Zahav.АвтомирZahav.ru

Вторник
Тель-Авив
+17+13
Иерусалим
+13+9

Автомир

А
А

Mini: большое достижение английского автопрома

Машинка, получившая имя Mini, вызвала фурор! Ее облюбовали кинозвезды, богема, "золотая молодежь" и даже английская аристократия...

24.01.2012
Источник:Shkolazhizni.ru
Zahav.ru

Разразившийся в 1956 году Суэцкий кризис подтолкнул руководство крупнейшей английской автомобильной компании Бритиш Моторс к созданию модели, которая имела бы минимальный расход топлива и при этом была полноценным легковым автомобилем. Работы по этому проекту возглавил инженер Алек Иссигонис.

Он рассчитывал обеспечить английских рабочих доступным практичным транспортным средством, но его творение в итоге стало не просто дешевой малолитражкой, а лицом британского автомобилестроения, фетишем для многочисленных фанатов.

Zahav.ru


Стремясь отдать как можно больше места пассажирам, Иссигонис сократил размеры моторного отсека. Для этого он разместил силовой агрегат с общим картером для двигателя и трансмиссии поперек кузова, а радиатор поставил сбоку.

Подвеску он тоже сделал предельно компактной, использовав резиновые блоки амортизаторов. Колеса расставил практически по углам кузова. Дополнительным эффектом такой компоновки стала отменная устойчивость маленькой машинки, благодаря которой на ней можно "вышивать" в транспортном потоке, будто на скейтборде.

Салон отличается предельным аскетизмом. Вместо приборной доски между водителем и передним пассажиром находится один спидометр, в который вмонтировано несколько датчиков.

Сиденья с тонкими спинками напоминают садовые стулья. Пол салона был абсолютно ровным, без единого выступа. Такой минимализм оставляет пассажирам максимум простора.

Внешне машинка выглядит типично по-английски. Большие круглые фары, хромированная "улыбка" радиаторной решетки – это создает впечатление добродушной мордочки мультипликационного зверька.

Две двери достаточно широки для того, чтобы попасть в салон без всяких затруднений. При взгляде сбоку можно подумать, что это хэтчбек – подобное впечатление создает "двухобъемность" кузова, но на самом деле кузов является седаном с небольшой крышкой отдельного багажника, не такого уж и вместительного.

Zahav.ru


При испытаниях первых прототипов Иссигонис лично столкнулся с проблемой – попав в глубокую лужу, машина с главным конструктором за рулем не смогла двигаться дальше. Иссигонис рьяно взялся за доводку конструкции, в результате крохотная машинка смогла забираться в любые дебри и участвовать в сложных ралли-кроссах. На ее базе изготавливали даже настоящие внедорожники.

Машинка, получившая имя Mini, вызвала целый фурор на Лондонском автосалоне 1959 года. Она пришлась по вкусу не только пролетариям – ее облюбовали кинозвезды, богема, "золотая молодежь", аристократия, даже члены королевских фамилий. Одну из первых машин получил в подарок Энцо Феррари. Он по достоинству оценил ходовые качества английской малютки.

Уже в 1964 году владелец формульной команды Джон Купер создал на базе Mini первую спортивную модификацию, которую назвал в свою честь.

Дважды экипажи на Mini Cooper выигрывали знаменитое ралли Монте-Карло, правда, оба раза были дисквалифицированы из-за небольших несоответствий техническому регламенту, но публика признала первенство именно за ними.

Mini выпускался под всеми марками концерна Бритиш Моторс . Фирма Morris предлагала его как Mini Minor (младшего брата своей семейной модели Minor), как Austin он шел под давно зарекомендовавшим себя брендом Seven. Отделения Riley и Wolseley выпускали люксовую разновидность Mini – небольшой трехобъемный седанчик с вычурной фронтальной облицовкой.

Появлялись новые модификации – в 1968 году новая модель Clubman получила переднюю часть современного по тогдашним меркам дизайна, покупателям предложили и новые моторы, на базе Mini наконец сделали хэтчбек.

Zahav.ru

Читайте также


Но все же наибольшим спросом пользовался именно классический вариант Mini. Именно на нем передвигалась основная масса клерков в Лондоне и других крупных городах мира. Молодежь ездила на Mini к морю и на танцы.

Определенную долю культовости в имидж Mini внес Джон Леннон – он предпочитал именно эту скромную машинку. Сначала Леннон ездил на стандартной модели, затем на заказ для него изготовили Mini, по уровню комплектации не уступавший Роллс-Ройсу.

Маленький автомобильчик прославился и своим участием в многочисленных кинофильмах. Чего стоит только "Итальянская работа", где команда гангстеров поражает зрителей своими трюками на английских малолитражках.

И конечно, трудно представить знаменитого Мистера Бина без его зеленой четырехколесной букашки, на которой он отчаянно лихачит, сохраняя невозмутимое выражение на своей нахмуренной физиономии.

Шло время. Но Mini в своем классическом исполнении продолжал пользоваться значительным спросом. Он продавался и в США, даже когда там ужесточились нормы по пассивной безопасности легковых авто.

Даже во Франции и Германии он теснил Жуки и Де-Шво. Mini полюбили японцы, и несмотря на то, что местные фирмы вскоре выпустили собственные модели по его образцу, местные эстеты нередко останавливали выбор на чистокровном англичанине.

Обновленные модификации Mini сходили со сцены, а сам Mini оставался актуальным. Даже подготовленная ему на смену модель Metro, выпускавшаяся с 1984 года, отыграла свое, а Mini продолжал пользоваться любовью публики.

Все же руководство компании сочло ветерана устаревшим, слишком тесным и маломощным. К 1990 году было решено свернуть его производство. Но как раз в это время начался ретро-бум. И Mini возродили для покупателей.

Снова предложили "горячую" версию под известным брендом Cooper (оригинальный Cooper исчезл еще в 69-м). Также в ассортименте появились простенькая городская модель Sprite и щегольская Mayfair. Парижский дилер предлагал для Mini защитные дуги (средство для "парковки по-французски", когда наличие места для стоянки определяют по звуку удара об автомобиль спереди), также французы в своих мастерских переделывали машинку в кабриолет. Кабриолеты на базе Mini предлагали и немецкие тюнинговые фирмы Pop и L&H.

Mini вообще является весьма распространенным объектом деятельности многочисленных тюнингеров и хот-роддеров. Некоторые его модернизации выпускались даже небольшой серией, как, например, турбоверсия от ERA, разгонявшаяся до 186 км/ч.

На базе Mini строили низкие гоночные родстеры, крохотную машинку оснащали агрессивным аэродинамическим обвесом, кузов расширяли и удлиняли, благодаря чему в нем умещались даже роверовские V-образные 8-цилиндровые моторы.

Но все же публика наиболее предпочитает обычные Mini без выпендрежа. Максимум, чего хотел бы среднестатистический Mini-владелец – люк в крыше, закрываемый матерчатым фартуком.

Mini по сей день является любимцем приверженцев английского стиля. Его выпуск был окончательно прекращен в 2001 году, но подержанную машину несложно найти и сейчас по вполне доступной цене.

Машинка уже давно стала легендой. Именно поэтому бренд Mini всегда считался ценным и его не прекращали развивать.

Уже в 90-е годы, когда марки бывшего английского концерна перешли в собственность баварцев из BMW, были представлены концепты Mini Spiritual и Spiritual Too. На основе их идей фирма BMW выпустила собственный Mini, предлагающийся широкой публике и сейчас. Но это уже совсем другая история.

Денис Леонтьев

Фото: Getty Images

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке