Zahav.АвтомирZahav.ru

Четверг
Тель-Авив
+30+16
Иерусалим
+28+15

Автомир

А
А

Конкурентоспособные автомобили из Китая?

Сегодня большинство китайских автомобилей - это реверсивно разработанные экземпляры зарубежных моделей

27.02.2013
Источник:autoutro.ru
מערכת וואלה! צילום מסך

Наверное, нужно произнести специальное заклинание, и тогда китайские автопроизводители окажутся конкурентоспособными на мировом рынке транспортных средств.

К этому выводу пришли авторы 200-страничного доклада из Bernstein Research. Группа намеренно приобрела два китайских автомобиля и импортировала их в Европу, где они были разобраны вплоть до гаек и болтов.

Zahav.ru

Читайте также


Некоторые элементы конструкции были высоко оценены. Например, боковая панель кузова Geely, штампованная из цельного куска, описана европейскими инженерами-консультантами как "впечатляющая" и "красивая".

Однако параллельно они обнаружили потертые места сварных швов, неисправную систему вентиляции и кондиционирования и уже ржавеющие спустя лишь несколько сотен километров пробега части и компоненты.

Исследование также включает подробные интервью с руководителями всех крупных автоконцернов, в том числе Great Wall, Chery, Brilliance и SAIC.

Оказалось, что глобальные партнеры по большому счету пренебрегают принятыми на себя обязательствами в рамках совместных предприятий и не воспринимают китайский рынок всерьез.

Единственное исключение (согласно Bernstein) это General Motors и SAIC. GM вкачал ошеломляющее количество наличных в Китай, и, как следствие, SAIC сейчас на порядок лучше своих "сверстников" в области инжиниринга и дизайна.

Говоря об инжиниринге, авторы подчеркивают, что большинство китайских автомобилей - это реверсивно разработанные экземпляры зарубежных моделей типа Toyota Corolla.

Отчасти это объясняется тем, что на исследование и разработку китайцы в среднем тратят $100 миллионов долларов в год, в то время как Volkswagen или Toyota - ближе к одному миллиарду долларов.

Беседуя с Фрэнком Чжао, главой опытно-конструкторского подразделения Geely, исследователи упомянули о недостатке поперечной устойчивости на модели EC8 и спросили, сколько времени автомобиль провел в аэродинамической трубе во время разработки.

Господин Чжао - честный человек, поэтому он признался, что никакой аэродинамической трубы нет и в помине (в Китае их всего две), и в связи с ограниченным бюджетом на развитие ему пришлось выбирать, куда конкретно тратить деньги.

Господин Чжао объясняет, что Geely приняли решение не оттачивать аэродинамику EC8, поскольку большинство клиентов не покидают город и уж тем более очень немногие ездят на высоких скоростях по мостам.

Таким образом, приоритет был отдан электронным функциям (спутниковая навигация и т. д.) и базовому инжинирингу (эксперты согласны, что кузов достаточно жесток, а шумы и вибрации хорошо контролируются).

Основа автомобиля в порядке. Машины в целом адекватны, но их сложно назвать машинами мирового класса.

Так или иначе, в докладе делается вывод, что пройдет не менее десяти лет, прежде чем китайцы подготовят конкурентоспособный продукт.

Они не работают настолько грамотно, насколько западные автопроизводители, а выскопоставленные иностранные наемники быстро разочаровываются ввиду отсутствия прогресса и плохого отношения.

К положительным моментам можно отнести сравнение Great Wall H5 и H6. Эксперты даже позволили себе такую фразу: "Если Great Wall может достичь такого за какие-то 15 месяцев, то к 2014 году они создадут конкурента Bugatti Veyron".

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке