Израиль: реформа в сфере автотранспорта
Фото: Getty Images
Израиль: реформа в сфере автотранспорта

Правительство Израиля единогласно утвердило реформу министра транспорта, национальных инфраструктур и безопасности на дорогах Исраэля Каца по усилению конкуренции в сфере автотранспорта, направленную на снижение потребительских цен на новые автомобили, автозапчасти и на техобслуживание автомобилей.

"Осуществление реформы, цель которой – развитие конкуренции в сфере автотранспорта, снизит цены на новые автомобили для простого потребителя как минимум на 20% и цены на автозапчасти – на более чем на 30%", - заявил министр.

 

Министр транспорта Исраэль Кац отметил, что после революции в Управлении железных дорог Израиля "Ракевет Исраэль" и реформы "Открытое небо", утвержденной на прошлой неделе, Минтранс проводит потребительскую революцию в сфере автотранспорта.

"Благодаря реформе расширится ассортимент автомобилей в Израиле, снизятся цены на автомобили и на автозапчасти, что позволит снизить дороговизну жизни в Израиле", - отметил Исраэль Кац.

Премьер-министр Биньямин Нетаньягу заявил, что речь идет о дополнительной реформе, целью которой является значительное снижение расходов граждан Израиля на автомобиль на тысячи шекелей в год.

Итак, реформа, утвержденная правительством, регулирует все отрасли в сфере автотранспорта, включая импорт, стандартизацию, автозапчасти, авторемонтные мастерские, оценщиков и т.д.

Предложение расширяет каналы импорта автомобилей и определяет дополнительные виды импортеров, среди которых так называемый "мелкий импортер" (импорт до 20-ти транспортных средств в год), а также позволяет всем импортерам расширить ассортимент транспортных средств, ввозимых в Израиль.

Так, можно будет ввозить грузовые автомобили и автобусы, такси и коммерческие автомобили посредством персонального импорта.

Лизинговые компании смогут регистрировать продаваемые ими автомобили как новые, а не как подержанные.

Это позволит повысить уровень конкуренции между лизинговыми компаниями и импортерами на продажу новых транспортных средств. Право на продажу новых автомобилей получат не только импортеры, но и авторемонтные мастерские, и мелкие автосалоны.

 

В сфере автозапчастей будут устранены уникальные для Израиля требования и стандарты. Они будут приравнены к международным стандартам, с особым уклоном на системы безопасности и запчасти, влияющие на уровень безопасности автомобиля.

В рамках реформы также четко оговариваются требования к автосистемам и автозапчастям, которые не влияют на уровень безопасности автомобиля.

В сфере сбыта автозапчастей и ремонтных мастерских будет урегулирован вопрос возможности ремонта автомобилей в любых авторемонтных мастерских, даже в период гарантийного срока.

Кроме существующих авторемонтных мастерских импортера будут введены так называемые "экспертные авторемонтные мастерские", где ремонт автомобилей будет производиться посредством передовых технологий.

В сфере сбыта подержанных автомобилей – в предложение включено предоставление информации о прошлом автомобиля, о типе предыдущих владельцев и о наличии серьезных повреждений.

Предложение призвано впервые урегулировать сферу импорта автомобилей посредством квалифицированных и лицензированных специалистов. В настоящее время в этой сфере работают посредники без специальных разрешений.

Они ввозят транспортные средства для тех, кто хочет импортировать автомобиль в Израиль, и за ними не осуществляется никакого надзора.

Кроме прочего, будут предоставлены значительные поблажки в требованиях к импортерам автозапчастей: будут отменены отдельные для Израиля требования и стандарты.

Они будут приведены в соответствие с международными требованиями. Особое внимание будет уделяться системам автомобиля и определению возможности использования в ремонте машин оригинальных и неоригинальных запчастей, в соответствии с правилами безопасности.

Также, согласно утвержденным рекомендациям, авторемонтные мастерские будут обязаны предоставить полную информацию по существующему у них запасу запчастей и автомобильных систем на момент проведения ремонта автомобиля.

Импортеры будут обязаны публиковать список имеющихся запчастей и цены на запчасти на интернет-сайтах. Таким образом, клиент будет располагать всей необходимой информацией в режиме реального времени и сможет выбрать для ремонта машины запчасти, которые ему подойдут (оригинальные или неоригинальные).

На сегодняшний день клиенты не знают о существующих запчастях, и авторемонтные мастерские могут устанавливать цены на запчасти согласно своим интересам.

Для информации, на сегодняшний день в Израиле существуют более 15-ти автоимпортеров, которые ежегодно ввозят в Израиль около 200 тысяч транспортных средств. Ежегодный денежный оборот в сфере автотранспорта в Израиле составляет около 30-ти миллиардов шекелей.

На сегодняшний день в Израиле около трехсот тысяч транспортных средств, из них 80% составляет частный транспорт.

На одну тысячу жителей Израиля приходится 333 транспортных средства (по сравнению с 500 транспортных средств в Европе и 870 в США). Средний возраст автомобиля в Израиле – 7 лет, в Европе и США - 10 лет. Средняя месячная сумма на расходы на автомобиль Израиле составляет около 1500 шекелей.

Напомним, что программу по усилению конкуренции в автомобильной отрасли Исраэль Кац начал разрабатывать с момента вступления на должность министра транспорта в апреле 2010 года.

В 2010 году Исраэль Кац стал инициатором реформы в сфере параллельного импорта, и уже в 2011 году на израильском авторынке появились новые импортеры, а также был значительно сокращен процесс ввоза автомобилей в Израиль.

С июня 2012 года утверждено снижение налога в размере 20% на приобретение гибридных автомобилей.

counter
Comments system Cackle