... Можно подумать, что 12 брендов, принадлежащих сегодня Volkswagen - одному из ведущих автопроизводителей мира, будет достаточно.
Однако руководители VW Group имеют свой взгляд на этот вопрос. Нет, компания не собирается покупать еще одного автопроизводителя.
Читайте также
- Ford может возродить культовую модель Fiesta
- Как кризис "затормозил" европейский автопром
- Adidas, Volkswagen и Bosch заявили об ответственности бизнеса за приход нацистов к власти в Германии
- Audi остановила поставки автомобилей в США
- Названы самые популярные автомобильные марки мира: опубликован новый рейтинг
Она готовится запустить новый глобальный бюджетный автомобиль, который будет конкурировать с такими как Dacia, Лада, Proton, Chevrolet и Suzuki, а также китайскими компаниями типа Geely.
Это умный шаг со стороны немцев, так как к концу 2012 года продажи автомобилей начального уровня со стоимостью до 10 тысяч евро достигли 13 процентов рынка, или 8 млн. единиц.
В Китае бюджетный сегмент представляет один из каждых трех проданных автомобилей - более 3,8 млн. в год. Местные бренды доминируют в этом классе. То же самое в Индии, где дешевые автомобили составляют 48 процентов от общего объема продаж, с 1,2 млн. единиц. А в России - 38 процентов, или 900 тысяч автомобилей, большинство их которых Лады и Suzuki-Marutis.
Новый бренд Volkswagen "рвется в бой", чтобы "откусить" большую часть "пирога" и увеличить свою прибыль на основе качества, надежности и управляемости. Ну, понадобиться - и добавлением некоторых функций, отсутствующих у конкурентов. Они то могут себе это позволить.
По данным британских СМИ, линейка моделей "с агрессивной ценой" будет включать четырех-дверный семейный седан стоимостью 7 тысяч евро, универсал за 7,5 тысячи и 8-тысячный MPV.
Список может пополнить модный пятиместный кроссовер, на предполагаемом уровне в 9 тысяч евро.
Конечно же, кондиционер и ESP будут стоить дополнительных денег. Но две подушки безопасности и ABS будут в стандартной комплектации. Вообще же планируется три или четыре варианта комплектации и уровня отделки.
Чтобы минимизировать затраты, новые автомобили будут использовать старые компоненты со складов VW - детали платформы PQ, которую заменила MQB.
На старой платформе еще ездят текущие Polo и Passat. Благодаря этому в ход пойдут списанные инструменты, оборудование и недорогие комплектующие.
Теоретически бюджетный автомобиль мог быть основан на "древней" Jetta, которая еще производится в Китае.
Но так как этот автомобиль довольно тяжел, и не отвечает новым нормам безопасности и уровню вредных выбросов, рациональнее будет начинать с нуля.
Предыдущая платформа имеет много общих деталей. Таких как подвески, стойки, амортизаторы.
Говорят, что кузовные детали будут штамповаться в два или три цикла, вместо пяти и более, применяемых для Polo или Golf.
Электроника будет простой, а двигателя применят старого образца - 1,2-1,4-литровые четырехцилиндровые бензиновые и дизельные, но модернизированные под новые требования топливной эффективности и вредных выбросов.
Будут доступны пяти- или шести-ступенчатые механические коробки передач, но в будущем планируется и семи-ступенчатый "автомат" DCT.
Новый недорогой автомобиль определенно не будет продаваться под названием Volkswagen.
Скорее всего, будет создан новый бренд. Производиться он будет за пределами Германии, в стране с дешевой рабочей силой (с учетом относительно низкого уровня автоматизации).
Британские СМИ утверждают, что Volkswagen анонсирует новый бренд в ближайшее время.
Анатолий Гребенюк