Zahav.АвтомирZahav.ru

Четверг
Тель-Авив
+30+16
Иерусалим
+28+15

Автомир

А
А

Главный секрет компании Tesla

Руководство американского производителя электромобилей Tesla Motors объявило, что продажи их кроссовера Model X начнутся уже в первые месяцы 2015 года. Желающие приобрести машину выстраиваются в очередь.

17.06.2014
Источник:expert.ru
Getty Images

Читайте также

Руководство американского производителя электромобилей Tesla Motors объявило, что продажи их кроссовера Model X начнутся уже в первые месяцы 2015 года.

Желающие приобрести машину выстраиваются в очередь. Однако время массового потребления электромобилей еще не пришло.

Tesla Motors была основана в 2003 году инженером и предпринимателем Элоном Маском, который в дальнейшем приложил руку к созданию таких компаний, как электронная платежная система PayPal и частное аэрокосмическое агентство SpaceX.

Свой первый электромобиль - спортивную модель Tesla Roadster - компания представила еще в 2006 году, однако в 2012 году она перестала продаваться из-за того, что истек контракт с британским производителем автомобилей Lotus.

В течение двух последних лет единственной моделью, которую предлагала компания, был седан Model S, цена на который стартует от 69 тыс. долл.

Кроссовер Model X, который был анонсирован в феврале 2012 года, предназначен для массового потребителя: к особенностям машины относятся автоматически открывающиеся вверх задние двери и опциональный третий ряд сидений.

Модель будет поставляться только в полноприводном варианте, зато можно будет заказать дополнительно установку второго электромотора. Пока не уточняется, сколько будет стоить автомобиль.

В течение двух месяцев после того, как машина была анонсирована, компания получила предварительных заказов на 40 млн долл., сейчас их уже набралось более чем на 198 млн долл.

Заявление Элона Маска о том, что автомобиль скоро поступит в продажу, заставило акции компании взлететь на 9%. Все эти успехи впечатляют, но и в бочке Tesla Motors есть своя ложка дегтя.

Отметим, что вчера Элон Маск озадачил аналитиков другим своим заявлением - о снятии патентных ограничений на использование технологий, разработанных Tesla Motors.

Предприниматель объяснил этот шаг заботой о прогрессе: ведь, несмотря на успехи Tesla, популярность электрокаров в мире растет черепашьими темпами. Вопрос во многом упирается в инфраструктуру – например, в создание системы станций, где электромобили могли бы заряжаться.

Сейчас на продажи электромобилей в мире приходится не более 1% мировых продаж автомобилей.

Снятие ограничений на использование технологий, по словам миллиардера, позволит небольшим инновационным фирмам немного потеснить корпорации, которые заинтересованы в сохранении позиций неэкологичного бензинового транспорта.

И даже если Маск не слишком откровенен в своем заявлении (ведь Tesla Motors выгодно, чтобы рынок электромобилей и комплектующих для них рос и развивался с помощью других участников), то человечество от перехода к электромобилям однозначно выиграет. Ведь именно с выхлопом бензиновых двигателей экологи связывают, например, рост распространенности аллергических заболеваний.

Любопытно, что в нашей стране спрос на электромобили бьет рекорды. Так, по статистике японской компании Mitsubishi, Россия вышла на третье место в Европе по числу покупателей электрокара I-MiEV, уступив лишь Норвегии и Испании.

Впрочем, если брать абсолютные показатели, мы увидим, что речь идет о вполне скромных цифрах – за 11 месяцев 2013 года в России было продано всего 109 японских электромобилей.

Одно из главных препятствий – высокая цена электрокаров по сравнению с традиционными авто, оснащенными двигателем внутреннего сгорания: например, те же I-MiEV стоят от 1,8 млн. руб.

Пока цена инновационных машин остается на этом уровне, позволить себе их может разве что богатый приверженец «зеленых» взглядов. Но по мере того, как рынок электрокаров будет расти, цена на них станет закономерно снижаться.

Автор: Илья Носырев

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке