Zahav.АвтомирZahav.ru

Четверг
Тель-Авив
+30+16
Иерусалим
+28+15

Автомир

А
А

Как автопроизводители вышибают деньги

Подогревы, электроприводы, цветные дисплеи... Иногда суммарная стоимость опций сопоставима с ценой базового "железа", то есть, самого автомобиля.

07.11.2013
מערכת וואלה! צילום מסך

Технический прогресс в современных авто практически умер. Само собой, год от года они становятся лучше, но "лучше" в данном случае значит экологичнее, безопаснее и сложнее.

Zahav.ru


Однако, чтобы заманить клиента, нужны какие-то фишки, и если раньше можно было удивить техническими ноу-хау, то теперь акцент делается на оснащенность.

Подогревы, электроприводы, цветные дисплеи... Забавно, что иногда суммарная стоимость опций сопоставима с ценой базового "железа", то есть, самого автомобиля.

Большая часть опций полезна: кто будет против подогрева сидений, системы стабилизации, парктроника или магнитолы?

Однако в стремлении перещеголять конкурентов производители придумывают все новые "наживки", и порой даже перебарщивают.

Ниже — Тор-10 опций, которые, на наш взгляд, не стоят тех денег, которые за них чаще всего просят. А некоторые так и вовсе раздражают.

Электропривод крышки багажника

Смысл этой опции остается для нас загадкой: может быть, она ориентирована на совсем низкорослых и слабых водителей, которым трудно захлопывать багажник "врукопашную"?

Электропривод обычно раздражает медлительностью, особенно когда совершаешь частые остановки и постоянно лазишь в "кормовые отсеки".

Случался и такой курьез: остановились на АЗС, открыли багажник, чтобы вытащить куртку и бумажник, нажали кнопку, крышка стала закрываться... Возвращаемся от кассы — багажник открыт.

Оказывается, в створ крышки попал хлястик рюкзака, и автоматика расценила его, как препятствие, распахнув багажник настежь. В другой раз случайно нажатая на брелоке кнопка открыла багажник у машины, стоявшей на стоянке: пятая дверь уперлась в столб позади, и только это спасло машину от разграбления.

Электропривод сидений

Опция, бесспорно, приятная, особенно, если надо пустить пыль в глаза друзьям и родственникам. В остальном сиденье регулируешь сравнительно редко, поэтому автоматизация процесса кажется избыточной.

Единственное исключение: если на машине постоянно ездят несколько водителей разного роста. В этом случае память положения позволит им быстро регулировать кресло, зеркала и руль (если "электрифицирован") в оптимальное положение.

Автоматический стояночный тормоз

Классический рычаг ручника или педаль ножника - решения негламурные, зато тактильные. Ты физические ощущаешь, что затянул тормоз и даже понимаешь, насколько сильно.

К тому же, в экстренной ситуации можно воспользоваться "ручником" для остановки машины или какого-то хитрого маневра (впрочем, в последнем случае речь чаще идет о понтах).

Электромеханические ручники не дают интуитивной обратной связи, к тому же срабатывают чуть дольше. Привыкнуть можно, но зачем?

Кто-то скажет, что такой ручник хорош для забывчивых, потому что распускается автоматически и облегчает троганье в крутые горки. Но людям, которые регулярно ездят на ручнике, лучше вообще воздержаться от вождения.

Zahav.ru

Читайте также


Переразмеренные колесные диски

На огромных колесных дисках с низкопрофильной резиной машины смотрятся очень круто. Впрочем, на этом бесспорные плюсы таких колес заканчиваются.

Низкопрофильная резина формально улучшает управляемость, однако это дискуссионная территория: например, на реальной (то есть паршивой) дороге низкопрофильная резина с жесткой боковиной может снизить запас сцепления, а заносы и сносы делает более резкими, трудными для контроля.

К тому же, низкопрофильную резину и большие диски легче повредить, поэтому для реализации их потенциала нужна почти идеальная дорога.

При этом диски и резина (особенно зимняя) большой размерности стоят непропорционально дороже, поэтому если понты для вас не дороже денег, с чистой совестью выбирайте стандартные колеса с дисками 14-16 дюймов.

Штатная навигация

Сама по себе навигация — штука полезная. Но заводские навигаторы зачастую разочаровывают низкой детализацией и ошибками в алгоритмах прокладывания маршрута.

По нашему опыту, недорогой обычный навигатор работает значительно лучше штатного и создает меньше проблем при обновлении карт. Главный плюс штатного навигатора — его интегрированность в автомобиль.

Системы автоматической парковки

Говорят, за ними будущее, как за одной из разновидностей автопилота. Будущее — может быть. Но пока большинство автопарковщиков, с которыми доводилось сталкиваться, требуют слишком муторного соблюдения алгоритмов.

Например, нужно двигаться вдоль ряда машин, не забыть включить поворотник, при этом выдерживать определенный боковой интервал до соседней машины, а потом остановиться ровно там, где скажет компьютер.

Плюс в течение самого маневра самостоятельно тормозить перед препятствиями — при плотной парковке именно это обычно и вызывает наибольшие затруднения у новичков.

На наш взгляд, проще потратить два часа и научиться парковаться самостоятельно. Тем более, полностью доверившись электронике, можно запросто угодить в ДТП.

Панорамная стеклянная крыша

Женщины и дети от этой опции в полном восторге, поэтому если хотите произвести на них впечатление — вперед.

В остальном же проку от обильного остекления нет: зимой большую часть времени "купол" закрыт, да и летом его закрываешь, чтобы не нагревать салон. Есть также опасения (впрочем, не подтвержденные) насчет влияния стеклянной крыши на безопасность.

Датчик света

Коль скоро правила обязывают ездить нас с ближним светом постоянно, смысла в его автоматическом включении нет.

Правда, некоторые производители предлагают более сложные системы, которые регулируют световой пучок в зависимости от условий, поворачивают его и автоматически меняют ближний свет на дальний.

"Интеллектуальные фары" могут быть полезны, но за простейшие датчики света можно не доплачивать.

Кожаные сиденья

В дорогих автомобилях используются дорогие отделочные материалы, включая и кожу. Зачастую подобная отделка является безальтернативной. Поэтому в топовых автомобилях кожаный салон — это вполне естественно.

Что касается недорогих и среднеценовых машин, то чаще всего качество кожи плачевно, она мнется до складок и быстро вытирается, а при отсутствии подогревов и вентиляции — здорово морозит или жарит седоков за счет высокой теплопроводности.

Единственный плюс кожаной отделки — ее проще мыть. Однако прежде чем отдавать деньги за кожаный салон, стоит придирчиво его разглядеть — стоит ли он того или лучше вложить эти деньги, например, в средства безопасности?

Бесключевой доступ

Удобная опция для курьеров и других профессий, чья работа связана с ежеминутной посадкой и высадкой из автомобиля. В остальном лишнее нажатие кнопки брелка в кармане не слишком тяготит.

К тому же, бесключевым доступом нередко пользуются угонщики, придумав для этого хитроумное электронное устройство, в народе называемое "удочка". Системы бесключевого доступа лучше использовать как минимум в паре с дополнительным иммобилайзером, работающим от метки.

Мы не хотим сказать, что эти опции полностью лишние. Нет, кому-то они придутся к душе. Однако их нередко используют для склонения клиента к покупке более дорогой версии автомобиля, навязывая то, что не стоит заплаченных денег.

И в этом случае неплохо критически оценить, так ли нужны эти фишки лично вам?

Артем Краснов

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке