Renault Scenic: самовлюбленный оригинал
Фото: Getty Images
Renault Scenic: самовлюбленный оригинал

Компактвэны - один из самых непонятных сегментов автомобильного рынка. Хотя  и в нем борьба за покупателя ведется нешуточная

Практически каждый автопроизводитель, претендующий на клиента-европейца имеет в модельном ряду "недовэн" или "перехетч", который занимает ценовую нишу между традиционными 7-местными минивэнами и хетчбэками.

 

Пожалуй, именно не очень логичная философия 5-местных компактвэнов заставляет потребителя смотреть либо в сторону более доступных хетчбэков, либо более семейных минивэнов, которые хоть и дороже, но гораздо практичнее.

Renault Scenic – один из классических "компактов" - альтернатива Megan и Grand Scenic.  Судя по тому, что встретить Scenic в потоке можно крайне редко, складывается впечатление, что истинное предназначение этой модели – провоцировать покупателя, которому стало тесно в С-классе, смотреть на ступень выше.

Scenic говорит тебе: "Я – достойный выбор, я – на голову выше Megan (что видно невооруженным глазом), я даже на 4 см длиннее и на столько же шире его, но я значительно дороже, а если ты добавишь еще немного денег, то купишь Latitude - моего брата из бизнес-класса".

 Действительно, Scenic предлагает пользователю те же площади, что и Megan, только обстановку там сделали люди из "школы ремонта" - чуть раздвинули стены, подняли потолок, поставили другие кресла, добавили полезных ящиков и полок.

В итоге – солидная доплата за вертикальную посадку, раздельные сиденья заднего ряда, столики в спинках передних сидений, лучший обзор и почти 70 дополнительных литров к объему багажника.

Только литры эти под потолком – на полке багажного отделения, где полезность объема незначительна. Разве только вашему сенбернару понравится возможность стоять во весь рост.

Очевидно, что аргументы в пользу компактвэна очень скромные. Кто же остается Scenic? Наверное, та часть автомобилистов, для которых бизнес-седан или 7-местный минивэн – машины слишком габаритные, но достаток позволяет приобрести авто на ступень выше С-класса, пусть эта ступень по большей части имиджевая и, что немаловажно, качественная.

 

Несмотря на то, что Scenic выпускается французско-японской компанией и, казалось бы, должен обладать некой унифицированной узнаваемой платформой, автомобиль мне показался самобытным – классическим европейцем.

Конечно, напрашивались сравнения с Note или с праворульными компактвэнами, но они оказались беспочвенными. Scenic больше и дороже.

Формы кузова нового компакта по сравнению с предыдущей версией, стали изящнее, автомобиль превратился в милого парня, этакого метросексуала, элегантно одетого, соблюдающего гармонию в цветах, педантично относящегося к тому, чтобы все в его туалете не только стильно выглядело, но и было практично.

Ни одной броской линии в экстерьере, ни одного намека на авангардный дизайн, который мы поймем когда-нибудь потом. Все актуально сегодня – изящная оптика, гармоничные формы.

Однако и здесь не все подчиняется классическим правилам гармонии. Кажется, что безупречность исполнения интерьера должна быть дополнена классическими аналоговыми приборами, но кто как не французы решится на полный отказ от обычных стрелок и подсвеченных цифр в семейном автомобиле ?

Вся информация здесь выводится на узкий и длинный lcd-дисплей, запрятанный от солнечных лучей под выдающийся козырек. Рядом с приборным экраном расположен дисплей навигатора.

Причем, судя по форме и размерам дисплея, складывается впечатление, что это обычный портативный навигатор встроен в панель и подключен к бортовому компьютеру. Навигационная система TomTom уверенно ориентируется, не бросает вас в тоннелях, снимая информацию со спидометра и одометра автомобиля.

Панель управления навигацией пугает количеством клавиш, которые окружают джойстик. Стоит отметить, что недели за рулем Scenic оказалось мало, чтобы привыкнуть к интерфейсу навигационной системы, но я уверен, что еще дня два-три и я бы начал играть на этой клавиатуре как Рихтер на рояле.

Но только не в движении. Боюсь, что останавливаться для общения с навигацией мне пришлось бы еще месяц.

Удивительная особенность Scenic – шумоизоляция. Дело в том, что шум от мотора и дороги эффективно гасится, и вы практически не замечаете внешних раздражителей.

По ходовым качествам к Scenic невозможно предъявить ни одной претензии. Инженеры Renault знают толк в том, как сделать автомобиль послушным, понятным, управляемым.

На тестовом экземпляре установлен 2-литровый бензиновый двигатель, мощностью 138 л.с. Он оптимален для автомобиля такого размера, веса и работы с вариатором.

Вождение Scenic не назовешь скучным, автомобиль позволяет уверенно маневрировать, обладая достаточным запасом мощности. Динамика разгона с места до 100 км/ч – 10,6 с. Тихоходом компакт не назовешь.

К тому же в меру жесткая подвеска и хорошая аэродинамика позволяют комфортно двигаться долгое время со скоростью больше 140 км/ч. Лишь бы трасса позволяла. Отмечу, что максимальная скорость, заявленная производителем – 190 км/ч.

Резюме

Обладая массой положительных качеств, Scenic способен покорить сердце автомобилиста. Не каждого, но если вы любите порядок, предсказуемость и качество, если выбор определяется не только деньгами, то вы в "зоне поражения" его интеллигентного очарования.

Даже саунд-трэк, зашитый в мозги автомобиля радует приятными и нетривиальными звуками, предупреждающими вас о том, что кто-то не пристегнут, что кончается топливо, что вы забыли вытащить ключ-карту из гнезда, выходя из машины.

Дмитрий Липкин

counter
Comments system Cackle