"Селянин" не для сельских дорог
Фото: Свободная пресса
"Селянин" не для сельских дорог

- Тормози! - перед очередным поворотом кричит мне сидящая рядом жена.

- Не бойся, он справится! - невозмутимо отвечаю я. И, не сбавляя скорости, мы ныряем в поворот. Вот она — типичная поездка на Mini Countryman. Его стихия - не бесконечные прямые автострады, а извивающиеся как змея горные дороги.

В нем все необычно. Прежде всего это касается дизайна. Тут каждая деталь перекликается с моделями прошлых лет. Один только спидометр чего стоит! Но все же невольно отмечаешь, что это уже не «мини» в смысле габаритов. Однако и полноценным кроссовером машину тоже назвать нельзя.

Можно долго спорить, к какому классу отнести данный автомобиль и какова его целевая аудитория. Могу с уверенностью сказать лишь одно — это автомобиль для водителя! Он стоит особняком в автомобильной иерархии. Эдакий карт, приспособленный для езды по дорогам общего пользования. Комфортность поездки — другой вопрос. Но за отличную управляемость ему можно простить многое.

О внедорожных качествах «Селянина» (а именно так с английского переводится Countryman) рассуждать не приходится. Судя по всему, Mini Countryman создан если и для села, то не российского. Единственное что отличает его от обычной легковушки — увеличенный клиренс. Низкопрофильные покрышки и отсутствие какой бы то ни было защиты днища даже при наличии полного привода не добавляют желания съехать с твердого покрытия.

Итак, что же это за автомобиль? Mini Countryman – третья по счету модель культового британского автопроизводителя, реинкарнированного в 2002 году концерном BMW. По сравнению с предыдущими моделями Mini, автомобиль значительно подрос и обзавелся полноценными задними дверями. Также в некоторых комплектациях впервые в истории марки стал доступен полный привод. Полностью переделан салон. Он стал значительно вместительнее.

Двигатели те же, что и в остальных моделях Mini. А именно: 1.6 литровый 122-сильный «атмосферник» и его турбоверсия мощностью 184 л.с. Также доступен 218-сильный мотор в заводской тюнинговой версии John Cooper Works.

На первый взгляд, может показаться недостаточной мощность 122-сильного мотора. Но поверьте мне, для неискушенного водителя, ее вполне достаточно.

Мне в руки попала модификация с таким двигателем - объемом 1.6 литра, мощностью 122 лошадиные силы и крутящим моментом 160 Нм при 4250 об/мин. Не рекордный показатель, что неудивительно. Ведь этот мотор с незначительными изменениями выпускают аж с 2006 года.

Комплектация автомобиля довольно скудная. В списке оборудования: переднеприводная трансмиссия с вариатором и возможностью переключения передач «лепестками» на руле, противобуксовочная система, тканевый салон, климат-контроль, Bluetooth.

Стоимость тестового автомобиля - 1200 тысяч рублей. Поскорей бы понять, за что так много.

Вставляем необычный, похожий на летающую тарелку ключ в замок зажигания. Нажимаем кнопку Engine START - автомобиль оживает приятным рокотом. Неплохое начало. Переводим селектор вариатора в положение D и вперед!

Старт резвый для автомобиля с вариатором. Да и набор скорости уверенный. Но уж больно шумный.

Первый поворот проходим легко, как будто по рельсам. Даже сколько-нибудь значимого крена не возникло. Попробуем быстрее!

Кажется, со скоростью перебор, тем более что поворот закрытый. Но нет, Mini и с этим упражнением справляется легко.

Вдруг становиться понятно — впереди затор. Тормоза — выше всяких похвал! Благополучно объезжаем препятствие. Впереди автострада. Жмем на газ. Взревев, Mini начинает уверенный разгон: 50,70,100 км/ч. Дальше ускорение дается все труднее. После 160 км/ч стрелка еле-еле ползет. Впрочем, и это неплохо для автомобиля массой 1350 кг.

Маневры этому «мини-переростку» даются очень легко, стоит лишь чуть качнуть руль в сторону. Вообще рулевое управление — это отдельная тема! Не знаю что там наколдовали немецкие инженеры, но слушается руля автомобиль отлично.

Сверну куда-нибудь, поищу дорогу поизвилистей. Да, и здесь Mini явно чувствует себя в своей тарелке. Но жесткая, местами даже зубодробительная подвеска вкупе с шинами Runflat – расплата за хорошую управляемость.

Откатав на машине несколько часов, однозначно представить портрет потенциального владельца Countryman не получилось. Уверен лишь в одном — он одинаково подходит как мужчинам так и женщинам, знающим толк в хороших автомобилях и не терпящих обыденности. Однако на роль семейной машины едва ли сможет претендовать. В основным из-за размеров - скромный по габаритам салон и маленький багажник объемом всего 350 литров.

В том числе и по этой причине, в России у такого автомобиля мало шансов стать массовым. Однако решающим фактором является цена. Здесь как ни в чем другом чувствуется родство с BMW. Без малого миллион рублей за автомобиль в базовой комплектации и без полного привода захочет выложить далеко не каждый.

Тем более - конкурентов в этом классе хоть отбавляй. Прежде всего - это Nissan Juke. За 1100 тысяч рублей вы получаете авто с полным приводом и двигателем мощностью 200 л.с.

Примерно в том же ценовом диапазоне Hyundai ix35 с двухлитровым двигателем и полным приводом.

Также весьма серьезным конкурентом Countryman является куда более вместительный KIA Sportage. За двухлитровый полноприводный автомобиль с вас возьмут около миллиона рублей.

Если сравнивать расходы на обслуживание автомобилей всех этих марок, то чаша весов тоже клонится явно не в пользу Mini. Например, замена передних тормозных колодок у него, выполненная у официальных дилеров, которые, кстати, в России есть далеко не везде, стоит 11000 рублей. А та же операция для Nissan Juke - ровно вдвое дешевле.

И все же Mini Countryman — отличная, стильная «зажигалка», которая всегда найдет своего владельца. Пусть и немногочисленного.

Автор: Сергей Гаврилов

counter
Comments system Cackle