Volkswagen XL1: он совсем ничего не ест
Фото: Getty Images
Volkswagen XL1: он совсем ничего не ест

Volkswagen не оставляет надежд создать самый экономичный автомобиль в мире.

Проект XL1, который по разным причинам несколько раз откладывался, вновь был замечен во время тестов.

Немцы, как и год назад, пока лишь ограничиваются испытаниями на закрытых полигонах – до выезда на дороги общего пользования XL1 пока еще далеко.

Тем не менее, Volkswagen имеет все шансы, чтобы воплотить заявленные характеристики в жизнь. По информации инсайдеров, XL1 обладает уникальной гибридной установкой.

Она состоит из 48-сильного дизельного агрегата, электромотора мощностью в 27 лошадиных сил и литиево-ионных аккумуляторов. Трансмиссия – привычная для немецкого концерна семиступенчатая DSG.

Исключительно на электротяге машина может проехать до 35 километров, а заряжать аккумуляторы можно от любой розетки. Но отнюдь не это главное. Козырь автомобиля – как раз езда в базовом режиме, когда используется и электромотор и ДВС.

В этом случае автомобиль потребляет лишь 0,9 литра топлива на 100 километров пути, а выбросы CO2 в атмосферу у него составляют 24 г/километр.

Парадокс, но при этом XL1 обладает вполне приемлемыми динамическими характеристиками. С места до 100 километров в час автомобиль разгоняется за 13 секунд при максимальной скорости в 160 километров в час.

Фантастических результатов инженерам удалось добиться за счет низкой массы, ведь кузов Volkswagen XL1 почти полностью сделан из углепластика. Кроме того, коэффициент аэродинамического сопротивления XL1 составляет лишь 0,186 – еще один рекорд среди концептов и серийных моделей.

Автомобиль рассекретили еще в начале 2011 года как модель Formula XL1. Инсайдеры утверждали, что в серию самый экономичный в мире гибрид отправят в 2013 году. Но спустя год поклонников Volkswagen ждало разочарование – концепт не был показан ни на одном мотор-шоу.

На сегодняшний день самый экономичный автомобиль марки Volkswagen - вовсе не гибрид.

Модель Polo с технологией BlueMotion с 1,2-литровым бензиновым мотором мощностью 75 лошадиных сил, согласно данным производителя, в смешанном цикле расходует не больше 3,3 литра на 100 километров.

 

counter
Comments system Cackle