Загрузка...
Citroen C4 Picasso
Фото:
Citroen C4 Picasso

Если все известные нам современные мини-вэны выкрасить в один цвет, включая светотехнику и остекление, создав тем самым эффект полноразмерной гипсовой или пластилиновой модели, то мало кто из потребителей сможет с легкостью определить в этом скульптурном однообразии Who is кто (какие модели и каких фирм перед ним находятся).

 

О чем это говорит? Только о том, что автомобили вагонной компоновки, проще говоря – однообъемники, строго подчинены функции, то есть – они предельно утилитарны, внешне разнятся лишь плавностью формообразующих линий и деталями декора. Как следствие, большинство мини-вэнов однообразны, но при этом абсолютно точно отвечают двум незыблемым законам промышленного дизайна: "форма должна соответствовать содержанию" и "всему мерилом человек".

Габариты класса C-Plus (удлиненный Гольф-класс), семь посадочных мест, укороченный капот плавно переходящий в длинное ветровое стекло, боковое остекление почти без наклона внутрь, и начинающаяся от пола багажника (погрузочной площадки), почти вертикальная задняя дверь прямоугольной формы, слегка заходящая на крышу.

Естественно Citroen C4 Grand Picasso исключением не является, не считая того, что с потребительской точки зрения его можно назвать одним из лучших представителей своего класса.

 

Именно Grand Picasso, а не просто Picasso, каковым он известен на нашем рынке. Чтобы не было путаницы с названиями моделей следует пояснить, что сегодня с ситроеновских конвейеров в разных странах сходит три разных автомобиля с названием Picasso: хорошо известный автолюбителям с конца 1999 года 5-местный Xsara Picasso, построенный на платформе 1-Р модели Citroen Xsara, опять же 5-местный, но C4 Picasso (платформа 2-Р от модели С4) и 7-местный C4 Grand Picasso, на котором использована удлиненная платформа 2-Р. Интересно то, что новые модели вэнов на базе С4 не стали полноценной заменой старой Xsara Picasso, которую французы оставили на конвейере до 2010 года. По всей вероятности это связано с тем, что спорный дизайн новой C4 Picasso со странной кривизной подоконной линии, пришелся потребителям явно не по вкусу. Тем более, что новая машина каких-либо авангардных или сверхъестественных потребительских качеств не приобрела. Может быть даже не столько потребитель отверг машину, сколько дилеры, прекрасно понимая, что спрос на нее будет ничтожно мал.

 

Совсем другое дело – Citroen C4 Grand Picasso (у нас в стране без приставки Grand). При всей своей утилитарности (читай – примитивности) форм, этот однообъемник привлекателен внешне и очень узнаваем.

 

Справедливо рассудив, что желаемой эффектности во внешнем виде банального "вагона" длиной 4,6 метра можно достичь только за счет тщательной проработки деталей, стилисты Citroen очень логично и элегантно расчертили весь кузов автомобиля соподчиненными плавными линиями смелых технологических разъемов, виртуозно связав их с элементами новой фирменной стилистики. В итоге кузов оказался четко разделен зрительно по горизонтали на фундаментальную нижнюю часть – капот, крылья, двери, и ажурную верхнюю – с тонкими стойками, которая заканчивается хитросплетениями задней светотехники, начиненной причудливо изогнутыми стеклянными трубочками-спиральками.

 

Внутренняя архитектура огромных передних блок-фар, формирующих "выражение лица" автомобиля, так же сложна и замысловата, но, тем не менее, "перегруженностью образа" не страдает. Именно все эти детали в сумме с великолепием огромного лобового стекла, органично вписанного в структуру кузова, и придают Citroen C4 Grand Picasso ту самую оригинальность и яркую неповторимую индивидуальность.

 

Первое, что бросается в глаза внутри автомобиля – это унаследованный от одноплатформенника С4, самый авангардный руль современности – с неподвижной центральной частью (ступицей), края которой буквально усеяны органами управления второстепенными функциями. Под спицами рулевого колеса видны лепестки ручного переключения передач роботизированной коробки-автомата, а сам селектор АКП, похожий на хлипкий "жигулевский" поворотник, получил "прописку" в совсем уж неожиданном, особенно для французов, месте – в верхней правой части рулевой колонки. В противовес этому, регулирующемуся по вертикали и вылету, 6-слойному "пирогу"-блоку управления, состоящему из двухуровневой центральной ступицы, обода руля, подрулевых лепестков РКП, подрулевых механизмов переключения света и режимов работы стеклоочистителей, и селектора АКП, но до сих пор носящему древнее название "РУЛЬ", дигитальная приборная панель расположенная по центру торпедо, несколько разочаровывает своей примитивной прямоугольностью. При этом она накрыта солнцезащитным козырьком с плавными обводами, органично вписанным в общую стилистику интерьера.

 

Следующей необычностью с которой столкнется любой водитель C4 Grand Picasso, будет отсутствие центральной консоли, трансмиссионного туннеля и... механического "ручника". Здесь он – "ручник", электрический, с кнопкой в центре торпедо, и автоматически отключаемый при нажатии на педаль газа, если селектор АКП находится в положение "А", "М" или "R" (автоматический режим коробки, ручной и задний ход). Точно такой же алгоритм работы и у ягуаровских ручников на моделях XJ и XF. Слева и справа от приборной панели до стоек ветрового стекла, под внушительных размеров крышками из довольно дешевого пластика, расположены удобные верхние "бардачки". Под ними находится приятно фактурированная панель из мягкого материала, в которую по краям встроены блоки управления раздельным климат-контролем. А ниже этой роскоши есть еще два отделения: одно – в центре, охлаждаемое – для напитков, второе – справа, для всякой нужной в дороге мелочи (все тот же "бардачок" или "перчаточный ящик"). Все очень удобно и стильно (если не считать прямых углов ЖК-дисплея, информацию на который, правда, можно выводить в самых разнообразных комбинациях).

 

Любителям демонстрировать окружающим свои грязные пятки и нестриженые ногти на ногах, этот автомобиль определенно понравится – есть на что "положить"... Однако следует предупредить как нынешних, так и будущих владельцев этой замечательной машины – пластик торпедо достаточно нежный, и его легко можно повредить даже после педикюра. О сомнительности эстетического сочетания элегантных линий кузова, утонченной ажурности стоек, большого количества стекла и торчащих во всем этом великолепии ног, и говорить не приходится.

Кстати, об остеклении. Как уже говорилось выше, лобовое стекло Citroen C4 Grand Picasso имеет довольно большую площадь, уходя далеко на крышу автомобиля, и создавая иллюзию стеклянной крыши. По слова разработчиков, вертикальный угол обзора с места водителя равен 70 градусам, против 35-40 на других мини-вэнах. Правда, благодаря оригинальной и весьма смелой кинематике солнцезащитных козырьков и основания их крепления, длину лобового стекла можно уменьшить (или увеличить) сантиметров на 40, как бы увеличив (или уменьшив)... длину крыши, надежно защитив себя от палящего солнца (или открыв взору звездное небо). Причем сделать это можно слева и справа раздельно. Ну а при наличии некоторых свободных денег, есть возможность заказать модификацию с полностью стеклянной крышей.

 

Слова восхищения необходимо сказать и о трансформации салона. Передние сиденья очень удобны, красивы, с развитой боковой поддержкой и имеют достаточный диапазон регулировок. Все сиденья среднего ряда без особых усилий и замысловатых операций, двигаются (продольно) и складываются раздельно, образуя ровный пол. Кинематика их складывания для доступа на третий ряд сидений, так же проста. Третий ряд сидений, если он находится в сложенном состоянии, вообще не виден – это абсолютно ровный пол багажного отделения. Но стоит "дернуть за веревочку", и салон преобразуется в 6-ти или 7-местный, так как эти сиденья тоже раскладываются раздельно. И что очень важно – это с легкостью может проделать женщина, держащая на руках ребенка, не поломав при этом ногти!

Если же второй и третий ряды сидений сложены, то объем багажного отделения вырастает до рекордных в классе 1950 литров. Если сложен только третий ряд, то объем багажника равен совсем немалым 576 литрам. Мало кто из «однокласников» Picasso может похвастаться такими показателями.

 

Ну и, поехали, конечно.

Вот тут не все так просто, особенно в работе трансмиссии. К ней, а именно к 6-ступенчатому роботизированному «автомату» сразу возникают претензии. В автоматическом режиме переключения происходят, мягко говоря, дискомфортно – со сбросом оборотов двигателя, и, как следствие, тошнотворным замедлением на пару секунд. Тут необходимо вспомнить, что это не просто "автомат", а "РОБОТИЗИРОВАННЫЙ", который по другому не работает – прогнозируя переключение передачи, необходимо сбрасывать газ, как это делается на машине с механической коробкой в момент нажатия педали сцепления, и тогда движение будет плавным... К этому надо просто привыкнуть! Или перейти на «ручной режим», меняя передачи подрулевыми лепестками. Кстати, это можно сделать не переводя селектор КП в режим "М". – достаточно во время движения качнуть один из лепестков: левый – понижающий передачу, или правый – повышающий. Через некоторое непродолжительное время после такого принудительного вмешательства, электроника самостоятельно вернет автоматический режим переключения. Очень правильный и удобный алгоритм работы АКП. К этому надо добавить, что в базовой комплектации трансмиссия C4 Grand Picasso оснащена электронной системой, не позволяющей автомобилю свободно катиться во время переноса ноги с педали тормоза на педаль газа, если он стоит под уклоном.

Что же касается всего остального, то тут все в полном порядке: динамика с 2-литровым 143-сильным бензиновым мотором для вэна весом более полутора тонн, вполне приемлемая, управляемость и курсовая устойчивость отличные, тормоза уверенные и адекватны нажатию на педаль, подвеска комфортная и энергоемкая. И это при том, что спереди на автомобиле установлены амортизаторные стойки с треугольными поперечными рычагами и винтовые пружины, а задний мост подвешен на соединенных продольных рычагах, и спереди и сзади есть стабилизаторы поперечной устойчивости. А вот фирменную ситроеновскую пневмоподвеску можно установить лишь за доплату, и только сзади. Что это дает? Даже при полной нагрузке автомобиль сохраняет горизонтальность, не проседая задней частью, а это, в свою очередь означает, что он остается предельно комфортен и абсолютно предсказуем во всех режимах движения.

 

Кстати, в базовой комплектации Citroen C4 Picasso немногим дороже среднеразмерного семейного седана.

 

Евг.Вейнард

Фото: автора, Citroen Automobiles


amz_travel_Po Central'nomu Negevu
counter
Комментарии