Zahav.АвтомирZahav.ru

Четверг
Тель-Авив
+30+16
Иерусалим
+28+15

Автомир

А
А

Peugeot 2008: Плата за воздух

Особых отличий кроссовера Peugeot 2008 от обычного Peugeot 208 мне в ходе тест-драйва обнаружить не удалось. Зато посчастливилось сделать важное географическое открытие. Теперь я точно знаю, где находится самый дорогой на планете воздух – под днищем Peuge

13.04.2014
Getty Images

Особых отличий кроссовера Peugeot 2008 от обычного Peugeot 208 мне в ходе тест-драйва обнаружить не удалось. Зато посчастливилось сделать важное географическое открытие. Теперь я точно знаю, где находится самый дорогой на планете воздух – под днищем Peugeot 2008.

Дело в том, что главное принципиальное отличие кроссовера от седана – это увеличенный на 30 мм дорожный просвет. А привод по-прежнему доступен только передний. При этом стартовая цена выросла более чем на 250 тыс. руб. Получается по 8 тыс. руб с гаком за каждый лишний миллиметр дорожного просвета. Грамм золота, к примеру, стоит в пять раз дешевле.

Getty Images


Я уже не говорю, что озабоченный проблемами клиренса покупатель может запросто купить какой-нибудь простенький седан Renault Logan с дорожным просветом аж в 175 мм против 160 мм у кроссовера Peugeot 2008. Или даже сразу два Renault Logan – по цене одного Peugeot 2008.

Дороже воздуха от Peugeot только страсти по Peugeot. Не успел отъехать от автосалона, как меня на светофоре нагнал тонкий ценитель марки на здоровенном внедорожнике и бритой наголо головой, упиравшейся в потолок. «Это ж тот самый?» – с придыханием спросил он, высовываясь из окна. Я не стал углубляться в детали, 2008-й и более свежий 3008-й похожи, как две капли воды. А в рекламе по «ящику» последние недели активно маячит все-таки «трёшка».

Кивнул головой: мол, тот самый. И пару минут, пока не зажегся красный, отбивался от настойчивых просьб «заценить машинку» и присоветовать: брать или не брать? В итоге сказал ему страшное: «Не покупай»! «Почему? – изумился верзила. – Я ж не себе – жене. Приятная дамская игрушка...»

Пришлось объяснять. Мол, сам-то все равно ездить будешь, как на второй машине в семье? А если будешь, то каждый раз при посадке-высадке придется вдвое складываться. Поскольку маловата кольчужка. Точнее – машинка. Конструкторы же просто взяли 208-й, подняли его на 30 мм. А заодно и цену – на 250 тыс. руб. Вот это – бизнес.

Но люди – берут, да еще и гоняются за такими, как мой визави. Значит, что-то есть внутри и снаружи. Не одной же рекламой единой жив современный человек.

Getty Images


В салоне кроссовер – тот же седан. Та же маленькая, неправильной спортивной формы баранка и необычное торпедо, как бы состоящее из нескольких живущих сами по себе частей. Спидометр и тахометр, к примеру, переехали наверх, из-под баранки к лобовому стеклу. А огромный и на редкость удобный сенсорный экран бортового компьютера наоборот - выперло наружу, ближе к водителю и пассажиру. Получилось в духе марки - необычно, оригинально, пижонисто.

Но – не очень-то практично, поскольку вся эта замысловатая архитектура неизбежно покрывается пылью. И выковыривать ее из живописно расположенных выпуклостей и щелей предстоит каждое утро владельцу. Если, конечно, он или она привыкли каждое утро выезжать в чистом хотя бы изнутри автомобиле.

К тому же некоторые вставки торпедо выполнены из блестящего черного пластика наподобие того, из которого в начале 90-х делали популярные в то время переносные кассетные магнитолы. Кассет давно нет в помине, а пластик, похоже, остался. В Peugeot нашли ему достойное применение. Возможно – из гигиенических и воспитательных соображений. Поскольку пыль на таком пластике выглядит особенно колоритно и заметно, поневоле возьмешься за тряпку.

Любовь к пластику заметна и при осмотре внешности. Кузов «украшен» огромными панелями над задними дверями, утилитарный смысл которых остается малопонятным. Типа - чтобы не поцарапать лакированный кузов не в меру острой головой? Так давайте целиком делать его из дешевого пластика. Заодно на краске и на антикоррозийной обработке сэкономим.

Похоже, именно такая перспектива светит в будущем. И пластик на кузове призван нас к этому будущему приучить. Да и в целом линии кузова грубоваты для Peugeot. Мы всегда любили эту марку за форму, изыск, неожиданный силуэт. А 2008-й напоминает 208-й, который чуть выдавили вверх, по-скупердяйски, как зубную пасту из тюбика.

Похоже, именно так, в высшей степени экономно, и происходило проектирование. Колёсная база в сравнении с Peugeot 208 не изменилась. Кузов стал чуть – на 197 мм – длиннее. И на 96 мм выше. Характерно, что и клиренс увеличили исключительно за счет установки новых пружин и колёс большего диаметра. В принципе, такую процедуру можно было бы проделать с обычным 208-м в обычном сервисе за обычные, неизмеримо более скромные деньги.

В целом возникает глобальное подозрение, что благополучная автомобильная Европа поиздержалась и учиться жить по средствам у хитроумной Азии. Вот только ценник на витрине пока что не спешит заменить.

Getty Images

Читайте также


Но довольно о грустном, малобюджетном и неперспективном, как учит нас пример китайского автопрома, пижонстве. По счастью, на ходу Peugeot 2008 ничем не уступает лучшим образцам. Не говоря уже о своих предшественниках по марке. Сохранилось главное – отличная, я бы даже сказал, увлекательная управляемость, за которую ценители всегда и любили эту марку. И, в особенности, – «двушку». Рулевое, тормоза, умение держать дорогу – все на высоте, а дополнительные 30 мм клиренса не вносят в эту симфонию никакого диссонанса.

С динамикой чуть похуже. Мощности 120-сильного движка объемом 1,6 л едва хватает на «автомат» и бодрый разгон. А на ускоренное нажатие педали газа мотор отвечает совсем не гармоничными, воистину звериными завываниями. Да и расход топлива сразу резко подскакивает. Вообще в заявленные 6,5 л на 100 км можно уложиться разве что при очень и очень размеренной езде и скорости 60-70 км/ч. Общий расход бортовой компьютер тестового авто зафиксировал на уровне 8,5 л. на 100 км – очень похоже на правду. Это, кстати, совсем неплохо для полноценного кроссовера с «автоматом». Но для переднеприводной версии результат так себе.

Размеры салона 2008-го тоже не впечатляют, даже в разложенном виде. Навряд ли этот кроссовер подойдет для владельца дачи. Но для обладателя скромной дачки жилой площадью в две односпальные кровати сгодится вполне. И если стартовая цена под 700 тыс. руб за такую «кроху» не покажется слишком высокой за очередной плод французского автоискусства, то счастливого обладателя Peugeot 2008 можно смело поздравить с одним ценным, но зато бесспорным приобретением – удовольствие от времени, проведенного за рулем, ему гарантировано. А атмосфера творчества, вдохновения и свободы во все времена стоила очень и очень недешево.

Автор: Олег Ларионов

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке