Тест-драйв Mazda3 2,0 Supreme
Фото: kolesa.ru
Тест-драйв Mazda3 2,0 Supreme

Свежее поколение «трешки» мы будем видеть на улицах чаще, чем любое из предшествующих. Новинка ярче, технологичнее, да еще и дешевле, чем предыдущая версия. Мы познакомились с самым лучшим представителем семейства Mazda3 и на его примере пытаемся понять, что хорошего есть во всех остальных.

Все прелести и пару недостатков я узнал в Сербии, на ездовой презентации модели, которую провели по дорогам Белграда и его окрестностей. Добраться до сербской столицы – целая история. По крайней мере, сейчас, зимой. Самолет из Питера, приземлившись в Шереметьево, не мог добраться до выхода в терминал из-за скользкого покрытия. Час мы ждали тягач и еще полчаса медленно катились на жесткой сцепке. Потом два часа, опять же из-за погодных условий (прошел «ледяной дождь»), ждали своей очереди на вылет из Москвы.

Именно из-за погоды в российском представительстве Mazda решили провести тест «матрешки» не у нас, а там, где потеплее, или, по крайней мере, нет проблем с замерзающими на асфальте атмосферными осадками. И не прогадали. В Сербии оказалось не менее прохладно, зато сухо. А шипованные колеса и вовсе запрещены законом.

Прямо из белградского аэропорта им.Николы Теслы мы направились на автодром NAVAK. Это чуть ли не единственный трек на Балканах, где профессионально готовят водителей легковушек, мотоциклов, автобусов и внедорожников, а принадлежит трек самому известному в Сербии автожурналисту и бизнесмену по имени Младен Алвирович.

С Младеном мы поболтаем за ужином, дизайн Kodo, в который одели «трешки», рассмотрим завтра (за окном практически стемнело), а пока – за руль. Для испытаний нам предложили Mazda3 в не самых популярных, а, наоборот, максимально мощных и упакованных версиях: хэтчбеки с моторами 2.0-литра с АКПП в комплектации Supreme.

Журналист во мне расстроился – новый 1.5-литровый скайактивный мотор опробовать было бы куда интереснее. Но продрогший на открытых сербских просторах любитель погонять, наоборот, обрадовался: 150 «лошадей» под управлением скайактивного «автомата» на трассе должны доставить гораздо больше удовольствия.

Голос инструктора по рации порекомендовал нашей группе из полдюжины мазд сделать let's go, и мы поехали знакомиться с трассой и машинами. Понравились обе. Первая – шириной полосы и разнообразием проложенных инструкторами изгибов, а вторая... О ней – поподробнее.

Двухлитровый скайактивный мотор и автоматическую трансмиссию мы уже знаем по Mazda6 и СX-5. Но в более легком 1300-килограммовом кузове он ускоряет чуть живее, пусть и без рвения турбомотора. Стоит нащупать в полу маленькую кнопочку кик-дауна, как хэтчбек пустится набирать предельные 210 км/ч. Разгон по ощущениям происходит быстро, а по паспорту длится вечность: целых 9 секунд. Но динамика ускорения в Mazda3 не главное. Куда интереснее проходить виражи и вписываться без торможения в коридор для «лосиного теста» на скорости 80-85 км/ч. «Тройка» послушна и резка, и только второе, корректирующее движение выявляет небольшой крен и присед хэтчбека на внутреннее колесо.

Но это не страшно, траектория от этого не меняется, и стильный красный автомобиль покорно следует заданному курсу – спасибо низкопрофильной резине на 18-дюймовых колесах. Но до управляемости MX-5 далековато. И это хорошо, ведь на гоночный трек выбираются редкие маздоводы, а большинство толкаются в тех же пробках, что и все остальные.

В Белграде и нас не миновали пробки – по вечерам в центр города въезжает примерно столько же автомобилей, как и в российских мегаполисах. Поэтому, выехав с полигона, начинаю знакомиться с салоном новой «трешки».

Когда проводишь почти весь день, не вылезая из автомобиля, к ощущениям в спине и ногах относишься по-особенному. И если в машине неудобное кресло, весь рассказ о поездке носит критический характер. Но не в этом случае: кресло Mazda3, пожалуй, одно из самых удобных в классе. Задний диван не плох и не хорош, но места там куда меньше, чем, например, в Volkswagen Golf или Chevrolet Cruze.

Параллели с «немцами» (только премиальных брендов) напрашиваются сами собой, когда смотришь на переднюю панель и вспоминаешь, где ты все это видел. Маздовцы не стесняются, гордятся тем, что торпедо Mazda стилистически копирует нюансы интерьеров BMW, Mercedes и Audi. Может, и правильно: зачем придумывать велосипед с квадратными колесами, когда на круглых катиться удобнее?!

