... Можно подумать, что 12 брендов, принадлежащих сегодня Volkswagen - одному из ведущих автопроизводителей мира, будет достаточно.
Однако руководители VW Group имеют свой взгляд на этот вопрос. Нет, компания не собирается покупать еще одного автопроизводителя.
Читайте также
Она готовится запустить новый глобальный бюджетный автомобиль, который будет конкурировать с такими как Dacia, Лада, Proton, Chevrolet и Suzuki, а также китайскими компаниями типа Geely.
Это умный шаг со стороны немцев, так как к концу 2012 года продажи автомобилей начального уровня со стоимостью до 10 тысяч евро достигли 13 процентов рынка, или 8 млн. единиц.
В Китае бюджетный сегмент представляет один из каждых трех проданных автомобилей - более 3,8 млн. в год. Местные бренды доминируют в этом классе. То же самое в Индии, где дешевые автомобили составляют 48 процентов от общего объема продаж, с 1,2 млн. единиц. А в России - 38 процентов, или 900 тысяч автомобилей, большинство их которых Лады и Suzuki-Marutis.
Новый бренд Volkswagen "рвется в бой", чтобы "откусить" большую часть "пирога" и увеличить свою прибыль на основе качества, надежности и управляемости. Ну, понадобиться - и добавлением некоторых функций, отсутствующих у конкурентов. Они то могут себе это позволить.
По данным британских СМИ, линейка моделей "с агрессивной ценой" будет включать четырех-дверный семейный седан стоимостью 7 тысяч евро, универсал за 7,5 тысячи и 8-тысячный MPV.
Список может пополнить модный пятиместный кроссовер, на предполагаемом уровне в 9 тысяч евро.
Конечно же, кондиционер и ESP будут стоить дополнительных денег. Но две подушки безопасности и ABS будут в стандартной комплектации. Вообще же планируется три или четыре варианта комплектации и уровня отделки.
Чтобы минимизировать затраты, новые автомобили будут использовать старые компоненты со складов VW - детали платформы PQ, которую заменила MQB.
На старой платформе еще ездят текущие Polo и Passat. Благодаря этому в ход пойдут списанные инструменты, оборудование и недорогие комплектующие.
Теоретически бюджетный автомобиль мог быть основан на "древней" Jetta, которая еще производится в Китае.
Но так как этот автомобиль довольно тяжел, и не отвечает новым нормам безопасности и уровню вредных выбросов, рациональнее будет начинать с нуля.
Предыдущая платформа имеет много общих деталей. Таких как подвески, стойки, амортизаторы.
Говорят, что кузовные детали будут штамповаться в два или три цикла, вместо пяти и более, применяемых для Polo или Golf.
Электроника будет простой, а двигателя применят старого образца - 1,2-1,4-литровые четырехцилиндровые бензиновые и дизельные, но модернизированные под новые требования топливной эффективности и вредных выбросов.
Будут доступны пяти- или шести-ступенчатые механические коробки передач, но в будущем планируется и семи-ступенчатый "автомат" DCT.
Новый недорогой автомобиль определенно не будет продаваться под названием Volkswagen.
Скорее всего, будет создан новый бренд. Производиться он будет за пределами Германии, в стране с дешевой рабочей силой (с учетом относительно низкого уровня автоматизации).
Британские СМИ утверждают, что Volkswagen анонсирует новый бренд в ближайшее время.
Анатолий Гребенюк