Шесть отговорок не покупать гибрид
Фото: Getty Images
Шесть отговорок не покупать гибрид

Наверно, в мире не существует других настолько же загадочных машин, как гибриды. Вокруг каждого постоянно вьется целый рой всевозможных мифов и легенд, которые создали им своеобразный таинственный флер.

Гибриды сегодня воспринимаются большинством, как довольно странные машинки, любящие экологию и почти не загрязнающие атмосферу.

Под каждым обзором гибридного автомобиля есть хотя бы один комментарий человека, ничего не понимающего в гибридных авто.

Чтобы хоть немного развеять облако дезинформации, образовавшееся вокруг бензо-электрических машин, мы решили развенчать шесть самых распространенных мифов о них.

1. Они слишком дорогие

 


Сегодня уже мало кто помнит первое поколение Toyota Prius, за основу которого был взят субкомпактный автомобильчик Echo. Цена этой первой птички составляла почти $20 000. Второе поколение Prius выросло в цене и габаритах, а нынешняя модель стоит порядка $24 000. Разумеется, это далеко не самый дешевый гибрид из доступных.

Honda Insight обойдется в $18 500, а Toyota Prius C оценивается всего в $18 950, и каждый из них дороже на $3000 — $4000 своих одноклассников Honda Fit и Toyota Yaris.

Разумеется, цена на гибриды растет вместе с размерами автомобиля. К примеру гибридный Toyota Camry расходует 5,5/6,0 литров на сотню километров в городе/загородом и стоит на $3000 дороже своего бензинового "брата", расход которого 9,5/6,7 литров на 100 км пути.

К тому же бензиновый Camry может предложить больше лошадиных сил. Вопрос в том, насколько быстро окупится покупка гибрида и успеет ли она окупиться вообще до того, как вы решите продать его.

Согласно порталу fueleconomy.gov, Camry Hybrid потребуется около 5,5 лет, чтобы оправдать затраченные на него средства. Все остальные гибридные авто, вроде Civic, Prius C, Insight или даже Sonata потребуют не меньше 4 лет на возвращение потраченных средств, а это примерно половина жизненного цикла этих машин.

2. Они медленные, и их скучно водить

 


Будем называть вещи своими именами. Да, Prius медленный. Но он такой медленный, чтобы лучше экономить топливо. Множество машин сегодня используют Есо-режимы, которые сглаживают управляемость в угоду экономичности.

Однако, у Prius есть "мощный" режим, при включении которого машина становится более отзывчивой и чуткой по отношению к водителю и его пожеланиям. К тому же, на многих тестах этот режим почти не сказывался на потреблении топлива.

Такие автомобили, как Lexus ES300h и GS450h, обладают очень приличными скоростными и динамическими характеристиками. Последний, к примеру, обладает мощностью 338 "лошадей" на заднем мосту и имеет два доступных спорт-режима, чтобы сделать вождение максимально приятным для владельца.

"Каждый из двух спортивных режимов отлично дополняет характер нашего GS", — говорит Билл Квонг из отдела коммуникаций компании Lexus. "Режим Sport S нужен, когда водитель хочет почувствовать настоящую скорость и при этом управлять автомобилем с комфортом.

Этот режим изменяет настройки подвески, увеличивает отзывчивость педали газа, а трансмиссия начинает больше держать высокие обороты двигателя", — добавляет Квонг.

Для тех, кому этого мало, могут попробовать режим Sport S+, который отключает систему курсовой устойчивости, чтобы подарить немного свободы и водителю, и автомобилю. При разгоне до сотни всего за 5.6 секунды GS450h по-прежнему расходует в городе 8,1 литра на сто километров, а на шоссе расход падает до 6,9 литров.

Но это Lexus — большой и мощный гибридный автомобиль. А если говорить о небольших и компактных авто? Honda CR-Z по своей динамичности и резвости может посоперничать с бензиновыми одноклассниками, благодаря электромотру.

К тому же, это единственный гибридный автомобиль, который комплектуется механической трансмиссией. Это прекрасный автомобиль для человека, который хочет получить от своего автомобиля максимум удовольствия и динамики, но в то же самое время не готов к значительным расходам на топливо.

Даже у Porsche теперь есть свой гибридный спортседан Panamera S, являющийся гармоничным сочетанием мощности и люксовости. Что уж тут говорить, если 100км/ч он набирает всего за 5,7 секунды.

А благодаря своему турбированному 3,0-литровому V6 и восьмиступенчатому автомату, он способен развить скорость почти в 270 км/ч. А расход при этом составляет 10,7 литра на 100 км в городе и 7,8 литра загородом.

Суперкары тоже получили в свое распоряжение гибридные технологии. BMW пользуется наработками в области гибридных технологий для своего нового творения — суперкара i8, который стал воплощением инновационных технологий, которые немецкий автоконцерн применяет в своих авто.

