Mazda: имидж драйверского седана
Фото: Getty Images
Mazda: имидж драйверского седана

Казалось бы, "шестерке" с 2,5-литровым, 192-сильным мотором камерные улочки Брюгге или хитросплетения переулков Брюсселя будут также тесны, как тесны возможности базового, 150-сильного мотора Mazda6 для любителя взрывной динамики.

 

 

В действительности, города Фландрии – это своего рода тихие гавани, где на фоне каналов, средневековых костелов, многочисленных кондитерских с ароматнейшими вафлями и фриттерий с дымящейся картошкой-фри, мускулистый автомобиль как бы готовится к заезду, заражая своей пока еще не выплеснутой энергией и водителя.

Но Бельгия это еще и традиционные, европейские автомагистрали мчаться по которым – одно удовольствие. И вкус скорости здесь почитаем не меньше, чем вкус местного шоколада.

Именно поэтому все так ждали новый двигатель. И не ошиблись. 60% заказов сегодня приходится именно на мощнейшую версию. В том, что она боевая – сомнений не было.

Чуть более месяца назад мы познакомились с 2,5-литровым двигателем на Mazda CX-5 который уверенно справлялся с массивным кроссовером. А ведь "шестерка" куда легче, более того, она самая легкая в классе.

6-ступенчатый "автомат" с легкостью переваривает малые и сверхмалые скорости городского цикла, плавно выводя почти пятиметровый седан на загородные просторы. При мягкой работе акселератором мотор не стремиться показать свой норов, оставаясь в рамках провинциальных приличий.

Напомним, что SKYACTIV-G 2.5 л – самый мощный на сегодняшний день бензиновый двигатель для Mazda6, а за его витиеватым названием кроется экономичность умноженная на новые технологии.

В частности, на холостом ходу мотора не только почти не слышно, но он и не дает вибраций. И дело не только в грамотной "шумке", но и в уравновешивающем валу двигателя.

 

 

Выйти с полосы разгона на автобан оказывается секундным делом. Нужно лишь скользнуть взглядом по левому зеркалу и нажать акселератор в пол.

Знакомый, чарующий низкочастотный рык раздается лишь тогда, когда педаль газа на несколько мгновений оказывается в полу. Этих секунд достаточно для того, чтобы автомобиль получил максимальное ускорение, а дальше возникает желание ослабить давление и ехать стремительно и тихо.

"Автомат"  заточен под активный стиль вождения, тем не менее, он и быстро переключается вверх при сбросе газа. Но это вовсе не означает, что "шестерка" начинает "тупить".

Крутящего момента в 256 Нм при 3250 об/мин хватает для того, чтобы динамика была достойной в среднем диапазоне оборотов, и двигатель бы при этом не ревел, не работал на износ.

Разрешенный бельгийский максимум в 130 км/ч едва ли ощущается в салоне, знакомом нам по 2,0-литровой версии. Конечно же, мы испробовали и ускорение от разрешенного лимита.

Mazda успешно справилась и с этим заданием, причем утюжить акселератором коврик не пришлось. Быстрое переключение на ступеньку ниже и снова переход вверх, в режим экономии.

Но "коробкой" можно управлять и по собственному усмотрению. Дело здесь не столько в ручном режиме, который конечно же есть, а в работе педалью газа. Глубина и интенсивность нажатия на нее, позволяет переключать передачи так, как вам нужно в данный момент.

Конечно, при определенном навыке и понимании что происходит в тандеме "двигатель-АКП". Но оно приходит быстро. Например, упругая ступенька в ходе акселератора обнаруживается сразу, и нетрудно догадаться, что после ее прохода АКП SKYACTIV-Drive переключится вниз. Кстати, МКП для мотора 2,5 л не предусмотрено.

Опять же, чувство автомобиля необходимо и при маневрировании. Острота руля, я бы сказал, избыточная. О том чтобы отвлечься от дороги и зевнуть – и речи нет. Поворот мультифункционального "бублика" на градус-другой сразу меняет траекторию движения, особенно на высокой скорости.

Но настройки подвесок спереди и сзади предусматривают быстрые и активные маневры без раскачек. Это одно из качеств, за которые "шестерка" прошлых поколений получила столь большую популярность.

Упругость шасси при перестроении на магистралях не сказалась на энергоемкости подвески, в худших по качеству полотна, городских условиях.

Трамвайные пути курортного Остенде, да и брусчатка в центре Брюсселя на ощущались как значимые помехи. Комфортный, семейный автомобиль умудрились адаптировать как под активный драйв, так и под неторопливый променад.

Фактом оказывается и максимальная насыщенность седана электроникой предназначенной для использования в критических ситуациях, отказаться от которой нет возможности.

Конечно же, такие функции как i-stop, помогающие экономить топливо в пробках (на 300 км пути автомобиль я потратил чуть более трети бака) или систему безопасного торможения в городе (SCBS) автоматически задействующую тормоза Mazda6  нужны современному автомобилю.

Понравилось: мощный, приемистый двигатель, быстрая АКП, энергоемкая подвеска, качественно собранный, просторный салон.

Вызывает вопросы: отсутствие версии с МКП для двигателя 2,5 л, невозможность заказать комплектацию с минимумом электроники.
 
Кирилл Савченко

counter
Comments system Cackle