Zahav.АвтомирZahav.ru

Суббота
Тель-Авив
+24+17
Иерусалим
+24+12

Автомир

А
А

Peel: автомобиль или сумка на колесах?

Автомобили марки Peel возвращаются. Да! Это самые курьезные машины которые были запущены в серийное производство.

31.01.2012
Источник:avto.ru
Zahav.ru

Самые маленькие и, наверное, самые курьезные из когда-либо выпущенных… В общем, автомобили марки Peel снова возвращаются.

"Весь покрытый зеленью, абсолютно весь". Остров Мэн расположился в Ирландском море аккурат между Англией, Шотландией и Ирландией.

Здесь первыми в Европе перешли к парламентскому правлению и последними в 1993 году отменили порку. А еще остров Мэн — так и не вступил в Евросоюз. Живет этот клочок земли за счет оффшоров и туризма.

И в наши дни, как и полвека, как и сто лет назад, размеренную жизнь островитян нарушали, разве что, мотогонки Tourist Trophy . Кстати, мэнская 60-километровая трасса TT пользуется дурной славой.

Компания Peel Engineering занималась тем, чем можно заняться на этом клочке суши протяженностью всего полсотни километров. А именно выпускала стеклопластиковые лодки и обтекатели для спортивных мотоциклов. Зачем она увлеклась автомобилями — сложно понять и объяснить логически.

Zahav.ru

Читайте также


Нельзя сказать, что на острове Мэн в них был недостаток. Однако уже в 1955 году она представила первый прототип Manxcar. У него был мотоциклетный моторчик и три колеса — два управляемых впереди и одно ведущее сзади.

Если учесть, что на гербе острова Мэн изображены три ноги, можно подумать, что разработчики машины явно были патриотами своей родины. Но просто машина попадала в "льготную" в Великобритании категорию трициклов.

Автомобильная история компании Peel еще только начиналась. И ведущую роль в ней сыграл главный инженер Сирил Кеннэл. Благодаря его энергии в 1961 году был начат проект микроавтомобиля, способного вместить"одного человека и одну сумку" и стоившего как мопед.

Уже через год на Лондонском автосалоне он демонстрировал чудеса ловкости, залезая в свое детище через единственную дверь. Впрочем, бывшему пилоту бомбардировщика было где привыкать к тесноте. У P50 была одна фара, один дворник и единственное водительское кресло на трубчатом каркасе.

Стеклопластиковый кузов высотой чуть более метра и шириной всего 99 см вмещал только одного. Машина опиралась на три колесика от карта. У прототипа единственное колесо было впереди, а два сзади.

Но у серийной машины сделали все наоборот. Заднее колесо через цепную передачу вращал 50-кубовый двухтактный моторчик DKW мощностью всего 4,2 л. с. Передачи трехступенчатой механической коробки переключались с помощью рычага на рулевой колонке.

Задней попросту не было. Вместо нее в корме автомобиля была привинчена чемоданная ручка, с помощью которой автомобиль весом всего 61 кг можно было развернуть или втащить на тротуар. На рекламных плакатах это с легкостью проделывали длинноногие красавицы.

Peel P50 стоил всего двести фунтов стерлингов и расходовал чуть менее трех литров бензина на "сотню". "Дешевле, чем пешком", — уговаривала реклама. Но пешком было даже комфортнее и не так страшно.

По идее, P50 мог разогнаться до 60 км/ч. Но даже на небольших скоростях самоходный саквояж с высоким центром тяжести немилосердно раскачивало. В поворотах он угрожающе кренился, испытывая вестибулярный аппарат водителя, которому и так приходилось несладко в прокрустовой кабинке. Вдобавок под сиденьем оглушительно трещал и вибрировал мотоциклетный мотор.

Выпуск миниавтомобиля в те годы не был для послевоенной Европы чем-то из ряда вон выходящим. Бензин был дорог, а доходы населения оптимизма не внушали. Но P50 все равно выделялся среди самоходных уродцев того времени.

Над владельцем трехколески насмехались даже пешеходы и норовили перевернуть припаркованный P50. Понятно, что выпуск автомобиля не принес компании Peel ничего, кроме разочарования и сомнительной славы.

Производство P50 началось осенью 1963 года и продолжалось весь следующий год. Но выпустили меньше полусотни машинок. Тем не менее один P50 добрался до Финляндии, а другой — попал в Канаду.

Однако неудача не обескуражила Сирила Кеннэла. Через год остров Мэн подвергся нашествию инопланетян. Поблескивая прозрачными колпаками, они вереницей выезжали из ворот компании Peel Engineering Co. и пересекали реку Нэб по мосту.

Потом их грузили на автовоз и везли в порт. А оттуда новые детища Сирила Кеннела попадали на материк. Под прозрачным колпаком Peel Trident, толкаясь локтями, могли разместиться двое. Для посадки передняя часть вместе с колпаком откидывалась вперед. В боках корпуса были прорезаны вентиляционные окошки.

Более тяжелая (90 кг) машина оснащалась тем же мотором DKW. Позже машины Trident комплектовали более мощным 99-кубовым моторчиком Triumph Tina. Несмотря на то что за двухместный Peel просили столько же, сколько и за одноместный ранее, продажи шли немногим лучше.

И за два года, с 1964-го по 1966-й, было выпущено всего 82 машины. Компания Peel пыталась выпускать и нормальные автомобили. Еще в 1953 году она представила стеклопластиковый кузов для родстера на узлах Ford.

А позже, в 1967 году, разработала купе Peel Viking Sport с пластиковым несущим кузовом на агрегатах Mini. В 1969 году компания прекратила производство, а спустя пять лет была ликвидирована.

Однако в начале двухтысячных интерес к курьезным P50 и Trident начал расти. В первую очередь благодаря телевидению. Помните Джереми Кларксона, который катался по офису BBC на P50?

К тому времени сохранилось меньше половины трехколесок. Впрочем, реплику Peel P50 и Trident можно было заказать у фирмы Andy’S Modern Microcars за 13 000 фунтов стерлингов. Покупателям предлагалась даже реплика Peel Viking Sport.

В 2010 году двое британских бизнесменов и владелец Peel P50 решили решили возобновить мелкосерийный выпуск трехколесок и вновь зарегистрировали Peel Engineering Company. Объем производства мизерный — серия из полусотни машин, причем на большую часть уже поступила предоплата.

Новые P50 и Trident практически не отличаются от оригинальных, стоят от 6995 фунтов. Столько просят за машинку с 50-кубовым четырехтактным мотором (3,35 л. с.) и вариатором с задней передачей.

Она способна разогнаться до 72 км/ч. Но есть еще электрическая версия с четырехкиловаттным мотором и запасом хода на 80 км. Кстати, еще Сирил Кеннэл работал над четырехколесной электроверсией Тридента. Электрический Peel быстрее и способен развить 80 км/ч.

Безопасности ради скорость заводских машин ограничена на 45 км/ч. Предлагается также версия FUN. Это электрический Peel, не предназначенный для дорог общего пользования. Его скорость ограничена на отметке 20 км/ч. Правда, ездить медленно и печально можно без водительского удостоверения.

Фото: Getty Images и АР

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке