Что происходит с ценами на электрокары?
Фото: Getty Images
Что происходит с ценами на электрокары?

Что там происходит с ценами на электрокары? В январе Nissan Leaf подешевел на 6 400 долларов.

 

 

 

С тех пор мы наблюдали регулярные снижения, а на прошлой неделе к тенденции присоединился Chevy Volt, скинувший 5 000 долларов. Упавшие цены способствовали большому росту продаж электрокаров. Чем же все это объяснить?

На эту тему уже написан ряд статей. Automotive News взглянули на вопрос "как долго автопроизводитель будет терять деньги" (ссылаясь при этом на слова Карлоса Гона, который заявляет, что Leaf будто бы является прибыльным даже при сниженной цене).

Но именно так работает индустрия. Все прекрасно знают, что электроинициатива не приносит прибыль в первые несколько лет. Но это временное явление. Люди постепенно забывают, что речь идет об ультрасовременных технологиях.

Естественно, цена будет падать. Цена смартфона же не увеличивается. Она целенаправленно идет вниз.

Bloomberg пригласил аналитика, который подсчитал расходы на исследования и разработки, отражающиеся в каждом Volt: 9 000 долларов. Для сравнения: у среднестатистического автомобиля эта цифра - около 1 200 долларов.

Другой аналитик высказался, что в низких продажах Volt заключена как раз положительная сторона, потому что потерянные доходы не столь значительны, как у массовых автомобилей.

Несмотря на заявления скептиков,  в мире ощущается явный интерес к автомобилям с электроприводом.

  

Так  Volkswagen представил две модели с электроприводом up! и Golf. Немецкий автогигант готовит массированную атаку на рынок электрокаров. Новинки будут представлены на Франкфуртском автосалоне в следующем месяце, но информация о них опубликована уже сейчас.

Электрохэтчбек e-Golf станет прямым конкурентом японскому Nissan Leaf. Он приводится в движение электромотором, выдающим мощность, эквивалентную 113 лошадиным силам.

Крутящий момент составляет 270 Нм, разгон до "сотни" занимает 10,4 секунды, а максимальная скорость ограничена на 140 км/ч. Одной зарядки аккумулятора хватает на 190 километров.

По заверениям производителя, каждые 100 километров пробега будут обходиться владельцам e-Golf всего в 3,3 евро. Для сравнения, то же расстояние, пройденное на бензиновом аналоге, стоит в среднем на 4 евро дороже.

Городской e-up! получит более скромный мотор, выдающий 80 лошадиных сил и 210 Нм момента.

Дальность хода составляет 150 километров, а максимальная скорость ограничена на 135 км/ч. Зато эта модель в обслуживании должна стать даже дешевле, чем Golf. "Сотня" километров пробега оценивается в 3 евро.

При этом оба электромобиля оснащены климат-контролем, навигационной системой и светодиодными фарами дневного света. Ехать можно в двух режимах - Eco или Eco+, а базовая комплектация включает рекуперативные тормоза. Батарея заряжается на 80% всего за полчаса.

Пока что производитель не объявил цены на новинки. Однако ожидается, что продажи стартуют уже в конце этого года.

В этом направлении активно работает и  концерн Tata Motors. Индийский автопроизводитель разрабатывает целое семейство гибридов и электромобилей, рассчитывая стать мировым лидером в этом сегменте рынка.

По словам главы инженерно-исследовательского отдела компании Тима Левертона, ответственного за разработку следующего поколения пассажирских и коммерческих автомобилей компании, работа над альтернативными силовыми установками уже идет полным ходом.

"Мы начали разработку соответствующих технологий еще несколько лет назад, задавшись целю создать полный ассортимент силовых установок для наших автомобилей - от привычных бензиновых и дизельных версий до гибридов и электромобилей.

Данный сегмент рынка пока только развивается, и у нас достаточно потенциала, чтобы выйти на лидирующие позиции", - рассказал Левертон на прошедшей в Индии пресс конференции.

Параллельно с силовыми установками компания работает и над улучшением экономичности обычных моторов. Например, уже готовится к внедрению на серийные автомобили система "Старт/Стоп" собственной разработки.

Опыт использования гибридных технологий и альтернативных источников топлива у Tata уже есть: с 2011 года в Индии можно встретить гибридные пассажирские автобусы Tata, а в прошлом году компания отправила в Испанию 10 автобусов, работающих на природном газе.

counter
Comments system Cackle