Zahav.АвтомирZahav.ru

Четверг
Тель-Авив
+30+16
Иерусалим
+28+15

Автомир

А
А

Популярный Nissan Tiida: чем дешевле, тем лучше

Tiida - весьма популярный на нескольких континентах продолжает оставаться одним из начальных предложений в линейке Nissan

17.02.2012
Источник:japancar.ru

Весьма популярный на нескольких континентах авто, с разными кузовами и именами продолжает оставаться одним из начальных предложений в линейке Nissan. Версия с кузовом седан образца 2012 года – одна из новейших.

Не секрет, что Nissan Versa по-прежнему самый доступный авто не только в своем сегменте, но и самый дешевый среди автомобилей вообще. Лишь одна оговорка – на североамериканском рынке.


Глазами американских журналистов издания Autoblog попытаемся оценить выгодность бюджетной покупки.

Versa – американское имя для автомобиля, известного в Японии ряде других рынков как Tiida. Впрочем, с именами, как это часто в последнее время бывает, есть небольшая путаница, потому как Versa с кузовом седан в таком виде продается только в США, под этим же именем здесь продолжают предлагать старую версию с кузовом хэтчбек.

В Китае новый седан продается как Sunny, и вообще Nissan еще не до конца реализовала свои планы насчет нового седана. Впрочем, насколько он, собственно, новый?

Известно, что прежний седан Versa был самым дешевым авто в США и стоил менее 10 000 долларов в базовой комплектации. Новый седан остался одним из самых доступных, но заметно подорожал – меньше, чем за 10 990 долларов его не купить.

Впрочем, это все равно почти на 1 300 долларов меньше, чем просят за стартовые комплектации аналогичных моделей, например, Hyundai и Ford. Но если с самой дешевой комплектацией все понятно – это простейшее транспортное средство с требуемыми нормативами безопасности характеристиками, то как обстоит дело с комплектациями подороже?

На тест взяли Nissan Versa в комплектации SL за 15 560 долларов (плюс обязательные 780 за доставку и оформление). В итоге, Versa получилась почти на 5 000 долларов дороже стартовой. Пять тысяч – приличные деньги, когда речь заходит о бюджетном авто. Так есть ли смысл? Пожалуй, вряд ли, но обо всем по порядку.

Читайте также


Дизайн седана Versa оставляет двоякое впечатление. С одной стороны автомобиль можно издали спутать с более крупным и дорогих Altima и даже Maxima, но вблизи Versa откровенно неуклюж.

Попадая внутрь, понимаешь, что отсутствие элегантности во внешних формах есть плата за настоящий простор в салоне. Высокая и угловатая линия крыши снаружи выглядит неважно, но внутри от этого сплошные плюсы.

На заднем сиденье по настоящему здорово – в ногах и над головой приличный запас даже для рослых. Чего уж там – Nissan Maxima и Honda Accord хоть и старше на два класса, но задним пассажирам могут предоставить практически столько же места. Может на пару сантиметров больше в коленях – и все. Разумеется, по ширине салона аналогий проводить не будем.

К сожалению, восторги по поводу салона на этом заканчиваются. Даже в дорогой комплектации салон оставляет стойкое ощущение экономии и дешевизны. Все точки, к которым часто придется прикасаться (руль, рычаг КПП, дверные ручки и т.д.) сделаны из очень дешевого и жесткого пластика.

Про переднюю панель и говорить не приходится. В дорогой версии SL все равно нет подлокотника между передними креслами. Само сиденье не назовешь откровенно неудобным, но оно не вызывает никакого желания задержаться в нем подольше.

Подробно изучив список оснащения понимаешь, куда пошла разница в цене с минимальной версией. Здесь есть Bluetooth, чип-ключ, интерфейс для iPod, аудиосистема с четырьмя динамиками и клавишами на руле и т.д. Тем не менее, радикально лучше салон от этого не стал, зато сам автомобиль сделался заметно дороже.

Для седана предлагают только 1,6-литровый бензиновый двигатель мощностью 109 л.с. при 6 000 об/мин и крутящим моментом в 145 Нм. Показатели не выдающиеся, даже на фоне ближайших конкурентов – Ford Fiesta с двигателем того же объема имеет 120 л.с., а у 1,5-литрового Honda Fit 117 л.с.

Ожидать от такого двигателя, особенно в сочетании с вариатором, излишней прыти – не стоит. Автомобиль уверенно держится в потоке, на нем можно решиться на заранее спланированный обгон, но не более того.

Производитель уверяет, что такая Versa разгоняется до 100 км/ч, за 9,2 с, но реальные ощущения отказываются это подтверждать. Субъективно – 10-12 с, точных замеров не проводили. Версия с "механикой", возможно, чуть бодрее, но МКПП осталась в более дешевых комплектациях. Есть и 1,8-литровый двигатель в 122 л.с., но его предлагают только для хэтчбека в старой версии.

Но и плюсы есть – седан весьма экономичен. В городском цикле он расходует, по данным производителя, 7,8 л/100 км, в загородном – 6,2 л/100 км. В реальных условиях и в смешанном цикле показатели расхода составили 6,9 л/100 км, так что официальные цифры по расходу можно считать куда более правдивыми, чем в отношении разгона до "сотни".

Управляемость седана Versa можно охарактеризовать просто – "среднестатистическая нормальная". Передняя подвеска независимая, типа Макферсон, сзади – упругая балка. Стабилизаторы поперечной устойчивости есть и спереди и сзади, но задний присутствует скорее номинально – он интегрирован в балку.

Впрочем, на шоссе автомобиль обладает весьма приличным комфортом на разумных скоростях. Стоит их превысить, да еще одновременно попытаться совершить какой либо маневр – шины Continental размерности 185/65/R15 начинают просить о пощаде, жалобно повизгивая, а кузов автомобиля начинает недружелюбно крениться. Лучше не выходить за рамки приличий, Versa - не провокатор.

Тормоза у Versa не самые передовые: спереди диски, сзади барабаны. Но тормозит машина весом в 1 115 кг неплохо, усилие на педали понятное, а замедление – прогнозируемое. Куда труднее подружиться с электрическим усилителем руля с автоматически изменяемым усилием. С ростом скорости руль становится заметно тяжелее, но остается таким же "пустым". Приноровиться можно, но потребуются усилия и желание.

В итоге машина произвела, несмотря на многочисленные недостатки, положительное впечатление. К несомненным плюсам можно отнести пространство в салоне, неплохой комфорт при движении по прямой, экономичность, и, разумеется, низкую цену.

Явные минусы – "непонятный" руль, дешевизна материалов отделки, дизайн "на любителя" и.. опять же цена. Если рассуждать здраво и рассматривать автомобиль как средство доставки его владельца из одного пункта в другой, то Versa в минимальной или промежуточной комплектации – отличный вариант.

Возможно даже лучший, учитывая цену. С ростом стоимости в дорогих версиях не удалость отметить почти никакого улучшения прочих качеств. Разве что МКПП подходит не всем, но ведь и вариатор доступен в недорогих комплектациях. Словом, Versa разумный образчик прагматичного подхода. Главное, придерживаться его до конца, не переплачивая.

Фото: Getty Images

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке