Nissan Murano: интеллигенция с полным приводом
Фото:
Nissan Murano: интеллигенция с полным приводом

По сравнению со своим более дорогим родственником Infiniti FX, Nissan Murano не выглядит проще. Скорее, наоборот – на "лице" Murano видна мудрость и спокойствие, подкрепленные силой и опытом.

Бытует мнение, что Murano покупают те автомобилисты, которым не хватило денег на более дорогие модели. Не соглашусь с таким видением. Murano – полноценная машина - элегантная и очаровательная.

 

На фоне брутального и хулиганского Infiniti, Nissan смотрится более взрослым (в хорошем смысле слова). Этот автомобиль подчеркивает зрелость владельца, его самодостаточность и отсутствие необходимости самоутверждаться за счет злой внешности, играющего мускулатурой. Здесь сила скрыта от глаз, но она есть, она доступна, она послушна.

Автомобиль оснащен вариатором, благодаря которому ход у внедорожника плавный. Причем, в этом заслуга не только трансмиссии, но и настройки педали газа. Длинный ход педали обеспечивает пластичные реакции автомобиля.

Поначалу подобное поведение может вызвать иллюзию того, что автомобиль недостаточно резвый для 249 л.с., спрятанных под капотом, но надо лишь "найти пол" педалью акселератора, как Murano из неторопливого горожанина, который комфортно себя чувствует, даже толкаясь в пробке, превращается в реактивного спортсмена с прекрасной  координацией движений.

Благодаря бесступенчатой трансмиссии разгон происходит также как у тепловоза. Еще вернее будет сравнение с самолетом, который, раскручивая на взлете турбины до оптимальных оборотов, стремительно набирает скорость с монотонным звуком.

Так и Murano – в определенный момент стрелка тахометра замирает на отметке 5 тыс. об./мин., баритон 3,5-литрового 6-цилиндового мотора затягивает бесконечную ноту, а сам авто, как взбешенный шмель разгоняется, не зная преград: 120, 150, 170 км/ч – только успевай следить за дорожной обстановкой.

Для внедорожника этот автомобиль обладает великолепными ходовыми характеристиками, управляется он также легко, как седан: цепкий, динамичный, оптимальных габаритов для движения в тесном городском потоке.

 

Для настоящей спортивной езды ему не хватает лишь остроты рулевого управления, да чрезмерной жесткости подвески. Если первое производитель вполне может реализовать без потери комфорта управления, то второе для внедорожника явно лишнее. В общем, за "физику" машине можно поставить зачет.

Приборная панель состоит из трех колодцев с фирменной ниссановской оранжевой подсветкой по окружности. Автомобиль оснащен камерой заднего вида, изображение с которой транслируется на центральный 7-дюймовый цветной дисплей.

Стоит отметить, что Murano - это классический Nissan, до последней детали. В нем легко узнается стиль японского автопроизводителя. Традиционная панель управления мультимедиасистемой, которая находится в центре торпедо, встречается как в других моделях Nissan, так и в моделях Infiniti.

Также классической чертой комфортабельности Nissan можно назвать качественную звукоизоляцию. Комфорт в салоне на хорошем уровне биснес-класса. Здесь выгодно сочетается американская мягкость и вкусная японская электронная начинка, энергоемкая подвеска и правильное четкое управление, категорически не терпящее люфтов и допусков.

Единственная серьезная претензия у меня к навигационной системе. Она оригинально решает вопрос пересчета маршрута…

Если вы задали адрес, система рассчитала маршрут и повела вас к точке назначения, а вы намеренно или случайно покидаете проложенный маршрут, то система не перепрокладывает вам маршрут заново, ориентируясь на сиюминутное положение, а гордо предупреждает, что продолжит ведение только тогда, когда вы вернетесь на изначально проложенный маршрут.

В итоге, чтобы продолжить движение к цели, приходится удалять точку назначения и вводить ее заново.

За время теста бортовой компьютер ни разу не показал расход топлива более 16 литров на городскую "сотню", что более чем приемлемо для столь мощного и немаленького полноприводного автомобиля. Отмечу, что седаны С-класса с 2-литровыми бензиновыми моторами потребляют не многим меньше топлива.

Конечно, стоит затронуть вопрос различий текущей и предыдущей версий Murano. На мой взгляд, их практически нет. Единственная очевидная деталь, которая отличает внешность моделей – это решетка радиатора.

Раньше она напоминала огромную губную гармошку, а теперь – пикирующий самолет-разведчик (ну, это кому как кажется, зависит от фантазии). Первый вариант мне нравится больше. Не столь разительно, но отличается оптика и формы деталей экстерьера, а в остальном - перед нами все тот же Murano - один из законодателей моды в классе больших кроссоверов бизнес-класса.


Кроме имиджевой составляющей Nissan Murano обладает массой достоинств в практическом плане. Он вместителен, задние сиденья легко складываются, как с заднего ряда, так из багажного отделения. При сложенных креслах получается гигантский грузовой отсек с ровным полом.

Резюме

В качестве автомобиля, чья жизнь в основном будет проходить в городе, Nissan Murano, несмотря на то, что он мощный внедорожник, предстает перед потребителем в качестве очень сильного игрока в сегменте автомобилей бизнес-класса.

Учитывая его относительно скромный аппетит, универсальность салона и кузова, практически безукоризненные ходовые качества, стильную внешность и еще мешок всяких приятных подарков автомобилисту, Murano буквально приминает высоким клиренсом и приводом на четыре колеса легковых конкурентов.

Даже в самой доступной версии с велюровым салоном и простенькой аудиосистемой на 6 колонок (а не BOSE на 11 динамиков, как в остальных трех модификациях) Nissan Murano привлекает внимание 18-дюймовыми колесными дисками (в базе) и 6-цилиндровым мотором с бесступенчатой трансмиссией, которые обеспечивают автомобилю уникальный характер на фоне большинства представителей ценового сегмента.

Дмитрий Липкин

Фото: Getty Images

counter
Comments system Cackle