3. У всех гибридов странный "экологичный" внешний вид

 


Красота — понятие субъективное, так что если вы считаете, что, к примеру, Prius выглядит смешно и нелепо, не отчаивайтесь. Уже создано огромное количество гибридов, которые выглядят также, как и их бензиновые версии, например, Toyota Camry.

А Lexus так вообще выпускает гибриды, отличающиеся красивым, стильным и даже агрессивным экстерьером. Обновленный Ford Fusion вообще стал внешне похож на Aston Martin (жаль, что только внешне).

Hyundai Sonata отличается своеобразным внешним видом, выдержанным в стиле пост-модернизма. Правда, некоторым он напоминает какую-то неведомую рыбу, а кто-то утверждает, что экстерьер этого корейского гибрида отдает космической тематикой, которая выгодно оттеняет его на фоне остальных.

Даже все атрибуты современной автомобильной моды уже присущи последним моделям. Особенно хорошо на гибридах смотрится светодиодная оптика, которая не только добавляет очков "модности" автомобиля, но и помогает сберечь ценную энергию.

Скорее всего, многие экологичные авто так забавно выглядят из-за попыток инженеров улучшить их аэродинамические характеристики и снизить коэффициент сопротивления воздуха. Однако, все эти попытки приносят сомнительный результат, так как гибриды зачастую немало весят, благодаря своим тяжеленным батареям.

4. Гибриды хороши исключительно в городе

 

 

Воспоминания и впечатления о первых гибридах еще свежи в памяти многих, и люди считают, что эти автомобили удел горожан, передвигающихся исключительно в черте города. Отчасти это так, первые поколения экомобилей действительно хорошо себя чувствовали в городских условиях.

Но с тех пор технология достигла заметного прогресса и передвижение в междугородней зоне сегодня не представляет проблем для таких автомобилей.

Благодаря постоянно совершенствующейся технологии изготовления батарей, электродвигатели могут работать гораздо дольше, обеспечивать достаточно высокую скорость и практически загородную эффективность электрокара до городского показателя.

Новое поколение Ford C-MAX и Fusion расходуют всего 5 литров топлива на 100 км пути. По словам Джила Порталатина, главного менеджера отдела по разработке электромоторов, новый 2,0-литровый двигатель был усовершенствован, инженерам удалось существенно снизить трение компонентов, что только добавит эффективности. К тому же, уменьшенная и облегченная батарея автомобилей имеет большую емкость.

Они могут проезжать до 100 км, используя исключительно электромотор, а максимальное расстояние, которое может проехать, к примеру, C-MAX, используя и батарею, и бензин, равняется 500 км. Совсем неплохо для гибрида.

5. Я не хочу постоянно пользоваться розеткой

 

 

Еще одно большое заблуждение. Большинство современных гибридомобилей совершенно не нуждаются в подзарядке от сети электропитания. Да, у некоторых есть функция заряда батарей от внешнего источника, но это не значит, что машина нуждается в этом, ведь это не мобильный телефон или плеер.

Например, гибриды Toyota Prius и Honda Accord, способные заряжаться от обычной розетки, располагают батареей большей емкости, что позволяет отправиться в непольшое путешествие, а в некоторых случаях еще и приехать в пункт назначения, используя только электромотор.

В этом режиме, когда заряд батареи иссякает, автомобиль автоматически заводит бензиновый двигатель, который дополняет электрический. Машина начинает вести себя, как самый обыкновенный гибрид, заряжая батарею при торможениях. Сегодня каждый гибрид имеет бензиновый мотор, и им совершенно не обязательно заряжаться от сети. На то они и гибриды.

6. Он быстро сломается и через пару лет не будет стоить и гроша

 

 

Поскольку гибриды оснащены батареями, многие уверены, что через какое-то время они потеряют часть своей емкости, и продать автомобиль будет трудно, или придется менять дорогостоящий аккумулятор.

"Жалобы на необходимость замены батарей — обычное дело, но они ничем не подкреплены", - говорит Карл Брауэр, глава TotalCarScore.com. "Время, за которое батарея теряет часть своей эффективности, велико, и даже этот факт практически никак не скажется на экономичности автомобиля.

Конечно, ни один гибридный автомобиль не сможет проехать 100 000 км и не потерять часть ресурса батарей, но у большинства гибридов есть хорошая гарантия на батарею".

И действительно, Toyota предлагает 8-летнюю гарантию на свой Prius (или 100 000 миль). Hyundai вообще готовы расщедриться на 10 лет гарантии при покупке гибридной Sonata. Так что это не должно повлиять на цену авто при перепродаже.

Если технологии в области гибридостроения будут и дальше развиваться такими же темпами, то будущее для эко-мобилей выглядит очень светлым и прекрасным.

У них будут новые более мощные и экономичные электромотры, усовершенствованные трансмиссии, емкие батареи... С таким количеством возможностей, просто нельзя не рассматривать гибрид в качестве своего следующего автомобиля.

Александр Столяров
по мотивам autoguide.com

counter
Comments system Cackle
Загрузка...