Zahav.АвтомирZahav.ru

Пятница
Тель-Авив
+23+15
Иерусалим
+22+11

Автомир

А
А

Тест-драйв Mazda CX-5: свежий поток

Новый кроссовер от Mazda: встреча с новой концепцией Kodo; радость весеннего солнца и драйва; обида на тесноту

12.04.2012
Источник:Колеса.ru
מערכת וואלה! צילום מסך

И так , Mazda CX-5. Японцы признаются, что кроссовер этот очень важен для компании, и важен не только как очередная модель, но еще и как некий образец.

Как первый представитель новой дизайнерской философии Kodo, с по-восточному многозначительным переводом – "душа движения", которая пришла на смену прежнему "потоку"  Nagare.

מערכת וואלה! צילום מסך

Читайте также

 

Сущность нового стилистического направления отразил представленный еще два года назад смелый и динамичный, со смещенным к задней оси салоном, концепт Shinari.

Салон новой Mazda CX-5 с привычного места никуда сдвигать не стали, зато в других внешних деталях, как, к примеру, в случае с огромной многогранной радиаторной решеткой, отлично читаются черты концепт-кара.

При первом взгляде на "живой" CX-5 в глаза бросается его не по-кроссоверному пропорциональный и приталенный силуэт с длиннющим капотом и полноценным, почти легковым, передним свесом. Да-да, знаю: на бездорожье это будет только минусом, в чем мы сами чуть позже и убедились. Зато как выглядит!

Интерьер Mazda CX-5 строгий и в то же время щедрый. Щиток приборов с тремя неизменными кругляшками шкал, правый из которых стал экраном борткомпьютера, получил спокойную белую подсветку.

Передняя панель, которая своими ровными линиями и полированной вставкой очень напоминает интерьер моделей BMW, оделась мягким пластиком, а на смену фирменному красному экранчику пришел полноценный цветной сенсорный дисплей.

Кстати, к нему в дороге тянуться вовсе не обязательно – с управлением мультимедийной системой легко справляется и шайба-дублер, приютившаяся на тоннеле между сиденьями.

Приятная мелочь: у нее в соседях значится привычный "ручник", все ж он тут уместнее стояночной педальки на CX-7. Но использовать его для резких разворотов не получится – система стабилизации у кроссовера неотключаемая. Хотя, может, оно и к лучшему...

Устроиться за ухватистым кожаным рулем Mazda не проблема. И колонка, и само кресло с цепкой обивкой регулируются в достаточных диапазонах и могут вызвать нарекания лишь у рослых водителей. А последним уже выскажут свое недовольство пассажиры заднего ряда.

Им, беднягам, и без того там неуютно: и с простором средненько, и ниши в дверях, на которые обычно легко ложится рука, почему-то получили неудачную ломаную форму.

Выход один – опираться в дальнем пути на центральный подлокотник, что само собой подразумевает еще и отсутствие среднего пассажира. Но втроем здесь будет тесновато.

Зато по части трансформации салона кроссовер Мазда CX-5 на высоте: разделенная на три части спинка заднего сиденья складывается легким движением руки, (причем это можно сделать и из багажника), и образует ровный пол. Кстати, под этим самым полом прячется запаска чуть меньшей, чем у стандартных колес, ширины.

Но автомобили Mazda выбирают не за просторные салоны и вместительные багажники-трансформеры. Для поклонников марки, коих немало, гораздо важнее честные драйверские ощущения, щедро предоставляемые этими автомобилями.

Новая Mazda CX-5, будучи самым неспортивным в линейке Мазда, все равно исключением не стала. На помощь пришли инженеры, разработав технологию Skyactiv; это, в общем-то, все то, что мы не видим, но чувствуем в движении.

Например, новый двухлитровый 150-сильный бензиновый мотор (с собственным именем Skyactiv-G) по уверениям японских инженеров стал на 15% экономичнее предшественника аналогичного объема.

В последнем есть немалая заслуга системы start/stop, про которую я напрочь забыл и даже успел испугаться, когда перед первым светофором двигатель тестовой Mazda тихо и мирно заглох. Кстати, мотор замолчит, только когда педаль тормоза выжата до упора.

Сам же атмосферный двигатель довольно резвый, и на малейшее нажатие напольной педали газа он отзывается моментально, позволяя без труда вливаться в быстрый транспортный поток.

Помогает ему в этом еще и новый расторопный "автомат" Skyactiv-Drive, который ровно, без рывков, перебирает все шесть передач и в обычных условиях движения своей работой вполне устраивает.

Спортивного режима у "коробки" нет, так что всем решившим "поактивничать" или попросту несогласным с действиями механизма водителям придется выбирать передачи вручную. Есть у Mazda и "механика", тоже новая и тоже с шестью ступенями – а мотор пока только один.

Что до шасси, то на CX-5 его настроили традиционно, со спортивными нотками; штурмовать вираж за виражом легко и приятно. Но что нравится водителю, не всегда понравится пассажирам.

Упругая и довольно жесткая для кроссовера подвеска старательно скругляет мелкие и средние дорожные огрехи, но вот более крупные ямы отдаются в салоне неприятной встряской.

Зато как четко автомобиль держит заданную траекторию: даже в скоростных поворотах на развязках водителю не приходится подруливать, а высокий кузов не пугает сильными кренами.

А вот тишиной и эта Mazda не отличается: шумят шины, свист ветра около наружных зеркал становится заметным на 110 км/ч, да и мотор, добравшись до высоких оборотов, настойчиво дает о себе знать.

До серьезного бездорожья я не добрался, да и не для него полноприводный CX-5 с многодисковой муфтой, зато на геометрическую проходимость проверил как следует.

Небольшой выпуклый перевал поддался без труда, Mazda даже не зацепилась днищем: немаленькую колесную базу (2700 мм) японского кроссовера компенсирует 210-миллиметровый дорожный просвет.

Но на более крутой песчаный косогор карабкаться уже решили – длинный передний свес работал бы тут в качестве бульдозера, что в мои планы не входило. Да и вообще, вряд ли мы будем часто видеть CX-5, штурмующим холмы и разбитые дороги. Куда больше этих кроссоверов будет в городах и их окрестностях.

Получается, что и с новой философией Mazda осталась верна своим традициям. И как и прежде, если вы готовы слегка пожертвовать комфортом, то можете получить взамен по-настоящему драйверские ощущения.

Кстати, от того, как тепло поклонники марки примут экстерьер CX-5, зависит будущий облик всей модельной линейки компании. Что-то подсказывает, что в скором времени такое корпоративное "лицо" мы увидим не на одной модели Mazda.

Евгений Тумоса

Напоминаем, что и на израильском рынке начинается продажа кроссовера Mazda CX-5. Автомобиль  будет оснащен двигателем объемом 2,0 литра и мощностью 155 л.с., агрегатированным с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач, и доступен в переднеприводной и полноприводной модификациях. сообщило сетевое издание NEWSru.co.il

По данным производителя, касающимся версии с передним приводом, на разгон от 0 до 100 км/ч CX-5 требуется 9,3 секунды. Расход топлива составляет 9,05 л на 100 км при движении по городским дорогам и 7,35 л на 100 км – по шоссе.

Цена Mazda CX-5 в переднеприводной модификации составит от 161 тысячи шекелей, в полноприводной – от 185 тысяч шекелей.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке