20 лет эволюции Discovery
Фото:
20 лет эволюции Discovery

Не каждый автомобиль может похвастать богатой историей. Тем более не каждый производитель может гордо заявить, что производит исключительно внедорожники. Land Rover, пожалуй, единственная такая компания. А модель Discovery заслуженно считается одним из лучших внедорожников в мире.

Land Rover Discovery впервые выпустили 16 ноября 1989 года, но история этой модели началась в 1987 году. Проект получил название Project Jay, и за основу разработки была взята модель Range Rover. Всего за два года был создан совершенно новый автомобиль, который был способен разместить до 7 человек, обладал экономичными и мощными двигателями и при этом отличался высокой безопасностью. Discovery стал первым внедорожником с двумя подушками безопасности.

Двигатели этой модели заслуживают отдельного упоминания. Дизельные агрегаты разрабатывались специально для этого автомобиля. Целью было добиться производительности аналогичной бензиновым V8, но снизить расход топлива. Так появился 2,5-литровый мотор 200 TDi с прямым впрыском и турбонаддувом.

В 1990 году была специально для соревнований Camel Trophy была выпущена комплектация Olympics of 4x4. Производство этих версий осуществлялось с 1990 до 1997 года. А на дороге увидеть их можно и сегодня.

С 1994 по 1996 год Land Rover Discovery продавался в Японии под маркой Honda. Модель носила название CrossRoad.

В 1998 году появился Discovery 2. Внешне автомобиль мало отличался от первой серии, но начинка изменилась сильно. Во-первых, увеличился салон внедорожника, что позволило разместить сидения третьего ряда лицом по направлению движения (до этого пассажирам приходилось сидеть боком). Во-вторых, Discovery получил несколько технологических новшеств. В автомобиле появились антикреновая система и система самовыравнивающейся подвески.

Второе поколение Discovery стало частым гостем на ралли и кругосветках. В том же 1998 году автомобили Discovery сопровождали команду мотоциклов BMW на ралли Париж – Дакар.

В 2004 году Land Rover выпускает Discovery 3. На этот раз изменились и оснащение модели, и ее внешний вид, хотя общие черты остались неизменными. Третий Discovery стал для англичан ''автомобилем-первопроходцем''. На нем впервые была применена интегрированная в кузов рама (Integrated Body-Frame). Disco3 получил новый двигатели: 2,7-литровый дизельный V6 (совместная разработка Land Rover и Peugeot), 4,4-литровый бензиновый V8 и 4-литровый бензиновый V6 (был доступен не на всех рынках).

Также на Discovery 3 впервые была установлена новейшая система распознавания дорожного покрытия – Terrain Response. Точнее сказать, система оптимизации всеx узлов и систем автомобиля под те или иные дорожные условия. Все-таки сама система режим не переключает, это необходимо делать вручную посредством селектора на центральной консоли.

В 2009 году Land Rover обновил модель Discovery, выпустив четвертое по счету поколения легендарного внедорожника. По традиции четные поколения не сильно отличаются от предшественников снаружи, но изобилуют новинками внутри.

Автомобиль получил новый дизельный мотор TDV6 с объемом 3 литра и двумя турбинами. По сравнению со старыми двигателями битурбированная дизельная шестерка стала на 29% мощнее и на 10% экономичнее. Результат, согласитесь, не плохой. Крутящий момент увеличился на 36% и достиг 600 Нм. Среди 6-цилиндровых автомобилей это самый высокий показатель.

Другими новшествами стали более современные системы управления автомобилем: Trailer Stability Assist, Tow Assist, Enhanced Understeering Control, Automatic High Beam Assist и прочие. Была усовершенствована система амортизации. Теперь они имеют пять уровней жесткости вместо трех. Улучшены городские и эксплуатационные характеристики автомобиля. Что же до бездорожья, то тут он по-прежнему вне конкуренции.

 

Фото: Land Rover

counter
Comments system Cackle