Налог на автомобили снизят? А на что и на сколько поднимут?
Фото:
Налог на автомобили снизят? А на что и на сколько поднимут?

В конце прошлой недели в некоторых израильских СМИ, со ссылкой на газету The Marker, проскользила информация о том, что министр транспорта Исраэль Кац продвигает идею 40-процентного снижения налога на покупку автомобиля, с одновременным повышением налогов на его использование (и тут сразу же, для полноты понимания задуманного, стоит обратить внимание на то, что именно из ''единственного числа'' превращается во ''множественное'' – налог(и).

Так же в интервью говорится о том, что министр беседовал на данную тему с премьер-министром и получил его одобрение, а само нововведение буде претворено в жизнь в 2011-году (так как бюджет на 2010-й год уже утвержден).

Вполне естественно, что для такой радикальной инициативы и ее незамедлительной реализации должна быть серьезная причина, и министр-реформатор ее не скрывает – это желание правительства Израиля ''вступить'' страну в Организацию Экономического Сотрудничества и Развития (OECD). Дело хорошее, важное, нужное, но какая связь между нашими автовладельцами и OECD? Оказывается самая прямая – в прошлом году экономисты этой организации опубликовали доклад, в котором справедливо раскритиковали наш, один из самых высоких в мире, налог на покупку новых автомобилей (90% от стоимости, и выше), и предложили снизить его в качестве проходного балла в OECD, а вместо этого ввести налоги на пользование автомобилем.

С одной стороны это, казалось бы, никак не должно отразиться на общей сумме расходов автовладельцев – одни налоги снизили, другие пропорционально подняли, но...

Во-первых, если опустили-подняли действительно пропорционально.

Во-вторых, далеко не все сразу же побегут покупать новые, более дешевые машины, а будут продолжать ездить на старых. Это значит, что к тем самым ''более 90% налогов'', которые они уже заплатили при покупке, добавятся новые повышенные налоги ''на использование'', что, извините, иначе как ''двойным налогообложением'' назвать нельзя! А в то, что ''новые налоги на эксплуатацию'' будут высчитываться избирательно – с учетом ''старых на покупку'', поверить (зная наших) очень трудно.

В-третьих, совершенно непонятно, что в такой ситуации будет происходить на рынке подержанных автомобилей, который у нас в стране регулируется искусственно. Если стоимость новых машин упадет, то и стоимость старых тоже должна адекватно снизиться. Но ведь изначально люди купили их ''с налогом'', зная что и продавать машину они будут с ним!?

А теперь давайте представим совсем уж невероятное – цены на новые автомобили стали значительно ниже, а на подержанные остались на прежнем уровне (налог-то заплачен!)... Это будет означать существенное повышение цен на весь авто-секонд-хэнд.

Если сложить эти ''2'' и ''2'' (да хоть перемножить), то выбор остается небольшой: или продавец потеряет, или покупатель. Хотя вполне возможно, что наши автовладеющие сограждане проявят сознательность ради вступления страны в вышеупомянутую OECD и не будут обращать внимания на такие мелочи.

Правда есть еще один вариант развития событий: законотворцы, которые тоже автовладельцы, будут милосердны и предельно деликатны в своем творчестве по этому вопросу, проявят заботу о рядовых автомобилистах, и рассчитают все так, чтобы народ не пострадал...

Только смеяться не надо...

Кстати, о 40-а процентах снижения налога, озвученных официальными лицами – это 40% от тех 90, а не от цены автомобиля. То есть, например модель B-класса, которая сейчас стоит 100 тысяч шекелей, будет стоить приблизительно 82 тысячи.

Теперь немного о том, в виде каких ''налогов на использование'' могут быть компенсированы вышеупомянутые тысячи. Это повышение цен на все то, что так или иначе имеет отношение к автомобилю: топливо, масла, запчасти (включая, естественно, покрышки, аккумуляторы и т.п.), стоимость ежегодного ''теста'', парковок, возможно и водительских прав... Этот список можно продолжать, продолжать и продолжать. Вопрос только в том, на что именно и насколько поднимутся цены, если этот замысел осуществится.

Хотя нет – есть еще два вопроса. Первый: есть ли шанс, что автомобиль у нас когда-нибудь перестанет быть “роскошью” и, все-таки, превратится в “средство передвижения”? (И не надо ссылаться на Данию с ее 175% налога против наших 117-и (общая сумма налогов, включая НДС) – это плохой пример. Если они таким варварским способом ограничивают количество автомобилей на своих улицах – так это, в конце концов, их личное дело, хотя выглядит странно – снижение количества личного транспорта за счет граждан среднего достатка?! Что-то действительно ''неладно в Датском Королевстве'').

И второй: почему ответ на первый вопрос может у нас напрямую зависеть от аналитиков из OECD?

Снизить цены на автомобили до цивилизованных, конечно же необходимо и без подсказки со стороны, но остается только надеяться, что этот шаг, в итоге, не обернется для нас ''золотыми километрами''.

 

EV

counter
Comments system Cackle