Zahav.АвтомирZahav.ru

Четверг
Тель-Авив
+41+20
Иерусалим
+36+16

Автомир

А
А

Аварийная ситуация: отказали тормоза

Перегрев тормозных дисков сводит к нулю эффективность тормозов, так как тормозные колодки в этом случае скользят по тормозному диску "как по маслу".

25.05.2012
Источник:avtomir.zahav.ru

Несколько дней назад в Израиле произошла жуткая авария. Возле Тверии погибли 8 членов одной семьи – родители и шестеро детей. Минивэн Mitsubishi, в котором ехала семья, вылетел с трассы на спуске, перевернулся и загорелся. По одной из версий у машины отказали тормоза. Попробуем разобраться в причинах отказа тормозной системы.


Теория

Факторов, приводящих к неисправности тормозной системы, и отдельных ее элементов, много. Давайте обратим внимание на самый главный: перегрев тормозных дисков.

Важно заметить, что высокая температура – норма работы для тормозного диска. К материалу из которого изготавливают тормозные диски предъявляются высокие требования.

В первую очередь – это прочность, высокий коэффициент трения и стабильные характеристики при нагреве, высокая теплопроводность, стойкость к резкому тепловому удару.

Речь идет о тормозном диске серийного автомобиля. Его рабочая температура доходит до 200-300 градусов. Поэтому основным материалом для тормозных дисков серийного автомобиля является сталь.


Существуют керамические тормозные диски со способностью нагрева почти до 1000 градусов, не склонные к деформации, карбоновые тормозные диски. Но, к серийному производству они пока неприменимы из-за высокой стоимости.

При этом важно отметить, что перегрев тормозных дисков сводит к нулю эффективность тормозов, так как тормозные колодки в этом случае скользят по тормозному диску "как по маслу".

Трение – это основный принцип работы тормозной системы автомобиля. И вам известно, что в работе тормозной системы участвуют: тормозные диски и тормозные колодки. Процесс нагрева тормозного диска происходит в доли секунды во время торможения, а вот остывание затягивается.

С учетом того, что 80% времени мы движемся в городском цикле, то греются тормозные диски постоянно. А если ваш стиль движения является излишне агрессивным: разгон-торможение, то перегрев тормозных дисков обеспечен.

Визуальная диагностика состояния тормозных дисков поможет вам избежать неприятностей во время движения.


Запомните: сталь, как основной материал, из которого изготовлен тормозной диск, желтеет при t – 150-280 градусов С; синеет – при 300 – 450 градусов; чернеет – 450-500 градусов.

Читайте также


Практика. Отказали тормоза. Что делать?

Что делать, если отказали тормоза? Прежде всего необходимо собраться, не паниковать.

В первую очередь необходимо включить аварийную сигнализацию, предупредив, таким образом, других участников движения.

Наиболее эффективным способом снижения скорости является выполнение переключения передач в нисходящем порядке. То есть, если движение было на четвертой передаче, то следует переключиться на третью.

В данном случае работа двигателя будет происходить на повышенных оборотах. По этому поводу не следует переживать, из строя он не выйдет... По понятным причинам, в это время не следует нажимать на педаль газа.

Спустя некоторое время должно произойти падение числа оборотов двигателя, и, когда оно достигнет значения 2500 об/мин., выполните переключение на вторую передачу, одновременно плавно маневрируя в сторону обочины.

После того, как съезд на обочину произошел, включайте первую передачу и выключайте двигатель.

Данный способ торможения эффективен при перемещении по горным дорогам, при движении по дорогам, где идет чередование подъемов и спусков, а также на скользкой дороге в зимний период.

В экстремальной обстановке, чтобы снизить скорость можно воспользоваться наличием "податливых" препятствий в виде кустарников, растущих вдоль дороги.

Удачи на дорогах! И не допускайте перегрева тормозных дисков своего автомобиля!

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке