Загрузка...
Гренландский кит Lincoln MKT EcoBoost
Фото:
Гренландский кит Lincoln MKT EcoBoost

Вы и забыли, наверное, что такая марка есть на белом свете? Между прочим, ее название (а также имя славного президента) произносится примерно как ''лИнкэн''. Во всяком случае, без 2-го звука ''ль''. А мы-то язык ломаем, стараясь выговорить то, что выговаривать вовсе и не нужно…

Кризис или нет, а у Ford Motor запустили в серию очередного полногабаритного ''бегемота'' – под люкс-брендом Lincoln. В порядке симметричного (и запоздалого) ответа на вызов Audi Q7. Что ж, фордовский ''спорт-хозяйственник'' (или все-таки ''переходник''/crossover?) получился грандиозным: по размерам и массе он не уступает европейскому сопернику. А как новый MKT в деле? Вопрос, ответ на который дают американские обозреватели, намотавшие на ''линкэне'' немало сотен миль в разнообразных условиях тест-драйва. Приобщайтесь к обсуждению.

 

Усатый кит

Зрительно Lincoln MKT производит сильное впечатление. Неоднозначное, но сильное. Одни усматривают в грозном облике ''спорт-хозяйственника'' черты … одиозного Дарта Вейдера. Гм… Другие, напротив, видят во внушительном MKT мирного усатого кита, спокойно рассекающего океанские просторы. Балена, гладкий гренландский кит. Своеобразное оформление огромного (двойного) фальшрадиатора с вертикальным оребрением и в самом деле навевает какие-то мысли о морских исполинах. Усатый-полосатый – длиной 5 с четвертью метров. Хотя замысел дизайнеров совсем иной: обыграть образ классического Continental образца 1941. Ностальгические мотивы…

А с ''кормы'' люкс-''переходник'' напоминает первоклассный … катафалк. Впрочем, не только MKT; у полногабаритных ''спорт-хозяйственников'' есть своего рода сходство… Так что остановимся на гренландском ките: великолепное животное.

В общем внешность у нового ''линкэна'' выразительная (хотя и не всем, наверное, по душе). Ну а внутри… Во-первых, MKT – 6-местная легковушка с 3-я рядами сидений. Или 7-местная – зависит от исполнения 2-го ряда; на выбор. И как отмечают обозреватели, посадка спереди и во 2-м ряду что надо. Просторно и удобно; полный комфорт. Тогда как 3-й ряд – для детей и подростков. Взрослым там неуютно – потолок на голову давит. То есть, по сути посадочная формула у люкс-''переходника'' 5+2; разве мало?

Передок MKT задуман в память о классическом Continental 1941 года.

Особым изяществом пропорций ''спорт-хозяйственник'' Lincoln не отличается.

Во-вторых, роскошное оформление интерьера; марка обязывает. Интересный дизайн передней панели, первоклассные отделочные материалы, качественное исполнение и квалифицированная сборка. Внимание к бесчисленным мелочам, от которых в немалой мере зависит обстановка на борту. Все то, что создает в салоне легковушки под маркой Lincoln неповторимую атмосферу. Тут нужно личное, тактильное знакомство…

В-третьих, информационно-развлекательное и комфортное оснащение – попросту баснословное. Говорить ли о спутниковом радио SIRIUS с ''винчестером'' на 20 гБ и ''музыкой'' на 10 динамиков? О фирменной телематике Lincoln SYNC со встроенной гарнитурой Bluetooth? Или о передних сиденьях (с вентиляцией и обогревом), регулируемых сервомеханизмами по 12 направлениям? (Между прочим, педальный узел у MKT тоже регулируется, не говоря уже о ''баранке''). О 3-зонном ''климат-контроле'', о застекленной панели крыши Panoramic Vista Roof? Плюс необъятный список опций: чтобы почитать, надолго хватит.

И техника безопасности – ''активная'' и ''пассивная''. Вроде телекамеры заднего обзора и сенсоров неподвижных препятствий на месте парковки, облегчающих водителю жизнь. Само собой, многочисленные ''подушки'' и ''занавески''; пассажиры такого MKT всесторонне защищены – как Иона в чреве кита. Но в отличие от библейского персонажа, со свободным входом-выходом.

В оформлении ''кокпита'' едва проступает сдержанная роскошь.

В исполнении Elite Package индивидуальные сиденья 2-го ряда разделены центральной консолью.

 

Фордовские новации

Грандиозный MKT – не просто вместительный, комфортный и престижный люкс-''переходник''. Модель 2010 года стала носителем прогрессивных технических решений, среди которых заглавная роль отведена V-образной ''шестерке'' EcoBoost. У Ford Motor новый двигатель без ложной скромности называют революционным; конструкция и в самом деле продвинутая.

Цельноалюминиевый 24-клапанник рабочим объемом 3496 миллилитров смонтирована под капотом поперечно. А прикол в том, что ''шестерка'' оснащена непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания и укомплектована bi-turbo наддувом (с промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха). Со степенью сжатия 9,8 ''заряженный'' двигатель развивает до 360 л.с. (SAE ''нетто'') при 5700 об/мин; в пересчете на SAE ''брутто'' (как лет 50 назад) – верные 450 сил. Вот и судите, когда имела место ''гонка мощности'' – тогда или теперь?

''Шестерка'' EcoBoost работает с bi-turbo наддувом.

Горючее впрыскивается непосредственно в камеры сгорания. У бензина высокая теплота испарения, и он сильно охлаждает топливовоздушную смесь – прямо в цилиндрах.

Наибольший крутящий момент EcoBoost – 475 Нм; на уровне современной 5,75-литровой ''восьмерки''. Есть также вариант попроще: бескомпрессорная 3,7-литровая ''шестерка'' Duratec, которая выдает за 270 сил при 6250 об/мин. Двигатели стыкуются с 6-скоростным гидромеханическим ''автоматом'' SelectShift, допускающим принудительное переключение. С ''шестеркой'' Duratec привод у MKT на передние колеса, тогда как мощный двигатель EcoBoost работает с полноприводной трансмиссией AWD.

Стандартная схема с автоматическим подключением задней оси посредством многодисковой муфты. Центрального дифференциала тут нет, а значит, тяга по осям распределяется в переменном соотношении – в зависимости от степени зажима многодискового сцепления. Подобно новым Lexus RX350 или Cadillac SRX, создатели которых пошли по пути упрощения трансмиссии.

Ходовая у MKT в общем и целом от фордовского ''переходника'' Flex и седана Taurus VI поколения. То есть, спереди стойки McPherson, сзади подвеска на двойных поперечных рычагах (''пространственная'' схема). Винтовые пружины, поперечные стабилизаторы – и особая настройка в ключе Lincoln. Покрышки у нового ''спорт-хозяйственника'' с Duratec размером 235/55R19, тогда как с EcoBoost идет резина 255/45R на 20-дюймовых легкосплавных колесах. Реечный рулевой механизм оснащен электросервоусилителем EPAS, ''баранка'' делает 3,15 оборота от упора до упора. Тормоза, разумеется» дисковые (вентилируемые) – в комплекте с вспомогательной электроникой. Полный пакет.

Как Flex и Taurus очередного поколения, MKT создан на фордовской платформе D4; внутрикорпоративная унификация. Агрегаты и узлы ''спорт-хозяйственника'' собраны на жесткой несущей структуре из тонколистовой стали. Структура выполнена в фирменной архитектуре SPACE (Side Protection And Cabin Enhancement – усиленный пассажирский отсек с боковой защитой), которая вместе с зонами программируемой деформации надежно прикрывает людей на борту. А вот как насчет защиты пешеходов, неясно.

Длина 5-дверного MKT – 5273 мм, ширина – 1930, высота – 1712 (!); колесная база – 2995 мм, колея 1661/1659. При полной посадке по 3-м рядам емкость багажного отделения (EPA) – 505 л, а при складывании сидений 2-го ряда погрузочное пространство увеличивается аж до 2150 л! Снаряженный вес внушительный – от 2235 кг с двигателем EcoBoost и трансмиссией AWD. Тест-машина потянула на 2285 кг (при ''развесовке'' по осям - 57/43%). Вот такой кит – гладкий гренландский.

 

Трансамериканский экспресс

Прежде, чем обсуждать ходовые качества нового ''линкэна'', пару слов о том навороте, который произвел сильнейшее впечатление на обозревателей. Система автоматической парковки автомобиля Active Park Assist (за доплату) действует безотказно – в реальной обстановке. Система сопряжена с рулевым механизмом EPAS: стоит продвинуться вдоль намеченного ''зазора'' между стоящими машинами, как ультразвуковой сенсор замерит площадку, а электроника оценит возможность парковки.

