Zahav.АвтомирZahav.ru

Суббота
Тель-Авив
+26+19
Иерусалим
+23+15

Автомир

А
А

Как избежать уличных заторов

Люди злятся, опаздывают на работу, не высыпаются, тратят больше денег на бензин, чем планировали. Причина всему – нескончаемые и, кажется, непобедимые пробки на дорогах.

18.06.2014
Getty Images

Автомобиль задумывался как средство передвижения, дающее невиданную прежде свободу передвижения и мобильность. Каждая поездка - праздник, даривший незабываемые эмоции! Водители были королями полупустых городских джунглей и загородных трасс.

Однако, все это в прошлом. Теперь в крупных городах у водителей возникают совсем другие мысли. Люди злятся, опаздывают на работу, не высыпаются, тратят больше денег на бензин, чем планировали. Причина всему – нескончаемые и, кажется, непобедимые пробки на дорогах.

Разумеется, одна из основных причин - большое количество автомобилей. Не просто большое, а большее, чем способно проехать по данному участку дороги за единицу времени.

Расширять дороги, пока пробки не исчезнут? Это всегда сопряжено с огромными затратами и длительными ремонтными работами, которые вызывают... новые пробки! А очень часто в условиях плотной городской застройки глобальная реконструкция трасс и вовсе невозможна.

Гораздо более реальной альтернативой является введение отдельных полос для передвижения общественного транспорта или легковых автомобилей с двумя и более пассажирами.

Реверсивные полосы тоже помогают нормализовать движение там, где основные магистрали больших городов загружены на въезд утром и на выезд - вечером. Еще и введение велосипедной инфраструктуры может внести немалый вклад в снижение трафика на центральных улицах мегаполиса.

Впрочем, все вышесказанное относится к внешним факторам возникновения заторов, на которые водители не в силах повлиять. А на что водители повлиять в состоянии?

Наверняка каждому встречалась ситуация, когда плотный поток автомобилей вдруг резко замедляется, будто впереди ДТП или сужение дороги. Но через некоторое время все машины внезапно резко ускоряются и пробки - как ни бывало!

Такие беспричинные пробки - далеко не редкость. Но почему все автомобили не могут двигаться с одной, пусть и невысокой, скоростью?

Getty Images

Читайте также


Одна из причин возникновения пробок по вине водителей - несоблюдение ими правил дорожного движения (ПДД). Стоит отметить, что действующие ПДД не содержат формального определения «затор», однако, несколько пунктов прямо или косвенно касаются пробок.

Наконец, скоростной режим и соблюдение дистанции напрямую влияет на количество попутных ДТП, затрудняющих движение. К сожалению, соблюдение ПДД - это обязательное, но недостаточное условия отсутствия заторов (точнее - использования пропускной способности дороги максимально эффективно).

Почему пробка не растворяется мгновенно? Потому что ее постоянно подпитывают подъезжающие водители и затор усугубляется. Но какое отношения имеют все эти размышления к действиям простых водителей?

Самое прямое - пробка усугубляется, если они борются за каждый сантиметр пространства перед ними, резко ускоряясь и тормозя, вблизи впереди идущего автомобиля. К этому же ведет частое перестроение из ряда в ряд без причины, заставляющее останавливаться весь ряд.

Напротив, соблюдение большой дистанции вкупе с невысокой, но постоянной скоростью, приводит в «растворению» пробки в потоке. Существует мнение, что эти действия приведут только к значительному увеличению длины пробки, ведь то же самое количество автомобилей занимает больше места. Но ведь и затор превращается в гораздо менее нервное движение на малой скорости!

Если всё так просто, почему же мы до сих пор проводим часы в глухих пробках? Говоря об этом способе движения, нельзя не упомянуть два критичных момента.

Во-первых, такие действия водителя приводят к уменьшению пробки за ним, то есть на собственное время прибытия не влияют. А реальность такова, что в оставленное большое пространство впереди будут постоянно перестраиваться другие водители, вынуждая каждый раз тормозить, чтобы сохранить дистанцию. Таким образом, мы приходим ко второму моменту - этот метод работает, только если большинство водителей будет его придерживаться.

Вторая распространенная ситуация - это сужение на одной из двух попутных полос. Например, левая полоса переходит в правую. Поддержание увеличенной дистанции и так называемый разъезд «елочкой» (когда слияние происходит поочередным проездом автомобилей из двух полос) в этом случае также помогает свести последствия слияния к незначительному снижению скорости.

В противном случае, когда поток в правой полосе движется плотно, стараясь не пускать соседей слева, левый ряд резко тормозится. Каждая удачная попытка перестроения слева заставляет резко тормозить из-за отсутствия дистанции и... вот она, пробка! Просто потому, что каждый должен ждать своей очереди, чтобы перестроиться.

На крупных автомагистралях возможно применение динамических ограничений скорости, которые определяют оптимальную скорость с учетом затора впереди таким образом, что пробка постепенно рассеивается, когда причина затора устранена.

Возможно ли будущее совсем без пробок? Скорее - нет. Однако уже сейчас можно снизить их количество и протяженность, если большинство водителей будет соблюдать ПДД и придерживаться простых правил, описанных выше.

Автор: Андрей Моеров

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке