Zahav.АвтомирZahav.ru

Четверг
Тель-Авив
+30+16
Иерусалим
+28+15

Автомир

А
А

Стоит ли покупать самую популярную в России иномарку

Этот автомобиль стал самым популярным по результатам продаж в России в 2013 году. Всего было продано 113,991 машин этой модели. Но действительно ли она того стоит? Обзор самой популярной в России иномарки.

24.01.2014
ShutterStock

Как сообщает РБК, по итогам 2013 года Hyundai Solaris стал самой популярной иномаркой в России, продано более 113 тысяч авто этой модели.

Какими такими прелестями покорил Solaris неподкупные сердца россиян? Загадка. Ясно только одно – не одной лишь ценой, как можно было бы ожидать. В самой простенькой комплектации ценник на эту машину теоретически начинается от 450 тысяч рублей, реальная цена – более чем 520 тысяч. В полной комплектации - и вовсе под 700 тысяч рублей. Никак не «народный» по деньгам автомобиль.

Я знал пару человек, которые буквально грезили Solaris, едва он только появился на российском рынке. На вопрос «почему» они отвечали что-то невнятное, лица их озарялись вдохновенным светом, а губы складывались в сладостную улыбку. Наподобие той, с которой счастливые влюбленные предвкушают блаженства первой совместной ночи.

Zahav.ru Свободная пресса


Размышляя о мнимых и реальных достоинствах Solaris , я поневоле стал соглашаться с итогами недавнего исследования, авторы которого утверждают, что россияне при выборе авто руководствуются прежде всего эмоциями. При первом знакомстве с результатами этого опроса подумал было: «Какая чушь!» Но несколько дней за рулем «солнечного» авто заметно изменили мое мнение, обычно непоколебимое. Что же это за солнечный зайчик, играючи покоривший сердца нашего российского покупателя, давно уже переставшего быть и непритязательным, и неискушенным?

Внутри Solaris прежде всего обращаешь внимания на то, что наш «зайчик» совсем не солнечный. В салоне, прямо скажем, темновато даже в самую безоблачную погоду. Все дело в том, что дизайнеры Solaris, следуя странной моде последних лет, сконструировали очередную «летающую тарелку» с максимальной скоростью в 180 км/ч и минимальным обзором на все стороны света. Но особенно – в кормовой его части.

Правда, стремительно сужающаяся линия остекления расположена, в отличие от многих других авто, более чем удачно, открывая обзору наиболее актуальный для водителя сегмент дорожной обстановки. К тому же большие боковые зеркала в значительной мере компенсируют изыск дизайнеров.

Еще одна полезная «фишка» – изображение с камеры при движении задним ходом транслируется прямо на зеркальную поверхность зеркала заднего вида внутри салона. Все эти решения облегчают обзор. И все же, покупая Solaris, будьте готовы к перманентной физзарядке мышц шеи и спины. Зарядке, не всегда доступной, к слову говоря, для лиц, страдающих остеохондрозом и другими заболеваниями, подобными указанному выше «дегенеративному заболеванию позвоночно-двигательного сегмента». Оцените, каково названьице!

Излечит ли вас Solaris, или окончательно загонит на больничную койку с каким-нибудь хитрым защемлением? Продолжаем быть в стиле солнечного зайчика оптимистами, но держим перспективку в голове...

Еще один концептуальный «косяк» – скромное жизненное пространство для зрителей второго ряда. Вольготно не рассядешься, упираются в препятствия и коленки, и макушка. Невелик и багажник – Solaris изо всех сил старается остаться в рамках гольф-класса, одновременно обеспечивая своих пассажиров максимально возможным комфортом.

Впрочем, задние сиденья раскладываются, образуя роскошный грузовой отсек. А на передних сиденьях по-настоящему и просторно, и удобно. Машина эта явно «заточена» под водителя, и в первые минуты покоряет вас неплохой разгонной динамикой - в 11,2 секунды до «сотни» с двигателем объемом 1,6 л и четырехступенчатым «автоматом».

АКПП, хоть и простенькая, можно даже сказать - примитивная, из прошлого века, без спортивных и зимних режимов, не говоря уже о псевдомеханике, – зато работает на редкость плавно, и ровно. Так что со светофора сможете «выстрелить» красиво, уверенно опередив на какое-то время более именитых конкурентов. Благо, снаряженная масса у версии с «автоматом» – всего 1200 кг.

Сборка очень хороша. Ничто нигде не скрипит, ни одного «сверчка» – достоинство, редкое для машин даже более высокого ценового класса. (Разумеется, я говорю сейчас о тестовом экземпляре).

ShutterStock


Радует и дизайн торпедо. Простенькие пластиковые элементы создают более чем приятное и, можно даже сказать, приподнятое настроение. В совокупности с рисунком кузова, выполненном в стиле широко разрекламированной концепции «струящихся линий», Solaris и в самом деле радует. Особенно если вы попали сюда из салона «Жигулей», намеренно и брутальных и прагматичных до мозга костей.

Собственно, на этой перемене участи наконец-то доросшего до «настоящей иномарки» россиянина и строилась, судя по всему, стратегия маркетинга Solaris. И она удалась. Тем более, что общую картину изобилия дополняют многочисленные опции, в числе которых не только боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира, но и занавесочного типа, антипробуксовочная система и датчики парковки сзади. Не говоря уже об антиблокировочной системе и электронной системе распределения тормозных усилий.

А задние дисковые тормоза? А светодиодные ходовые огни? А подогрев руля и система доступа в салон без ключа и кнопка запуска двигателя? Все эти прелести не могли не согреть сердце вчерашнего обитателя отечественного автомобиля, со стойкостью оловянного солдатика сохранившего основные конструктивные и опциональные особенности авто 70-х годов.

Но — увы! – есть и один неконцептуальный «косяк», неуловимый по шкале опционально-материальных ценностей, но досадно всплывающий в ходе следующих за первыми, самыми восторженными минутами тест-драйва Solaris . «Косяк» более чем досадный, серьезный. И, что хуже того – «косяк» обычный, если не сказать типичный для целого ряда моделей Hyundai. Проблема в том, что Solaris, как и некоторые его предшественники из сегмента недорогих, неважно держит дорогу. В крутых поворотах это просто заметно. А вот при резком перестроении из полосы в полосу на скорости от 100 км/ч – еще и неприятно. Приходится активно подруливать, а то и притормаживать.

ShutterStock

Читайте также


Причина, судя по всему, кроется в подвеске. Не только более чем жесткой, но, судя по всему, и неважно настроенной. Так что в поворотах и на скорости свыше «сотни» Solaris требует особого внимания и осторожности. Впрочем, пересевшим с заднеприводной «классики» к бесконечному подруливанию на зимней дороге не привыкать, чего не скажешь об обладателях переднеприводных авто.

Так что до абсолютного звания «самого-самого» Solaris пока не дотягивает. Тем более, что в статистике продаж на этом месте прочно обосновалась «Лада Гранта» с результатом в 166 947 машин, проданных за 2013 год. При этом, как сообщает РБК, «Гранта» показала прирост продаж в 38 процентов к уровню прошлого года. А Solaris —всего 3 процента.

Так что эмоции эмоциями, а большинство россиян, судя по этим цифрам, продолжает ставить на здравый смысл. Каким бы приветливым и привлекательным ни казался на первый взгляд иной «солнечный зайчик».

Автор: Олег Ларионов

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке