Токио 2009: Электричка прибыла, проходим на посадку, граждане
Фото:
Токио 2009: Электричка прибыла, проходим на посадку, граждане

Tokyo Motor Show 2009 c drom.ru

Автосалон в Японии в этом году, против ожидания, получился интересным: производителей с гулькин нос – десять штук. Девушек практически нет, вместо них – чудо современной техники, девушка-голограмма. Что ни презентация, то ''покажем вам кузькину мать''. Словом, в 2009 году все не как всегда.

Подготовка к Токийскому автосалону 2009 заняла больше года и была необычной – что ни день, то очередной производитель под давлением вездесущего кризиса уходил в отказ от участия в крупном мероприятии. Сначала американцы сказали, что денег нет, мол, надо экономить, потом немцы – забот много, свой рынок надо поднимать. Не смогли принять участие в выставке даже корейцы с китайцами. Есть, правда, подозрение, что последних просто не пустили, чтобы не подмочить репутацию все еще престижного автосалона.

В итоге три огромных зала Makuhari Messe заняли: Toyota, Nissan, Honda, Mitsubishi, Lexus, Suzuki, Daihatsu и Mazda с Subaru. Рядом примостился почти свой (руль справа, двигатель от Toyota) Lotus.

Как Акио Тоёда кузькину мать показывал

Toyota была в ударе. У них там новый президент, молодой и энергичный внук основателя корпорации, 53-летний Тоёда Акио, их не слабо лихорадит.

Акио Тоёда провозгласил новый курс компании – спасение человечества! Так и сказал: ''Во имя планеты Земля, во имя будущего и всего общества, компания Toyota направит все свои силы на создание экологически чистых гибридных автомобилей и электрокаров. Мы изменим лицо автоиндустрии небывалым образом, такого еще не было!''

И тут ''Остапа понесло'': гибриды в каждый дом, электрокары повсюду, зарядка батареи за минуты. Чистая голубая струя тока вместо черной нефти.

Настало время сказать открыто: электричка – вот будущее автомобиля. Что не поддается электризации, то Toyota сделает гибридным. В этой связи был представлен гибрид Toyota Sai – дешевая и безвкусная копия элегантного красавца Lexus HS 250h.

К счастью, гениальная идея сделать гибрид из Mark X пока не посетила умы руководителей Toyota. Новое поколение отличного автомобиля – достойный продолжатель старых-добрых ''марков два''. С одной стороны, машина радует приятным дизайном – обтекаемые формы, вызывающая оптика, просчитанные линии кузова. Смотришь на нее, как на горный поток любуешься. С другой, интерьер сохранил функциональность. Все предельно понятно, удобно расположено, а главное – нет вычурности и помпезности. Mark – это Mark. И говорить тут не о чем.

Изобилие автомобилей на стенде Toyota – машин на любой кошелек – говорит об одном: если автопроизводитель хочет делать хорошие машины, он добьется своего самостоятельно, без помощи государства, и заслужит всемерное уважение. Каждый японский автоконцерн – пример такого подхода.

Дальше господин Тоёда взял тайм-аут на минуту-другую, переместился в расположение Lexus и рассказал всем, какой он был в юности душевный парень.

Президент мечтал о быстрых и спортивных машинах, любил прокатиться с ветерком – благо семейный бизнес располагал. Toyota, по словам господина Тоёда, знаменита своими спортивными автомобилями: Levin, MR-2, Celica, MR-S, Supra – лучшие представители в своем роде. И теперь время развить и углубить эту тему... Дебют LFA президент начал очень громко – пугал журналистов звуком мотора в красной зоне оборотов, долго смаковал педаль. Воздух вибрировал, дамы хватались за джентльменов. Акио был явно доволен произведенным эффектом: из новомодного супер-кара президент вышел с широкой улыбкой.

Презентация кончилась, а господин Тоёда так главного и не сказал.

Lexus LFA не едет

Да, да... Чудо машина, на разработку которой под личным контролем внука основателя корпорации лучшие умы Toyota угрохали почти 10 лет, не едет. Только об этом – тссс, никому не говорите. Мыслимое ли дело, атмосферник почти 5 литров, 10 цилиндров, 560 л.с. и... ни одного значимого рекорда. Ни на Северной Петле, ни на родном Fuji Speedway, ни на 24-часовых гонках.

