Zahav.АвтомирZahav.ru

Пятница
Тель-Авив
+24+14
Иерусалим
+22+11

Автомир

А
А

Первая российская легковушка с автоматической трансмиссией

Инженеры АвтоВАЗа подобрали японскую механическую коробку с автоматическим сцеплением. С точки зрения водителя она работает, как обычный "автомат".

23.06.2014
Getty Images

Уже через два месяца в шоу-румах Lada появится Priora с автоматической трансмиссией. Забавно, что обновку получает модель, которая уже через год будет снята с конвейера в пользу радикально новой разработки — Lada Vesta.

В любом случае, для некогда популярной модели это прецедент: Priora не только получает первую автоматическую трансмиссию, но и становится первой российской легковушкой с "роботом". Почему именно "робот"?

Вообще наиболее распространенной "двухпедальной" трансмиссией является гидромеханический "автомат". От механических коробок он отличается радикально: вместо сцепления — гидротрансформатор, вместо обычных шестеренчатых передач — планетарные, вместо синхронизаторов — фрикционы. АвтоВАЗ имеет в арсенале "автомат" японской компании Jatco, который ставится на Grant и Kalina.

Проблема в том, что для Priora установка такой коробки влечет переделку силовой части кузова. Для модели, дни которой уже сочтены, такая модернизация не оправдана, поэтому пришлось искать альтернативы.

Свободная пресса

Читайте также


Инженеры АвтоВАЗа подобрали японскую механическую коробку с автоматическим сцеплением. Собственно, "робот" - это обычная механика, оснащенная гидравлической системой, переключающей передачи и в нужные моменты размыкающей сцепление. С точки зрения водителя она работает, как обычный "автомат": нажал — поехал, но по принципу работы ближе к "ручным" трансмиссиям.

Подробностей о "роботе" для Priora пока нет — ни фирмы-производителя, ни даже количества передач (скорее всего, пять). Между тем, сами по себе роботизированные трансмиссии завоевали не лучшую славу в автомобильном мире и постепенно их популярность идет на спад (кроме преселективных "роботов").

Вообще "роботы", как и в случае с Priora, появлялись на машинах вынужденно: скажем, фирма заинтересована в модели с автоматической трансмиссией, но традиционная гидромеханика или дорога в разработке, или плохо компонуется. Тогда брали существующую механическую трансмиссию и переделывали в "робота".

Типичные проблемы: задумчивый старт с места, дерганые переключения и неважная надежность. Honda Civic восьмого поколения с "роботом" переключалась так долго, что у водителя возникало ощущение поломки — тяга внезапно пропадала, иногда во время обгона.

Много проблем с "роботами" хлебнула Toyota, ставившая такую трансмиссию на Corolla. Весьма популярная коробка DSG концерна Volkswagen — тоже "робот", правда, с очень быстрыми и плавными переключениями (за счет преселективного принципа). Впрочем, с точки зрения безотказности она все еще далека от лучших гидромеханических трансмиссий.

Почему "роботы" капризны? Потому что в них используется сложная гидравлика. Причем чем выше скорость работы "робота", тем более наворочены гидравлические узлы, а значит, и более подвержены поломкам.

Впрочем, не будем забегать вперед — может быть, робот Priora будет исключением? Хотелось бы верить.

АвтоВАЗ надеется, что появление автоматической трансмиссии вкупе с недавним рестайлингом оживит интерес к Priora. Сегодня почти каждый второй россиянин, покупающий новый автомобиль, предпочитает "двухпедальный" вариант, поэтому отсутствие такового у Priora отсекает часть аудитории.

Будет ли робо- Priora пользоваться спросом? С одной стороны, автомобиль уже изрядно устарел, что чувствуется хотя бы по соотношению габаритов к размерам салона: для своего класса Priora тесновата.

С другой стороны, у нее сложился определенный имидж, более "пацанский", чем у той же Lada Kalina или Granta. Кроме того, для Priora стали доступны многие полезные опции, например, система стабилизации Bosch, фронтальные и боковые подушки безопасности, килмат-контроль и т.д.

Конечно, подросла и цена. Самая доступная роботизированная Priora обойдется в 428 тысяч рублей, самая дорогая, в кузове универсал — в 491 тысячу. Фактически, она отберет у топовой Kalina звание самой дорогой Lada.

Ну, а помимо прочего радует, что АвтоВАЗ в который раз выполнил обещание: ведь анонс роботизированной Priora был сделан еще в прошлом году. По крайней мере, с датой выхода на рынок не обманули.

Автор: Артем Краснов

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке