Zahav.АвтомирZahav.ru

Четверг
Тель-Авив
+30+16
Иерусалим
+28+15

Автомир

А
А

Электромобили вернулись назад в будущее

Вероятно, электромобили - транспорт будущего. Но, пока они не пользуются успехом даже у сознательных европейцев

13.08.2012
Источник:Autonews - РБК
מערכת וואלה! צילום מסך

Читайте также

Вопреки оптимистичным заявлениям о том, что электромобили являются транспортом будущего – будущее самих электромобилей остается пока что довольно туманным: машины не пользуются успехом даже у сознательных европейцев.

В результате, компания-производитель электрокаров Mitsubishi сочла сборку европейских моделей Citroen C-Zero и Peugeot iOn нерентабельной.

Эти модели представляли собой обновленную модификацию Mitsubishi i-MiEV. Производитель подсчитал, что стоимость электроэнергии, расходуемой моделью на 100 километров пути, будет равна по европейским тарифам 1,5-2 евро – что должно соблазнить прижимистых жителей Старого Света.

Изначально планировалось поставить во Францию 100 тысяч таких машин, однако, фактически, за три года было собрано не более 28 тысяч. Причем очередь в салонах за ними, мягко говоря, не выстраивалась: за первое полугодие-2012 было реализовано не более двух тысяч "электрических" Peugeot и Citroen, и это несмотря на то, что во Франции покупателям электрокаров государство доплачивает 5000 евро!

Похоже, людей пока так и не удалось убедить в том, что им нравятся пухлые и неуклюжие городские автомобильчики, похожие на компьютерные мыши. Но у электрокаров есть и более весомые недостатки, нежели спорный дизайн: это малый запас хода, долгая "заправка", сомнительная пригодность к зимней эксплуатации и, главное, цена.

Например, в России Mitsubishi i-MiEV обойдется радетелю за чистоту будущего в 1,8 миллионов рублей. За эти деньги он может проехать на одной зарядке 160 км в "экономичном" режиме и разогнаться до сотни за 9 секунд.

Возможно, это вполне приемлемо для города, но вот выехав за город, владелец MiEV рискует попасть в ловушку – заправочная инфраструктура для такого транспорта не предусмотрена.

Но главный сюрприз ждет поклонника экологии зимой – в холодную погоду электролит в батарее густеет, и электрохимические процессы протекают медленнее - в результате, как выяснил Auto Motor und Sport на зимнем тесте электрокаров, проехать без дозаправки в мороз удастся не более 60-ти километров.

То есть, едва дотянуть до работы без учета пробок. При этом электрический двигатель, что называется, "светит, но не греет" - печка, подогрев сидений, все это ложится дополнительной нагрузкой на батарею, еще больше съедая запас хода.

А теперь сравним: за те же деньги можно было, плюнув на экологию, купить полноприводный дизельный кроссовер Hyundai ix55 с 239 "лошадьми" под капотом. Да что там Hyuindai, даже на Range Rover Evoque в простенькой, правда, комплектации, уже можно заглядываться.

Впрочем, развитые страны изо всех сил пытаются создать для обладателей электрокаров приемлемые условия – создать инфраструктуру "заправок", обеспечить финансовые преференции; а производители, в свою очередь, решают вопрос быстрой зарядки и, главное, удешевления стоимости батареи аккумулятора – самой дорогой детали электрокара.

Консалтинговое агентство McKinsey опубликовало отчет, в котором говорится, что цена литиево-ионной батареи к 2025 году снизится в несколько раз - с нынешних 600 долларов за 1 киловатт-час до 160 долларов.

В таком случае, люди, наверное, все-таки будут покупать электромобили. Как, например, сейчас покупают мотоциклы и скутеры: на лето, для города, для развлечения. Впрочем, отмечают эксперты, и то только в том случае, если электрокары будут привлекать покупателей чем-то еще: например, выразительным дизайном или скоростными характеристиками.

А пока что нераспроданные "автомобили будущего" застаиваются в салонах так долго, что Renault, например, намерен просто дарить их клиентам компании – электрокары Twizy пойдут "в нагрузку" к старшим бензиновым братьям Laguna и Espace. Их цена – 6,999 евро – как раз соответствует скидкам на эти модели.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке