Тест-драйв Renault Megane: друг на век
Фото:
Тест-драйв Renault Megane: друг на век

Поиск автомобиля, обладающего оптимальным сочетанием комфорта, цены и практичности неизменно приводит нас в класс С, где несмотря на теснейшую конкуренцию моделей и марок, Renault Megane задирает нос, чтобы смотреть на одноклассников свысока. 

Удивительно, но французский автомобиль, хоть и не штурмует пьедестал бестселлеров, но вполне оправданно сохраняет цену на среднем для класса уровне, при этом, не теряя покупателя.

 

Мы протестировали необычный Megane - версию Sport edition, оснащенную 2-литровым 138-сильным мотором и вариатором. Казалось бы, что здесь не так, как у остальных? Ответ своей неоригинальностью наводит на мысль о том, что у создателей этой комплектации "кризис жанра".

Они логично рассудили, что спортивная версия должна быть макисмально привлекательной внешне и минимально оснащенной внутри. Так и сделали. В итоге свет увидела версия с нарядными 17-дюймовыми колесными дисками, хромированными корпусами наружных зеркал заднего вида, но без климат-контроля и даже без подогрева сидений.

Последнее остается для меня загадкой. Возможно, я просто не нашел желанной кнопки включения "доброго тепла" для попы, а инструкцию прочитать поленился.
Отсутствие же климат-контроля совершенно не разочаровывает, так как печка, кондиционер и механическая система регулировки температуры в салоне работают вполне эффективно. Однако относительным недостатком авто можно назвать довольно медленный прогрев салонного отопителя.

По салону никаких нареканий к Megane нет. Это классический хетчбэк со всеми пологающимися ему плюсами. Салон-трансформер позволяет удовлетворить большинство запросов семейных автолюбителей.

Только высокая корма  в некоторых особо тяжелых случаях может доставить хозяину хлопот с погрузкой -  разгрузкой. Интерьер скромный, но без кричащей простоты. Во всем чувствуется добротность исполнения и достойное качество материалов.

Даже аудиосистема обладает приятным голосом, а не традиционным для пластмассовым эхом из китайских двухкассетников – мечты подростка-восьмидесятника.

 
Как и к любому французскому автомобилю, к этой машине надо привыкать и изучать. Если у вас раньше не было опыта общения с моделями Renault, то вам предстоит некоторое время потратить на знакомство с не очень понятным интерфейсом этого авто, зато потом, дней через пять, вы настолько привыкните и оцените эргономичность Megane, что будете искать реализованные здесь решения в автомобилях других марок.

Мне не понравилось лишь отсутствие обычной ручки регулировки громкости аудиосистемы.

Как-то привык уже к тому, что громкость можно мгновенно прибавить или убавить одним лишь поворотом ручки, а здесь этого нет – надо давить на кнопки классического реношного подрулевого пульта управления или на самой магнитоле, что неудобно.

Из особенностей управления системами авто стоит упомянуть включение "дворника" стекла задней двери. Для того чтобы задействовать стеклоочиститель, надо повернуть на себя вокруг оси крайний сегмент подрулевого функционально рычага, а чтобы отключить "дворник", надо повторить это движение. Если об этом не знаешь, можно довольно мучиться в поисках.

Приборная панель автомобиля, состоит из трех сегментов: аналогового тахометра, дисплея бортового компьютера и иллюминатора цифрового спидометра, который венчает картину и выглядит как ядерное сердце голливудского персонажа Ironmen-а.

Пока автомобиль работает, прибор излучает молочно-белое свечение. Удивительно, но даже в темноте этот фонарь практически не отвлекает внимание водителя от дороги, хотя и не думает приглушать интенсивность свечения в тот момент, когда вы включаете ближний свет фар.

Хотя, инженерам Renault  можно было бы и позаботиться о глазах водителей – когда на улице темно, все внимание должно быть сосредоточено на дороге, а не на красивом белом омуте, опасном для неокрепшего сознания…

Перелистывающиеся на мониторе спидометра цифры могут заворожить – это значительно более интересная картинка, чем та, которую мы ежедневно видим по дороге на работу и обратно.

Стоит отметить, что информация, выводящаяся на дисплей бортового компьютера довольно бедная. Здесь можно увидеть лишь путевые данные о пробеге и расходе топлива, который, кстати, оказался довольно нескромным – на городскую сотню авто потребляет не менее 14 л бензина.

Для своего класса этот показатель нельзя назвать удовлетворительным. Поскольку за время теста автомобиль эксплуатировался в спокойном режиме, можно предположить, что этот показатель средний. Думаю, что при динамичной езде Megane будет кушать до 16 литров топлива.

Зато к ходовым качествам Megane никаких нареканий нет. Он наделен острым информативным рулевым управлением и прекрасной энергоемкой подвеской, которая с аппетитом проглатывает неровности дорожного полотна, уберегая водителя и пассажиров авто от дискомфорта.

Стыки бетонных плит на Renault Megane проезжает так, что, кажется, будто дорога ровная. Лишь далекий глухой ритмичный звук говорит о том, что шины все-таки проезжают по неровностям, отсчитывая звонкими пощечинами их количество. Megane можно отнести к числу лидеров класса по уровню шумоизоляции.

Автомобиль обладает прекрасными динамическими характеристиками. Тандем мотора и вариатора справляется со всеми задачами, которые перед ними ставит автомобилист.

Особенно хорошо эта пара показала себя на скользкой дороге. Вариатор значительно быстрее традиционного "автомата" реагировал на изменение сцепления колес с дорогой. Благодаря этому автомобиль предоставляет водителю достаточный для маневрирования запас мощности, обеспечивающий комфорт управления.

На скользких участках Megane почти не было равных. Он уверенно соперничал даже с полноприводными автомобилями.

Renault Megane настолько стабильно держит дорогу и так легко управляется, что в нем теряешь ощущение реальной скорости передвижения. Поначалу даже складывается ощущение, что автомобиль несколько заторможен и медленно разгоняется, но достаточно лишь взглянуть на спидометр, чтобы реальность изменилась. В этот момент приходится, хоть и нехотя, поднимать ногу с педали газа.

Резюме

В массе агрессивно настроенных захватчиков рынка - французы традиционно находятся в приемлемой ценовой политике и отличаются интересными дизайнерскими решениями.

Однако радость от обладания французом или француженкой нередко быстро проходит, как постепенно испаряется из памяти трепетный и романтический аромат духов любимой. Остаются лишь будни, в которых любовь быстро превращается в привычку, а привычка в осознание неизменной и неизбежной необходимости содержать требовательную, но уже не доставляющую радости когда-то любимую.

И ты уже готов уступить ее прелести другому (по сходной цене), уже смотришь на нее без чувств и без ревности, но даже за объявленную сумму никто не готов полюбить ее. В итоге ты унизительно падаешь в цене, но все равно рад расставанию.

И тебе уже не жалко отдать новому "сожителю" нелюбимой все ее вещи – дорогую зимнюю обувь и полный багажник оборудования для поддержания отверженной в достойной форме.

Пусть он затонирует ей все стекла, пусть украсит лампочками и наклейками, пусть даже закидает салон пакетами из фаст-фуда. Тебе уже все равно.

Так вот Renault Megane не такой. Несмотря на довольно краткое знакомство, мне показалось, что этот автомобиль способен на долгие отношения.

Его характер, собранность, надежность и понимание того, что хочет водитель, подкупают, а универсальность, оптимальное сочетание технических характеристик и комфорта обещает быть приятным и желанным многие годы.

А это значит, что если верить антикоррозийной гарантии производителя,то вам обеспеченны шесть лет совместной жизни душа в душу.

Megane - достойное приобретение для однолюба и консерватора, которому от автомобиля нужны практичность, терпимость, умеренный аппетит, а также скромные траты на содержание.

Фото: Getty Images

counter
Comments system Cackle