Zahav.АвтомирZahav.ru

Пятница
Тель-Авив
+28+18
Иерусалим
+25+16

Автомир

А
А

Как сэкономить на бензине

Цены на горючее неуклонно растут. Поэтому при выборе нового автомобиля люди все чаще сравнивают цифры расхода бензина для различных моделей. В мире существует несколько различных методик для производителей.

10.06.2014
Shutterstock

Читайте также

Цены на горючее неуклонно растут. Поэтому при выборе нового автомобиля люди всё чаще сравнивают цифры расхода бензина для различных моделей.

Самое очевидное — взглянуть на паспортные данные. Ведь автопроизводители любезно предоставляют нам данные для трёх разных режимов: «городской», «загородный» и «смешанный». Но если присмотреться к методике, с помощью которой получены паспортные данные, то становится ясно, что не стоит удивляться их большому расхождению с показаниями бортового компьютера, умеющего, как правило, высчитывать средний расход за определенный промежуток времени.

В мире существует несколько различных методик для производителей. Например, европейская методика под названием NEDC (New European Driving Cycle) предусматривает следующую процедуру.

Прежде всего, все испытания начинаются при температуре автомобиля 20-30 градусов Цельсия и проводятся на ровной дороге в отсутствие ветра. Городской цикл включает 11-секундную работу на холостом ходу и четыре серии разгонов-торможений (до скоростей 15, 32 и 50 км/ч) с короткими остановками между ними. Максимальная скорость в этом цикле 50 км/ч. И ускорения совсем не велики — этой скорости автомобиль неторопливо достигает за целых 26 секунд.

Загородный цикл состоит в таком же неторопливом разгоне до 70 км/ч, торможении до 50, затем следует разгон до 120 км/ч и торможение.

Наконец, смешанный цикл вычисляется путем деления общего потребления на всю дистанцию, пройденную автомобилем на первых двух этапах. Даже не вдаваясь в детали, становится ясно, что в подавляющем большинстве случаев цифры расхода, полученные по этим методикам, сильно занижены: зимой автомобиль требует прогрева, в салоне постоянно работает отопитель (а летом — кондиционер), ускорения в городском режиме быстрее, средняя скорость в пробке ниже. В дополнение к этому, автопроизводитель в попытках снизить заветные цифры в паспорте может использовать изношенные шины (в пределах допуска), более жидкие масла...

В реальной жизни мы прогреваем автомобиль больше 11 секунд. И разгоняемся до 50 км/ч меньше чем за 26 секунд. На что же стоит обратить внимание, если в реальной жизни хочется пореже заезжать на АЗС?

Во-первых, присмотритесь к техническому состоянию автомобиля. Наиболее важными факторами являются свечи зажигания и воздушный фильтр. Если проверку состояния и замену свечей часто доверяют автосервису, то процедуру ручной очистки воздушного фильтра может провести почти каждый — в большинстве современных автомобилей снимается он очень просто. Грязный и забитый фильтр может добавить до 0.5 литра к среднему расходу, поэтому не стоит пренебрегать этой 15-минутной процедурой и однозначно выполнять её перед дальней дорогой.

Также не пренебрегайте быстрой проверкой давления в шинах и подкачкой в случае длительных пробегов с нагрузкой. Более того - это продлит срок службы шин и повысит активную безопасность в дороге. Информацию о рекомендуемом автопроизводителем давлении для всех типоразмеров шин можно, как правило, найти либо на лючке бензобака, либо на стойке водительской двери.

Второй фактор, оказывающий влияние на количество потребляемого топлива, — это использование кондиционера летом. Разумеется, глупо не использовать его совсем, изнывая от жары: достаточно просто проветривать несколько минут салон автомобиля после длительной стоянки на солнце, а не пытаться охладить салон кондиционером. Стоит отметить, что на скоростях выше 80 км/ч открытые окна, кроме того, что значительно увеличивают шум в салоне, не позволяют сэкономить. Кондиционер потребляет примерно одинаковую мощность, но за счет высокой средней скорости его вклад в расход на трассе совсем невелик. И на скоростях выше 100 км/ч вполне сравним с увеличением расхода от открытых боковых окон.

Механическая коробка изначально является более экономичным вариантом благодаря более высокому КПД по сравнению с автоматом. В дополнение к этому, механическая КПП позволяет активно использовать торможение двигателем (что также продлит срок службы тормозных колодок и поможет избежать перегрева на длительных спусках). При таком торможении двигатель не расходует топлива совсем — переключив режим бортового компьютера в режим «Мгновенный расход», можно увидеть нули.

Одним из главных факторов, оказывающих влияние на цифры расхода, как в городе, так и на трассе, является интенсивность ускорений. Разумеется, в большинстве случаев, особенно в городской суете, плавно разгоняться не получается. Да и на двухрядных шоссе нечасто удается неспешный обгон. Поэтому этой техникой следует пользоваться аккуратно, не подвергая опасности себя и не доставляя неудобства остальным участникам движения. При поездке по незагруженным загородным дорогам лучше поддерживать постоянную скорость.

Греть или не греть современный автомобиль зимой на холостых оборотах? Пытаясь добраться до истины, автомобилисты исписали не одну сотню страниц на автомобильных форумах. Автопроизводители предписывают прогревать двигатель максимум пять минут.

Но есть и противники длительного прогрева до рабочей температуры на холостых оборотах. Ведь двигатель быстрее нагревается в движении. Да и масло скорее достигает нужных кондиций и начинает выполнять свои функции по защите от износа, позволяя в дополнение сэкономить на бензине.

Где же золотая середина, обеспечивающая баланс между расходом топлива, экологией и ресурсом авто? Разумеется, каждый для себя решает сам. Большинство специалистов сходятся во мнении, что наиболее оптимальным будет небольшой прогрев (от 5 до 8 минут в зависимости от температуры «за бортом») на холостых оборотах. И дальнейший прогрев в движении на небольших оборотах (до 2500 оборотов для бензиновых двигателей).

Прогрев на холостых до рабочей температуры 90 градусов ведет к увеличению расхода зимой, нанося при этом вред экологии.

Наконец, последний аспект, на который редко обращают внимание — багажник на крыше (либо просто съемные рейлинги). Какой бы аэродинамической формы они ни были, законы физики равны для всех. Сопротивление воздуха (что оказывает самое непосредственное влияние на расход) прямо пропорционально квадрату скорости. Иными словами, на высоких скоростях багажник на крыше внесет пусть и незначительный, но вполне ощутимый вклад в расход топлива.

Автор: Андрей Моеров

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке