Seat  Leon: анатомия третьей генерации
Фото: Getty Images
Seat Leon: анатомия третьей генерации

"Мы сами разрабатываем все модели Seat и самостоятельно осуществляем весь процесс — от проектирования до производства.

Кроме того, мы проводим разработки и для других брендов концерна", — этими словами Фермин Сонейра, директор департамента исследований и разработок Seat, представил новый Leon SC.

Мнения о продукции, выходящей под этим брендом, зачастую кардинально противоположные: кто-то говорит о тесных родственных связях со знаменитым немецким концерном (читай — о потере самобытности), а для кого-то Seat является и вовсе экзотической маркой.

Поэтому обращенный к Фермину Сонейре вопрос о том, что в ходе разработки делается специалистами Seat, а за что отвечает Volkswagen, был далеко не праздным.

"Вам наверняка известна философия нашего концерна: мы используем общую модульную платформу MQB, — терпеливо разъясняет Фермин. — Seat Leon, VW Golf, Audi A3, Skoda Octavia…

Общие моторы, коробки передач, шасси, общая архитектура. Используя корпоративную основу, мы применяем свои собственные приложения".

А отсюда и различные ощущения от управления автомобилем. Не с точки зрения "хуже — лучше", а просто другие. Автомобиль должен быть нацелен на конкретного клиента, и покупатели, выбирающие Octavia, имеют мало общего с теми, кто предпочел Leon".

Этими словами Фермин Сонейра пытается подвести итог дискуссии по данному вопросу. Но журналисты хотят конкретики! Как все это выглядит в процентном отношении?

Терпение Сонейры достойно уважения: "Примерно 60% компонентов общие, а 40% — наши собственные разработки. Но эти 40% имеют гораздо большее значение, чем 60 — именно они определяют и лицо, и характер автомобиля".

Благодаря такому вступлению переход к непосредственному "виновнику торжества" получился естественным. Третья генерация модели Leon строится по принципу семейственности.

К недавно выпущенной 5‑дверной модели Leon теперь добавился 3‑дверный хетчбэк с многообещающим индексом SC (Sport Coupe), а уже в этом году появится и универсал ST.

А начатая ранее дискуссия по вопросам самобытности получила неожиданное продолжение. Прежде чем дать слово дизайнерам, Фермин Сонейра заметил: "И Golf, и Leon — автомобили для повседневного использования.

Но клиенты Seat получают удовольствие не только от вождения, но и от дизайна автомобиля, которым они обладают. Если вам дороже прагматизм, то вы, вероятно, выберете Golf или Octavia, но если вам важны еще и эмоции, то это к нам!"

На самом деле, создать эмоционально насыщенный образ автомобиля весьма сложно — полет дизайнерской мысли в любой момент может быть остановлен технологами или оказаться за рамками бюджета конкретного проекта.

Но на этот раз все проистекало в полной гармонии, а посему дизайнеры Seat готовы были часами рассказывать о работе над каждой линией кузова Leon SC.

А Энрике Лосте, чьей зоной ответственности являются кузовные панели, так прямо и заявил: "Такой точности линий вы не встретите ни на одном автомобиле!" И лишь потом рассказал, сколько времени потребовала "шлифовка".

Все получилось и вправду красиво. Анфас — энергичный, не без агрессивности образ с хищным прищуром фар, обрамленных светодиодами. Профиль с идеально выверенными линиями, эффектными рисунками передней и задней стоек, удачными пропорциями металлических панелей и остекления.

В сравнении с 5-дверной версией, SC на 34 мм короче, на 35 мм меньше его колесная база, а по высоте он ниже на 13 мм. И при всей компактности автомобиля объем багажника составил 380 литров! А вес машины в аналогичной с "пятидверкой" комплектации меньше почти на 30 кг.

В конференц-зале продолжался рассказ о том, как разработчики боролись за уменьшение толщины передних стоек, что увеличило сектор обзора, о более тонких уплотнителях передних дверей, о работе над виброустойчивостью боковых зеркал и адаптации их дизайна к езде в дождь…

Но всем присутствующим хотелось как можно быстрее испытать всю эту красоту в деле. А для того чтобы эмоции от дизайна были подкреплены впечатлением от вождения, на тест были предложены версии Leon SC в спортивной комплектации FR.

Нет, это не испанский ответ Golf GTi, но тем не менее под капотом — 1,8-литровый мотор TSI мощностью 180 л. с. и, в моем случае, 6‑ступенчатая "механика" с хорошо подобранными передаточными отношениями.

Что касается интерьера, то он по-фольксвагеновски прагматичный, если не сказать скучноватый. Но если в этот интерьер "вжиться", то все, вроде бы, и неплохо.

А еще там есть эффектная красная строчка и на коже сидений (кстати, очень удобных), и на отдельных элементах салона, по-гоночному скошенный в нижней части руль с соответствующим шильдиком…

Мол, готовься, тебе предстоит управлять версией FR — эдакий аванс твоим водительским способностям. На кондиции турбомотора и впрямь грех жаловаться — нужно только не забывать, что при разгонах его нужно активно стимулировать высокими оборотами.

А вот в управлении Leon SC хорош без всяких "если". Кроме того, версия FR имеет систему индивидуальной настройки Drive Profile и адаптивные режимы eco, comfort и sport.

Сразу предвижу замечания оппонентов: мол, ничего удивительного — платформа-то "фольксвагеновская", а эти машинки всегда отличались отменной управляемостью.

Ну как тут не вспомнить, о чем говорил на пресс-конференции Фермин Сонейра: "Платформа общая, а настройки шасси — наши!"

Я же, получая удовольствие от управления "своим" автомобилем, поначалу грешил исключительно на удачные конструктивные решения.

В зависимости от комплектаций, в версиях Leon SC присутствует, как мне поначалу казалось, дискриминация: в конструкции задней подвески автомобилей с моторами мощностью до 150 л. с. используется балка, а в версиях с более мощными силовыми агрегатами — "многорычажка".

Может быть, именно в этом секрет отточенной управляемости FR? Мои сомнения развеял все тот же Фермин Сонейра: "Все решается настройками, и автомобиль с задней балкой рулится ничуть не хуже, чем с многорычажной подвеской.

И доказательство тому — результаты, полученные при сравнительных испытаниях обеих версий на полигоне". Что касается гаммы моторов, то это бензиновые агрегаты TSI объемом от 1,2 до 1,8 литра и мощностью от 86 до 180 л. с., агрегатированные как с "механикой", так и с коробкой DSG. Есть и турбодизели.

 

Достоинства и недостатки

+ Отточенная управляемость. и это относится не только к "спортсмену" FR. "Гражданская" версия по этому показателю ничуть не хуже

- А ведь серьезных минусов у Leon SC и нет. Пройтись по аскетичности салона? Но ведь это дело вкуса.

Станислав Шустицкий

counter
Comments system Cackle