Красивая машина, спору нет, а звучит как! – просто музыка, и сделают только 500 штук для избранных. И они, заплатившие безумные $375 000, не смогут даже объехать стоковый Nissan GT-R.

Поклонников спорт-каров Toyota придется также разочаровать. Обещанный FT-86 с субаровским двухлитровым оппозитником в лучшем случае только в 2010 году пойдет в производство. А какие песни Toyota пела на его счет, как сладко зазывала. Преемник Хатироку, купе на базе Subaru Impreza, укомплектованное двухлитровым атмосферным горизонтально-оппозитным мотором мощностью в 220 л.с. И где это все?

Создается ощущение, что Toyota хорошо подготовилась к салону, как к пиар-акции. Громкие машины, громкие слова, но по сути – пустышки. Что же, отдадим должное умудренным японцам, впечатлить умеют, и даже кризис к своей пользе обернуть стараются.

В сухом остатке: в смутное время, которое по разным оценкам кончится в 2010-2012 году, компания Toyota делает ставку на продолжение ранее начатых проектов – создание линейки гибридных автомобилей для людей среднего достатка, разработка спортивного небольшого купе, популяризацию электромобилей. Все это в перспективе приведет к чистому воздуху и счастью на земле.

И они не одни такие!

Свой кусочек электроденежки намерен отрубить и Nissan. Карлос Гон был более конкретен, чем Тоёда. Во-первых, Nissan будет делать электрокары и гибриды, с тем, чтобы однажды создать технологии нулевого выброса вредных веществ в окружающую среду. Мудрено, попробуем перевести на понятный язык.

Какой-такой двигатель внутреннего сгорания может не загрязнять выхлопом экологию? Верно – только водородный. А делает ли Nissan водородные машины? Нет... Что же тогда? А тогда, жители мегаполисов, вот вам электрический концепт Nissan Land Glider, двухместный электромоторный, заряжается в гараже от розетки.

Но до его внедрения еще надо дожить, а пока — новое поколение Nissan Fuga с гибридной силовой установкой.

Fuga все так же хороша! Прекрасный автомобиль для состоявшихся людей, привыкших к комфорту. Новая Fuga стала определенно лучше: интереснее кузов, богаче интерьер, приятнее материалы, больше функций. Под капотом авто стоит 3,5-литровый V6. Помимо гибридного двигателя, Fuga также получила 2,5-литровый V6. И даже подрулевые переключатели скоростей присутствуют. Только BMW Alpina BiTurbo Long, мировая премьера которой проходила по соседству, с сильной натяжкой может соперничать с Fuga.

Словом, Nissan можно поздравить. Машину сделали лучше.

Honda, что с тобой?

Помните, как было раньше? Honda делала обалденные машины для людей, которые умеют водить и получать удовольствие от лихой езды. Атмосферные моторы с технологией VTEC завораживали своими возможностями.

А теперь в селе совсем другая жизнь. В этом году Honda представила концепт-кар Honda SkyDeck. Автомобиль с раздвижным салоном, прозрачной крышей, весь такой природно-натурный. Передние двери открываются вверх, задние сдвигаются. Загляденье. Но это – пластик.

В очередной раз Honda провела мировую премьеру концепта Honda CR-Z, кузовок подрихтовали – вот премьера и готова! Когда-нибудь из него сделают спортивку.

А когда? – спросите вы. А как рак на горе свистнет!

Все это очень грустно наблюдать: роботы Asimo, гироскопные каталки для субтильных юношей, блестящие, как макияж снегурочки, концепты.

И где-то там на галерке стоит одинокий европеец – Honda Civic Type R, единственная машина на всем стенде.

Honda становится как все – те же гибриды, те же идеи. Хочется верить, что руководство компании не предаст забвению свое прекрасное прошлое, и нас ждет знакомство с новыми представителями плеяды настоящих автомобилей Honda.

Зубара на крыльях: ни едет, ни летает

Концпет-кар Subaru Hybrid Tourer – сплошная несуразность, но девочкам нравится. Фишка машины – двери в виде ''крыльев чайки'', специальное изобретение для любителей грязевых ванн. Прохватили немного по лужицам, в дождик от души потестировал машину в аквапланировании, только дверь открыл – все это дело на голову и вылилось. Интересно, Subaru действительно верит, что двери в виде крыльев чайки функциональны? Машины с подобной системой дверей может позволить себе только Mercedes. Subaru еще бесконечно далека от производства спортивных автомобилей выходного дня европейского миллионера.

