Агресивная Opel Zafira Tourer.Тест-драйв
Фото: Getty Images
Агресивная Opel Zafira Tourer.Тест-драйв

Новый Opel Astra как путеводная звезда вывел ZafiraTourer на вершину сегмента компактных минивэнов. Это не громкие слова, а реальность – факт, который надо признать.

 

 Если предыдущие версии  Zafira  худо-бедно существовали на рынке, привлекая покупателя практичностью и невысокой ценой, то новое поколение – это БОМБА!

Получив базу и технологические решения нового поколения Opel, как Astra, так и , качественно преобразившись внешне и внутренне, Zafira Tourer получился не просто семейным автомобилем.

Теперь об этой модели можно говорить и как об имиджевом решении, и как о единице в парке служебных авто. Она – красивая, агрессивная, качественно собранная, комфортабельная, вместительная, построенная на легковом шасси, что немаловажно при эксплуатации в городе.

Переняв стилистику новой Astra, Zafira Tourer выглядит самым эффектным автомобилем в модельной линейке Opel. "Бумеранги" головной оптики будто лезвия разрезают пространство перед автомобилем.

Безусловно, это дизайнерское решение придает Zafira индивидуальности, что не может не привлечь внимание потребителя.

Отмечу, что, несмотря на массу не очень лестных отзывов о Zafira, которая ныне получила приставку Family, мне тот автомобиль нравился.

Проехав в общей сложности несколько тысяч километров, как на бензиновых, так и на дизельных версиях, я не могу назвать ни одного значимого минуса, из-за которого не стоило бы обращать внимания на эту модель. Да, ее бампера и дно "щекотит" даже молодая весенняя травка, но в остальном – все ОК!

Удивительно, но Zafira Tourer, став длиннее и шире, получив большую базу и колею, выглядит меньше предшественницы. Дизайнерам Opel удалось создать элегантный образ, скрадывающий размеры.

 

Внутри этот автомобиль оказывается больше, чем выглядит снаружи.

Здесь оптимизирована организация пространства: 7-местный салон с системой трансформации Flex7, конечно, не обещает значительного улучшения комфорта для пассажиров третьего ряда сидений, зато предоставляет простор фантазии владельца: вариантов компоновки салона великое множество.

Сиденья второго и третьего рядов могут быть сложены таким образом, что пассажирский салон превратится в грузовой, объемом 1860 литров, способный вместить, например, диван-кровать (проверено на практике).

Кстати, второй ряд состоит из трех отдельных складных и сдвижных кресел, а третий ряд по-прежнему рассчитан на миниатюрных пассажиров. Если третий ряд сидений разложен, места в багажнике, как и прежде, хватает лишь для канистры, набора автомобилиста, да делового портфеля.

Zafira Tourer – это органайзер и трансформер на колесах. Производитель утверждает, что в салоне этого автомобиля организовано 34 места для хранения вещей.

Найти каждое и оценить его полезность за время теста мне не удалось, но уверен, что в процессе длительной эксплуатации каждый бардачок будет задействован… Уборка в салоне со сбором фантиков, бутылок, стаканчиков из-под йогуртов, детских игрушек, монет и пр. превратится в занимательный квест.

Безусловно, передние сиденья самые комфортные в Zafira Tourer. "Капитанская" посадка, простор для ног, сдвижной бардачок между креслами и, конечно, сдвижной потолок, который открывает вид на небо, дорожные знаки, светофоры и засохшие капли росы на лобовом стекле.

На тесте был автомобиль, оснащенный 2-литровым дизельным двигателем мощностью 165 л.с. и 6-ступенчатой автоматической трансмиссией.

В такой комплектации минивэн разгоняется с 0 до 100 км/ч за 9,1 с, что вполне оправдывает приставку Tourer к названию. Динамики с лихвой хватает на комфортное и безопасное управление, запас мощности достаточен для совершения маневра.

Стоит отметить, что этот двигатель – один из самых честных на рынке: производитель заявляет расход топлива на "городскую сотню" - 8 л, на деле же при зимней эксплуатации средний расход оказался чуть более 9 литров.

К сожалению, проверить, сколько автомобиль потребляет ДТ при движении по трассе, не удалось. Производитель же обещает расход всего 4,9 литра на 100 км пробега вне города.

Учитывая топливную экономичность, небольшой дорожный налог, практичность и универсальность, прекрасные ходовые качества, Zafira Tourer – один из сильнейших игроков сегмента.

Конструкция передней подвески Opel Zafira Tourer такая же, как у Insignia, а задняя – как у Astra - скручиваемая балка с механизмом Уатта. На сегодняшний день – это одни из лучших решений в классе.

Благодаря такой конструкции, Zafira Tourer прекрасно управляется и очень устойчива на дороге. Однако у новой машины открытым остается вопрос с преодолением препятствий.

Пользователи предыдущей версии резонно жаловались на то, что автомобилю не хватает дорожного просвета, приходится даже снимать резиновую "юбку" с переднего бампера, чтобы не цеплять бордюры и кочки на проселке.

К сожалению, на официальном сайте Opel нет информации о клиренсе, как модели Family, так и Tourer. Вообще, производитель предоставляет крайне скудную информацию о моделях.

Не подтвержденные цифры следующие: Family – 15 см, Tourer – 16 см. При загрузке автомобиля дорожный просвет, конечно, уменьшается.

Тестовая Zafira Tourer была обута в 18-дюймовые колесные диски, благодаря чему клиренс стал немного выше, но, по визуальным ощущениям, все равно недостаточный для уверенного путешествия по проселку.

Остается надеяться, что от неприятных контактов бамперов и дна автомобиля с препятствиями спасут жесткие подвески, благодаря которым дорожный просвет Zafira Tourer почти не изменяется даже при заезде на бордюр одним из колес.

 

Дмитрий Липкин

counter
Comments system Cackle