Так или иначе, салон Mazda3 классно выглядит, не изобилует кнопками, но и не лишает водителя доступа к самому необходимому. Не нашлось нужной клавиши? Нажимаешь кнопку голосового вызова на руле и сообщаешь компьютеру о своем желании. И если четко его произнести, возможно, два-три раза, то оно непременно сбудется.

Под правой рукой водителя – знакомый по моделям BMW и Audi контроллер в виде шайбы. Еще один «велосипед» с круглыми колесами. Пользоваться им удобно и привычно. Да и пересаживаясь с Mazda3 в более дорогой автомобиль, понадобится меньше времени на адаптацию.

Дороги в Сербии немногим ровнее наших, но без ям и здесь не обходится. Впрочем, колесо мы пробили не на асфальте, а когда съехали на обочину: на колючку наехали. Поменяли быстро, правда, в багажнике лежит не полноразмерная запаска, а докатка. Поэтому, добравшись до гостиницы, нам пришлось сменить машину для того, чтобы поехать на экскурсию по Белграду − докатка марафонов не любит.

Mazda3 комплектуют тремя двигателями: уже знакомым владельцам предыдущей «трешки» 1.6 (110), новым скайактивным 1.5-литровым (120) мотором и новым двигателем 2.0 (150) также обогащенным технологиями Skyactiv. Испытывать 1.6-литровую модификацию уже не интересно – с ней мы хорошо знакомы. Топовую 2.0-литровую версию непривлекательной делают цена и комплектация; такие машины доступны только в исполнении Supreme за 960 000 рублей. Другое дело – загадочный 1.5-литровый мотор, который, как мне кажется, будет самым востребованным дополнением к новой «трешке». Но для подобных суждений хорошо бы испытать его в деле… На первый тест-драйв модели в Сербии компания Mazda решила его не привозить. Вместо этого все тестовые машины (исключительно хэтчбеки) были укомплектованы 2.0-литровыми моторами в «сборке» по цене более 1 100 000 рублей…

Насчет востребованности 1.5-литровой версии в Mazda, кажется, со мной согласны. В компании также полагают, что 40% от общего числа Mazda3, скорее всего, составят версии с мотором 1.6, 10% – версия с двигателем Skyactiv-G 2.0 и ровно половина проданных Mazda3 будут в версии Skyactiv-G 1.5. Это я в официальном пресс-релизе вычитал...

ВМЕСТО РЕЗЮМЕ

Двухлитровый хэтчбек Mazda3 – автомобиль не для банальных поездок по городу, а для превращения рутинных маршрутов в удовольствие. Чтобы подчеркнуть это качество, Mazda арендовала для теста сербский полигон и выкатила туда именно двухлитровые версии, которые, в отличие от всех остальных Mazda3, способны разгоняться до «сотни» меньше чем за 10 секунд. Да еще и «обуты» в 18-дюймовые колеса, на которых рулить гораздо приятнее. А может, потому, что все остальные машины, благодаря вполне гуманным ценам, продадут себя сами. А свои 10% «тройкам» с моторами 2.0 Skyactiv-G еще предстоит заработать.

 

В ДВУХ СЛОВАХ. Самое интересное в Mazda3

Дизайн Kodo. Это уже третий автомобиль в линейке, выполненный в новом дизайнерском видении. Первыми были Mazda CX-5 и Mazda6. Ждем «кодовую двойку»…
Новые моторы Skyactiv. Уже известный 2.0-литровый 150-сильный агрегат и свежайший 1.5-литровый 120-сильный двигатель. В Mazda уверены, что последний будет работать под капотами половины проданных новых «трешек». Мы тоже.
Доступ в Интернет. Mazda3 – первая Мазда с доступом в Интернет благодаря системе MZD Connect. Теперь в пробках можно поставить Like и почитать новости.
Проекционный дисплей. Mazda назвали его Active Driving Display; показания спидометра и навигатора отображаются на прозрачном листе пластика. Модно!
Навигация Navteq. Это американская фирма, чьи карты мира в 2012 году выкупил Яндекс. Впрочем, по Сербии нас водили дополнительные съемные навигаторы Garmin, любезно предоставленные Mazda.
Семидюймовый сенсорный дисплей. Расположен над центральной консолью. Перестает воспринимать прикосновения при наборе скорости. Безопасно!
Умная система торможения. На скорости 4-30 км/ч автоматика помогает экстренно затормозить. Но обошлось без камер и радаров, решающих об остановке за водителя. Когда останавливаться, пилот решает сам.
Контроллер HMI-commander. iDrive? Нет, в Mazda о нем не слышали, но удобная шайба для управления борткомпьютером есть и здесь.

 

Автор: Александр Коробченко , фото:Mazda, Александр Коробченко

Источник: kolesa.ru
counter
Comments system Cackle