И если ''зазор'' достаточный, то APA ненавязчиво предложит водителю включить ''реверс''. А затем аккуратно впишется задним ходом на место парковки. Остается включить drive: ''спорт-хозяйственник'' сам протянет вперед и займет правильную позицию. Voila, как восклицают цирковые артисты после удачно исполненного номера.

В общем паркуемся на автопилоте; дамам понравится. Однако такие автомобили как MKT создаются (и приобретаются) не для того, чтобы заруливать на стоянку. А для скоростных дальних перелетов вчетвером (и еще двое подростков) в обстановке полного комфорта. И как же насчет ходовых качеств люкс-''переходника''?

Оставьте сомнения: динамика у MKT EcoBoost – я те дам! Во всяком случае, на прямой. Массивный ''спорт-хозяйственник'' разгонялся, по испытаниям, от 0 до 96,5 км/ч (60 миль) за 6,1 сек. Трудно поверить… А стандартную дистанцию в 1/4 мили (402 м) MKT прошел с места за 14,6 сек. Причем в конце мерного отрезка он достиг скорости в 153,35 км/ч. Заметно быстрее, чем сравнимый Audi Q7 с 4,2-литровой ''восьмеркой'' (те же самые испытатели). И на торможении Lincoln выступил неплохо: со скорости 96,5 км/ч ''балена'' остановился на расстоянии 39,6 м. Правда, у Q7 тормоза еще краше: всего 36,9 м до полной остановки. Причем испытатели попеняли создателям MKT за невнятную тормозную педаль: легкая, но очень уж ''ватная''.

Так или иначе, на прямике MKT выглядел убедительно; как говорится, сила есть – ума не надо. (А сила есть…). Однако главное – поведение автомобиля на кривых. Для начала ''круговая площадка'' (skid pad): на резине Goodyear Eagle RS-A фордовский ''спорт-хозяйственник'' держал боковое ускорение в 0,75 g. Деликатно выражаясь, посредственный результат. Сравните, например, с 0,82 g у Q7. Другое типовое упражнение – ''восьмерка MT'': лучший круг Lincoln прошел за 28,4 сек. На 0,4 сек. хуже, чем большой Audi (хотя разница в снаряженном весе на добрые 170 кг в пользу MKT). Подвески настроены по-разному – и ''развесовка'' по осям у Q7 другая.

Ход у MKT EcoBoost ровный и плавный, прекрасная шумоизоляция. Иного от ''линкэна'' никто и не ожидал. И заключительный аккорд: в среднем по испытаниям, ''спорт-хозяйственник'' расходовал лишь 11,2 л неэтилированного бензина на 100 км пробега. При его-то массе и лобовой площади! Сравнимый Q7 с 4,2-литровой ''восьмеркой'' даже и близко не стоял… Выходит, у Ford Motor и в самом деле добились замечательного результата, – если считать, что такие легковушки как MKT вообще оправданы. Оправданы ли?

Впечатления обозревателей от знакомства с новым ''спорт-хозяйственником'' вылились в краткие выводы. А именно:

Про – мощная и ровная турбо-тяга, исключительно малый уровень шума в салоне, сравнительно низкий расход горючего.

Контра – передок в облике усатого кита, странноватые пропорции, ''ватная'' тормозная педаль, неполноценный 3-й ряд сидений.

Итоговую оценку выставите самостоятельно. Так или иначе, серийный выпуск люкс-''переходника'' уже ведется на фордовском заводе в Онтарио, Канада. За MKT EcoBoost в США запрашивают от 50 тысяч долларов, а тест-машина обошлась в 58+ тысяч. Совсем не бесплатно, но намного дешевле, чем сравнимый Q7. Прикиньте.

Особое мнение. Если уж вас притягивают монстры вроде Audi Q7 и Cadillac Escalade, новый ''линкэн'' – серьезная им альтернатива. Намного дешевле, чем Q7, и несравненно приличней в скоростном маневрировании, чем большой ''кадиллак''. А также гораздо экономичней того и другого по бензину. Только не промахнитесь: никаких Duratec с передними ведущими. Только MKT EcoBoost!

С ''кормы'' MKT напоминает элегантный … катафалк. Иной раз они выглядят неотразимо.

 

Фото: Lincoln Division, Ford Motor 

Источник: carexpert.ru
counter
Комментарии