Загрузка...
Daihatsu Sirion
Фото:
Daihatsu Sirion

Один из самых популярных у нас в стране автомобилей сегмента "compact" (B-class), Daihatsu Sirion, который создан на платформе Toyota NCP60, выпускается с января 2005 года. В Японии эта модель продается как Daihatsu Boon, Toyota Passo и... Subaru Justy. Существует, так же, полноприводная версия этой машины, но только для европейского и родного, японского, рынков.

 

За несколько лет хорошо узнаваемый миловидный Daihatsu Sirion четвертого поколения, органично влился в шумный, переполненный дневной суетой, уличный поток наших больших и малых городов. Произошло это так же легко, как и само управление этим простым автомобилем, который при близком с ним знакомстве оказывается куда лучше, приветливей и отзывчивее, чем это может показаться с первого взгляда. Регулировка водительского сиденья и руля не требуют особых навыков, знаний и смекалки. Ни к чему не надо приспосабливаться или привыкать – все, что называется, под рукой. Просторный и комфортный салон создает впечатление, что внутри автомобиль длиной 3.6 метра больше, чем снаружи. Кроме этого, Sirion довольно резвая машина, и шустро преодолевает преграды в виде светофоров, мелких пробок, автобусов, грузовиков и полусонных соучастников движения, при необходимости легко и уверенно набирая "сотню".

 

То что машина решена нестандартно с точки зрения дизайна, было понятно еще тогда, когда она только появилась на дорогах, выгодно выделяясь на фоне общего огругло-облизанного автопотока. Местами несколько грубоватая, но вместе с тем очень гармоничная и целостная современная стилистика формообразования кузова вызывала, да и продолжает вызывать, неоднозначные реакции у потребителей. Машина явно обладает характером, но при этом предельно ясна – она создана для города, для небольшой семьи, для удобства находящихся в ней людей, для экономии – расход топлива составляет 5.2/6.4/8.6 л на 100 км (90 км/ч, 120 км/ч, городской цикл). Кстати о "небольшой семье" – в отличии от ряда конкурентов, в Sirion на задних сиденьях достаточно много места и там комфортно разместятся три пассажира, причем их колени не будут "массажировать" спины впереди сидящих. А один из этих самых "впереди сидящих", в частности водитель, будет вполне удовлетворен эргономикой посадки даже если он имеет рост 185 см – его сиденье отменно регулируется не только продольно, но и вертикально, не считая наклона спинки. Да и угол рулевой колонки изменяется в достаточных пределах, причем вместе с блоком приборов. То есть, как не крути в прямом и переносном смысле слова, а показания скорости и количества оборотов двигателя все равно будут хорошо видны. Дополнительная же информация выведена в центре нижней части комбинации приборов на жидко-кристалическом экране – просто и информативно. Дискомфорт в салоне машины отсутствует в целом: удобны и в достаточном количестве различные полочки, ниши и бардачки, есть верхняя подсветка передней части салона. На радость женщинам зеркальца установлены в обоих солнцезащитных козырьках. Задние сиденья складываются очень легко, образуя почти ровный пол и достаточно объемный багажный отсек. В общем и целом, салон прост, но уютен, выполнен достаточно качественно, и неплохо звукоизолирован.

 

Сказать, что Daihatsu Sirion исключительно динамичен – нельзя, особенно с включенным кондиционером. Собственно, этого и невозможно ожидать от городского автомобиля весом 940 кг с двигателем объемом 1.3 литра, даже если он выдает 87 л.с. Тем не менее требованиям, которые предъявляются к современному городскому автомобилю, он удовлетворяет целиком и полностью. Кроме приемлемой разгонной динамики, машина обладает удивительно точным рулевым управлением и отменной курсовой устойчивостью – нет пугающего сноса задних колес или неожиданного ухода на внешнюю части траектории (читай: на встречную полосу). Даже на предельно возможных скоростях, как на прямой, так и в поворотах, Sirion ведет себя на удивление, и к радости водителя, стабильно, понятно и уверенно. А поскольку в машине практически найден компромисс между комфортом и устойчивость, то на неровностях дороги ее почти не трясет, что так характерно для городских автомобилей с короткой базой. За исключением, конечно, откровенно плохих дорог.

 

Евг.Вейнард

Фото: автора


counter
Комментарии