Германия: водители в прицеле полицейского радара
Фото: Getty Images
Германия: водители в прицеле полицейского радара

На дорогах Германии почти невозможно встретить полицейского с радаром. В век автоматизации и видеофиксации подобные действия - словно пережиток времени.

 

 

И тем не менее, иногда добропорядочные бюргеры не застрахованы от того, что попадутся в прицел "ручного" радара.

Недавно в Германии прошла масштабная акция по контролю за соблюдением скоростного режима.

"Радарный марафон" освещался в ряде федеральных и региональных СМИ, были задействованы около 15 тысяч полицейских  и 8600 мобильных радаров.

Главный акцент был сделан на дороги земельного подчинения, где, согласно статистике, происходит наибольшее количество ДТП с тяжелыми последствиями.

Как информирует "Русская Германия", мобильные камеры контроля скоростного режима были расставлены с повышенной частотой на автобанах, на внутригородских магистралях, а также возле учебных заведений, детсадов и "спальных" районах. 

Другими словами, там, где разрешенная скорость ограничена 30 км/час (так называемая "Зона 30").

Инициатором акции стало Министерство внутренних дел Федеральной земли Северный Рейна-Вестфалия. Дело в том, что для этой региона подобные мероприятия не редкость.

Каждый из уже 4 проведенных надзоров привел к желаемому результату: в промежутках между "облавами" водители стали ездить медленнее. Опыт затем подхватили Берлин и ряд других земель.

Но нынешняя акция особенная, а все потому, что нарушителей ловили сообща и сразу на всей территории страны. 

Полицейские поспешили оправдаться, мол, цель акции – предупредить возможные ДТП, а не способствовать пополнению бюджетов. Именно поэтому не было сделано секретов из географии масштабной проверки.

Планы по расстановке мобильных радаров огласили заранее, преимущественно в Интернете. Единственное, не было конкретизировано время проведения фото- и видеофиксации. В большинстве Федеральных земель марафон проходил в течение суток.

И только в Баварии полицейские трудились, не покладая рук целую неделю.

Трудно представить, но в ходе мероприятия в поле зрения радаров попали 3 млн автомобилей. Доля  зафиксированных нарушений составила 2,7 % - это меньше, чем в предыдущие "дни радара" в Северном Рейне-Вестфалии. 

Самая неважная статистика оказалась у земли Шлезвиг-Гольштейн. На местных дорогах были уличены в грехе излишней скорости 5,8 % из всех водителей, проехавших в поле действия радара.

Чересчур торопливыми оказались также автомобилисты Саксонии (4,4%) и Саара (4,3%). А пример следует брать с водителей Гамбурга, где зарегистрирован лишь 1 % нарушений скоростного режима.

Средняя скорость движения на немецких дорогах в момент проведения акции заметно снизилась, что порадовало организаторов идеи. Чего, к сожалению, нельзя было сказать о местных жителях, посетовавших на участившиеся случаи пробок в населенных пунктах. 

Эксперты в области психологии водителей расходятся во мнении о целесообразности подобных мероприятий, отмечает "Русская Германия".

Много вопросов возникает к продолжительности их позитивного воздействия на тех, кто находится  за рулем.

Воспитательный эффект, растянутый во времени, – тот наиболее важный результат, к которому, по идее, должны приводить действия полиции. Однако на деле это нередко инициирует всплеск негативных эмоций.

Дело в том, что полицейских с радарами в руках немцы сравнивают с грабителями с большой дороги. При этом достоверной статистикой о фактической пользе подобных акций не располагает никто.

Быть может, "в плюсе" только высокие полицейские чины, у которых появляется лишний повод заявить об активной работе в области безопасности дорожного движения.

counter
Comments system Cackle