших заняли бренды Mini, Skoda и Mazda, которые поделили 7-9 строчки рейтинга. Honda, которая в 2007 и 2008 года была лидером опроса, опустилась на 10-ю позицию.