Экономим на бензине: тестируем газовый Passat
Фото: Getty Images
Экономим на бензине: тестируем газовый Passat

Проехав на новом Volkswagen Passat, работающем на природном газе, обозреватель, наконец понял, какой может быть достойная альтернатива автомобилям с традиционными моторами.

 

 

В поисках "философского камня"

 

Над созданием такой альтернативы конструкторы и ученые бьются так же долго и упорно, как средневековые алхимики – над философским камнем. Причем успехи, мягко говоря, не впечатляют.

Самые большие их достижения: автомобили на топливных ячейках (на водороде) и электромобили. По-настоящему доступными для людей новомодные "зеленые" автомобили станут еще очень и очень не скоро. Если вообще станут…

Между тем альтернатива привычным бензиновым и дизельным моторам есть. И лежит, в общем-то, на поверхности: это двигатели, работающие на газе.

Их преимущества известны давно: меньший износ двигателя за счет лучшего сгорания изначально газообразного топлива и отсутствия нагара, большая экономичность, дешевизна топлива (в сравнении с бензином), безопасность и бездымность выхлопа.

Недостатки – тоже не секрет. Прежде всего, невозможность завести мотор при низкой температуре окружающего воздуха из-за падения давления в газовом баллоне. Отсюда – необходимость в "гибридной" системе питания (газ + бензин) и дополнительном топливном баке.

Кроме того, двигатель, работающий на газе, обладает примерно на 10% меньшей мощностью в сравнении с бензиновым мотором аналогичного объема. И стоит на 15% дороже. Теоретически.

 

Автомобиль на газе: короткий тест-драйв

 

Но, как писал еще Гете, "суха теория, мой друг, а древо жизни пышно расцветает". Возможность выяснить, насколько соответствует теория практике, представилась мне в рамках блиц-теста нового Volkswagen Passat EcoFuel.

Под капотом обычного с виду Passat – турбомотор 1.4 TSI с непосредственным впрыском.  "Питающийся" не только бензином, но и сжатым природным газом, основным компонентом которого является метан.

В стандартном варианте этот движок может развивать 122, 140 или 160 л. с.; в версии на природном газе – 150 сил.

Внешне "газовый" Passat ничем не отличается от своих бензиновых и дизельных собратьев. Единственный штрих - "гравировка" EcoFuel на хромированной накладке в нижней части крышки багажника.

Нет видимых невооруженным взглядом отличий и внутри. Лишь на приборной панели после того, как мотор прогреется и автоматически переключится на потребление газового топлива, вспыхивает соответствующая пиктограмма.

Интерьер – точь-в-точь как на обычном бензиновом (или дизельном) Passat B7. На холостых оборотах "двухтопливный" мотор шелестит еле слышно.

Переход на газ после прогрева происходит автоматически, о чем сигнализирует соответствующая контрольная лампа на приборной панели.

150-сильный мотор 1.4 TSI как на холостых оборотах, так и на ходу – самый настоящий тихоня. Рычащие нотки проявляются лишь на оборотах выше средних. Но и при этом движок ничуть не давит на уши.

Как правило, переход с бензина на газ не лучшим образом сказывается на динамике. Поэтому при первой же возможности "притопить" педаль я своего не упустил…

...И никаких отличий от чистокровных бензиновых моторов семейства TSI не заметил! Разница, может, и есть, но уловить ее, кажется, способен лишь секундомер.

Стартуешь ли с места, ускоряешься ли с городских или трассовых скоростей – неважно: машина поедет так, как скомандуешь ей педалью газа.

Здесь теория и "древо жизни" соответствуют друг другу идеально. Автомобиль с двигателем, развивающим 220 Нм крутящего момента в диапазоне от 1 500 до 4 500 об/мин, просто не может быть меланхоличным! Passat EcoFuel в кузове седан разгоняется с места до 100 км/ч за 9,8 с. Универсал всего на 0,1 с. медленнее.

То есть по динамике автомобиль ничем не отличается от бензиновой версии. Зато сильно отличается по запасу автономного хода – он достигает 930 километров!

Обеспечивают его три баллона общей вместимостью 21 кг газа и 31-литровый бензобак. Исключительно на газе Passat EcoFuel способен проехать 480 километров.

Тоже немало! Электромобили, для сравнения (при выключенных кондиционере и магнитоле), способны преодолеть на полной зарядке не больше 100-150 километров...

Еще один аргумент в пользу газового Passat – цены на топливо. Полностью заправить автомобиль на газе по сегодняшним расценкам стоит в несколько раз дешевле, чем залить полный бак 95-го в бензиновое авто.

 

Госпрограммы газификации

 

В Италии, например, где владельцы газовых машин получают скидки и налоговые льготы, количество автомобилей, работающих на газе, с 2005 по 2011 гг. удвоилось и достигло без малого 800 000 единиц.

В Германии таких машин в несколько раз меньше, но федеральным правительством уже принята программа развития газовых заправок и предоставления разного рода преференций владельцам газовых авто.

 

Если все пойдет по плану, к 2020 году по дорогам Германии будет бегать порядка 1,4 миллиона машин, потребляющих природный газ!

 

Газовый Passat: наш вердикт

 

Всем хорош Passat на природном газе: динамичный, реально (а не на бумаге) дружественный к окружающей природе, экономичный и недорогой по стоимости владения.

Есть, однако, серьезная проблема, мешающая рекомендовать его к покупке: неразвитость  сети газозаправочных станций.

Роман Зубко

counter
Comments system Cackle