Безопасный еврейско-китайский автомобиль
Фото: Getty Images
Безопасный еврейско-китайский автомобиль

Несколько лет назад китайские автопроизводители пообещали, что скоро они станут выпускать безопасные автомобили. Свое слово они сдержали.

Когда на краш-тест Euro NCAP вышел новейший китайские седан Qoros 3 – детище фирмы Chery и израильской Israel Corporation, мало кто верил, что этот автомобиль сможет заработать хотя бы три звезды из пяти.

Еще свежи были в памяти кошмарные краш-тесты седанов Brilliance, провалившихся по всем статьям.

Но после того, как Qoros 3 приложили левой частью "лица" о деформируемый барьер со скоростью 64 км/ч, эксперты Euro NCAP обнаружили, что автомобиль полностью соответствует всем нормам безопасности.

Более того, он набрал 15,8 балла из 16 возможных за фронтальный удар, 8 из 8 за боковой и 7,4 из 8 при ударе о столб.

А защита водителя была оценена в 95 баллов из 100. Для сравнения, такие же показатели у седана BMW 3 серии. Премиального, между прочим, автомобиля.

Таким образом, китайцы доказали, что они наконец научились делать безопасные автомобили. Впрочем, назвать Qoros 3 стопроцентно китайским – значит погрешить против истины.

Марка Qoros была зарегистрирована ещё в 2007 году как совместное предприятие фирмы Chery и Israel Corporation.

Первый автомобиль – седан Qoros 3, тот самый, который блестяще прошел краш-тест, был показан в марте этого года на Женевском автосалоне и сейчас серийно выпускается в Китае.

На подходе хэтчбек, универсал и кроссовер. Все это семейство будет базироваться на единой модульной платформе и не исключено, что в будущем пополнится и другими моделями.

Китайцы прекрасно понимали, что своими силами им вряд ли удастся создать современный, без всяких оговорок, автомобиль, поэтому пригласили целую сборную разного рода иностранных специалистов, ранее трудившихся на таких фирмах как Volkswagen, BMW, Mini, Italdesign...

Так за дизайн отвечал Гердт Хильдебрандт – бывший шеф-дизайнер Mini. Причем китайцы подписывали со всеми этими специалистами не разовые контракты, а длительные с обязательным условием проживания в Китае сроком до пяти лет.

Видимо, за это время они надеются перенять передовой опыт и подготовить собственные кадры. Весьма мудрая политика, которая, несомненно, принесет свои плоды.

Первенец Qoros – седан Qoros 3 относится к наиболее популярному в мире гольф-классу. Длина автомобиля – 4,61 м, ширина – 1,84 м, то есть он чуть крупнее седана Ford Focus.

Под капотом располагается бензиновый атмосферный 1,6 литровый мотор мощностью 128 л.с. (155 Нм) или его турбированная версия мощностью 158 л.с.

Трансмиссия – шестиступенчатая механическая КПП или полуавтомат с двумя сцеплениями.

Вроде бы ничего особенного, все как и у всех других одноклассников, но вот этого "все как у всех других" китайцы и добивались.

Если их автомобиль встанет в один ряд с Mazda3, Toyota Corolla, Opel Astra, Ford Focus да даже Chevrolet Cruze, то можно будет сказать, что программа-минимум выполнена.

А для того, чтобы она выполнялась как можно успешно, ценник у машины оказался вполне привлекательный – в Европе цена на Qoros 3 будет начинаться с 16 000 евро.

 Не то чтобы совсем дешево – за эти деньги в Старом Свете можно купить, например, хэтчбек Fiat Bravo, но и отпугивать ярко выраженным демпингом европейцев не стоит.

Ведь подозрительно дешевый автомобиль может вызвать негативные ассоциации.

И хотя сами китайцы утверждают, что приоритетным для них является авторынок Поднебесной, а в Европу они готовы поставлять лишь около 10% выпускаемой продукции, ясно, что они лукавят.

Если уж Cadillac который год стремится закрепиться в Европе, то что уж говорить о Qoros? Так что что-то подсказывает, что на этих заявленных 10% китайцы явно не остановятся.

Скорее всего, европейским водителям уже в самом недалеком будущем предстоит лично убедиться в том, что в Китае наконец-то научились делать автомобили мирового уровня. Не только качественные, но и безопасные.

Александр Плеханов

counter
Comments system Cackle