Детройт 2013: не для средних кошельков
Фото: Getty Images
Детройт 2013: не для средних кошельков

Обозреватель изучает список новинок выставки в Детройте и приходит к выводу, что рядовому покупателю, выбирающему "автомобиль для жизни", на Североамериканском мотор-шоу 2013 делать нечего.

Зачем люди ходят на автомобильные выставки? Как выясняется в приватных разговорах со специалистами выставочного дела, несмотря на огромное количество разного рода праздношатающихся и "буклетоедов", львиная доля посетителей автосалонов – это люди, имеющие сугубо практический интерес.

 

Читай – выбирающие новый автомобиль.

Если так, то на NAIAS-2013 (North American International Auto Show – таково официальное название детройтского автосалона) обычному человеку делать нечего.

Оценим список серийных новинок? Mercedes E-class, Lexus IS, Infiniti Q50, Mercedes CLA, обновленный BMW Z4, Audi SQ5 TFSI, Porsche Cayenne Turbo S, Maserati Quattroporte, Bentley Continental GT Speed Convertible.

Как видим – сплошь премиум- и представительский класс. Автомобили, более-менее близкие к народу, представлены, в основном, в виде концептов.

Из среднего класса в Детройте в нынешнем году за всех отдувается новый Nissan Versa, известный в Европе как Note.

Как сказал однажды на VIP-вечеринке один из российских олигархов, "У кого нет миллиарда – могут идти…"

Не будем уточнять, куда, поскольку этот материал могут читать женщины и дети. Организаторам NAIAS-2013 впору писать на кассах: "У кого нет пары сотен тысяч баксов – могут идти..."  Ну, допустим, "мимо" – по цензурным, опять же, соображениям.

Говорят, что в конце 80-х – начале 90-х, когда рушился Советский Союз, и в городах выстраивались огромные очереди за хлебом, а молочные кухни и вовсе брались штурмом, в "горисполкомах"  в тоже самое время буфеты буквально ломились от яств. Нечто подобное уже в XXI веке наблюдается в "Городе моторов".

Детройт представляет собой сплошную промзону и год от года становится все более депрессивным. Его население составляют, в основном, разного рода "деклассированные" элементы. 

Правительство США всерьез рассматривает варианты расселения города и перемещения раскрученного автомобильного производства (вместе с оставшимися горожанами-патриотами) в другие штаты.

И на фоне всего этого – масштабный пир во время чумы: международный автосалон, главными новинками которого являются автомобили, к коим без шестизначной суммы в долларах (а лучше – в евро) на банковском счете и не подступиться.

Представители же среднего класса, которые, по идее, должны быть основным контингентом среди покупателей новых автомобилей, и вообще составлять основу американского общества, как говаривал Остап Бендер, чужие на этом празднике жизни.

И это – весьма тревожный звонок как для авторынка США, так и для такого понятия, как американская мечта…

Роман Зубко

counter
Comments system Cackle