Как откусить кусочек люксового рынка?
Фото: Getty Images
Как откусить кусочек люксового рынка?

Глупость – отсутствие здравого смысла и предусмотрительности. Проще говоря, поступок или идея, которые со временем окажутся неоправданно дорогостоящими и потенциально унизительными. Это идеальное слово, которым обозреватели портала Autoevolution хотят описать то, что пытаются сделать некоторые автомобильные компании..

 


А именно – создать премиум-автомобили из обычных при помощи базовых упражнений по маркетингу или редизайна. В некоторых случаях  Volkswagen- Audi  это не так и плохо, как могло бы показаться на первый взгляд.

Но когда такие компании, как Honda, Nissan или Ford пытаются форсировать бедствующие бренды, это выглядит как минимум странно.

После того, как наиболее крупные японские автопроизводители стали известными и уважаемыми, они решили, что хотят отчасти стать "немецкими" и откусить кусочек люксового рынка. Как результат мы имеем Lexus у Toyota, Infiniti у Nissan и Acura у Honda. Зачем???

Каждый раз, когда кто-нибудь из них задумывает перетянуть одеяло премиум-рынка на себя, он берет готовую платформу, создает стильный кузов и пичкает его технологиями, которые люди должны проглотить как "роскошь".

Lexus добился в этом наибольших успехов, но многие люди согласятся, что даже новый GS за вычетом инноваций окажется преувеличенной немецкой копией. Однако это единственный японский люксовый бренд с более-менее сносными чертами.

 

Как понять Acura, которая утверждает, что "та или иная наша модель является самой доступной в премиум-сегменте"? То, что машина имеет стандартную кнопку запуска двигателя, камеру заднего вида или систему слежения за разметкой, еще не означает, что она эквивалентна Audi A4.

Глядя на TSX или TL, в голову невольно приходит мысль, что это всего-навсего Honda с птичьим клювом, которую невозможно припарковать рядом с Mercedes, сохранив улыбку на лице и чувство переполняющей гордости.

Что действительно делает люксовую машину люксовой – это качество. Например, при прозводстве большинства японских автомобилей (даже очень хороших!) используют отнюдь не премиальную кожу.

Это может сыграть вам на руку, если вы считаете гроши, но такой принцип не работает в Европе, где Lexus GS 450h (цена в Германии 72 000 евро) обойдется вам примерно во столько же, во сколько базовая Porsche Panamera (цена в Германии 77 000 евро), а ведь технологий в одном только двигателе у Panamera больше, чем во всем Lexus.

В то время как немецкие автопроизводители создают новые двигатели, все, что мы слышим от Lexus, которого прикрывает крупнейший автогигант в отрасли, - сплошные отговорки.

Пока Audi и BMW разрабатывают трехлитровые турбодизели мощностью свыше 300 л. с., Lexus бормочет, что дизель – это не выход, и продолжает уповать на паяльные комплекты и батарейки.

 

Тем не менее, грамотный маркетинг в глобальных масштабах, способствует тому, что импорт Lexus и Infiniti год от года имеет хорошие показатели. У наших следующих героев, кажется, тоже дела идут в гору, что на самом деле далеко от правды. Речь идет об относительно бесславном Lincoln и Cadillac, на которые положили взгляд почти все члены китайской мафии.

GM никогда не отличался оптимальным качеством продукции. Извлеките коврики из салона Opel или Chevy, и вы обнаружите халтуру, однако Cadillac ATS оказался на удивление достойным конкурентом BMW и Mercedes, а все потому, что машину создавали на абсолюнто новой платформе и при этом не экономили.

С другой стороны, Lincoln пытается возродить себя заново за счет здоровых органов Ford. Да, мы согласимся, что у Lincoln и Ford не совпадает ни одна кузовная панель, да и двигатели EcoBoost неплохо себя зарекомендовали, но все это напоминает наигранное утверждение типа "Skoda Octavia и VW Golf в корне разные".

Предполагалось, что Lincoln должен был быть убит вместе с Mercury, но, находясь в предсмертных конвульсиях, бренд отказался умирать. Итак, сейчас вы можете купить Ford Fusion (он же Mondeo) от $22 000 или его родственника Lincoln MKZ за $36 000. Ford имеет много поклонников, а вот Lincoln нет, и в этом печальная сторона истории.

 

Как насчет покупки Lincoln? В качестве городского автомобиля? Нет уж, дайте Ford, потому что и отцы, и деды ездили на Ford. Нет смысла переходить под другой логотип, когда за солидную переплату вы получите лишь немного более эксклюзивную машину.

Можно попытаться противопоставить, что VW занимается тем же самым, и A3 является не более чем приукрашенным Golf. Однако в платформу MQB концерном Volkswagen было вложено больше денег, чем во всю модельную линейку Lincoln.

Более того, Audi настолько узнаваемы и популярны, что в компании могут обойтись незначительным изменением решетки радиатора и фар, и это будет воспринято как кардинальный фейслифт.

Люди будут покупать новые поколения Audi и BMW, даже если внесенные изменения ограничатся слегка иным расположением вентиляционных отверстий и добавлением в цветовую гамму нового оттенка синего.

Глупость продвигать псевдолюксовые автомобили не ограничивается японскими и американскими автопроизводителями. Fiat, вероятно, преуспел хуже всех, но его проблема совсем иного толка. У концерна слишком много брендов, за которыми нужен уход. Плюс ко всему, его личности так или иначе повредило скрещивание с Chrysler.

Самое большое оскорбление от Fiat – это не американские автомобили с переклеенными шильдиками, а их собственная продукция. Lancia Ypsilon напоминает Fiat 500, только хуже и дороже. Ну а главное разочарование – Alfa Romeo…

Тот самый бренд, который железно должен быть в люксовом сегменте и выбивать почву из-под ног BMW. А что мы видим вместо этого? – Несчастных конкурентов VW Polo и Golf, которые не бросаются в глаза и не сводят с ума. В Германии за 19 000 евро Alfa продает базовую Giulietta 1.4 мощностью 105 сил без каких-либо изысков.

Глядя на современный премиум-сегмент, можно сказать, что в течение ближайших пяти лет половина этих проектов будет свернута, что позволит материнским компаниям вздохнуть полной грудью и вывести на рынок широкий спектр конкурентоспособных моделей.

counter
Comments system Cackle