Между тем, концерну есть чем гордиться – Outback, Legacy Touring Wagon и Legacy B4 в новых кузовах смотрятся гармонично и совсем не страшно. Разработчик семейства, господин Кадзухару Итикава, определенно радуется своим машинам.

Скромная позиция Subaru в Токио не связана с кризисом, так получилось. Дело в том, что Subaru еще два года назад определилась – мы делаем машины для Штатов, там основной наш рынок. А Япония так, прицепом. В связи с этим и нет новинок от Subaru в Токио. Subaru Impreza WRX STI с карбоновой крышей – единственная ''премьера''.

А вот Forester мы не нашли на выставке. К чему бы это?

Mitsubishi – мы, как все

К Токийскому автосалону 2009 Mitsubishi подготовила концептуальный внедорожник PX-MiEV. Mitsubishi PX-MiEV укомплектован гибридной системой, батарею которой можно подзаряжать от домашней сети электропитания, и новейшей системой полного привода S-AWC. Два электромотора мощностью в 60 кВт (80 л.с.) передают 200 Нм крутящего момента на переднюю и заднюю оси. Основной бензиновый двигатель объемом 1,6 литра способен развивать 116 л.с. И 125 Нм крутящего момента. Так все в теории, на практике же... перед нами просто красивый пластик и больше ничего.

Рядом – вереница ни разу не гибридных машин: Pajero, Sportback, Outlander, Delica D:5, но и они все в зелененьком с обещаниями снизить вредные выбросы.

А вот тут есть маленький секрет, без гибридных технологий единственный вариант повысить экологичность существующих моторов – придушить их. Об этом Mitsubishi молчит.

Зато работает над ошибками! В 2007 году, когда в Токио была презентация нового поколения Mitsubishi Galant Fortis (Mitsubishi Lancer), салон последнего был настоящим разочарованием. Сегодня же качество материалов в салоне Mitsubishi Galant Fortis Sportback на высоте. Трескучий пластик, позорный руль и дешевая обивка сидений остались в прошлом.

В этому году Mitsubishi не порадовала ничем, но и не разочаровала. Они как все, все те же гибриды, все те же идеи.

Mazda не заморачивалсь

Mazda решила вообще не проводить никаких автомобильных премьер. Просто выкатила на стенд имеющуюся продукцию и улыбалась.

Отметим, что свежие ''мазды'' смотрятся интересно. В них есть притягательная изюминка.

Качество материалов в салоне добротное. Раздражения не вызывает. Любопытно, что японские производители делают практически одинаковые интерьеры бюджетных моделей. Салоны Mazda Atenza, Subaru Legacy (B4), Mitsubishi Galant Fortis и Toyota Corolla различаются лишь в мелочах, качество же материалов – как с одного завода.

Suzuki и Daihatsu: мы тут рядом пристроимся?

Традиционные производители малогабратных машинок ничем примечательным в Токио не отметились. Suzuki показала гибридный вариант Suzuki Swift, который на ночь можно запитать от розетки. Daihatsu же, напротив, обошлась без гибридов. Единственная интересная новинка (сразу оговоримся: интересная для Японии) – это концепт Daihatsu e:S, компакт-кар с расходом 3,3 литра на сотню. Посмотрим, что получится из этой идеи.

Итак, Токийский автосалон 2009 года проходит очень спокойно, нет ярких премьер, нет интригующих поворотов. Нет переживающих банкротство американцев и неуверенных в завтрашнем дне немцев. Японцы смотрят в будущее с оптимизмом: больше гибридов, создадим индустрию электроавтомобилестроения, где наша не пропадала! Электричка в каждый дом – похоже, таков девиз светлого завтра по-японски.

Аригато!

P.S. Звонит нам японский друг и спрашивает: ну что, парни, стоит в этом году на салон ехать? Конечно, отвечаем мы, машины прикольные попадаются. Он в недоумении: а девочки, я на девочек хочу смотреть?! Да, как-то немного, говорим мы. Вздыхает друг: толку салон вообще проводить, если девушек не показывают, кому дались эти ваши машины!

Источник: drom.ru
counter
Comments system Cackle