Zahav.АвтомирZahav.ru

Пятница
Тель-Авив
+25+14
Иерусалим
+21+13

Автомир

А
А

Mazda: прототип электрического будущего

Попробуй узнать, где находится ближайшая "электрозаправка" к твоему дому или какой запас хода у электрокаров, уже доступных на рынке

16.01.2012
Источник:motor.ru
Zahav.ru

Признаюсь честно – я никогда не понимал причин "зеленой" эйфории, развернувшейся вокруг электромобилей и старательно подогреваемой маркетологами с одной стороны и коллегами-автожурналистами с другой.

Идея машин на экологически чистой (формально) электротяге, конечно, красивая, но пока что утопичная. Достаточно вспомнить о том, каким способом в современном мире вырабатывается электроэнергия, а потом попробовать узнать, где находится ближайшая "электрозаправка" к твоему дому или какой запас хода у электрокаров, уже доступных на рынке.

Zahav.ru


Но вот я стою перед совершенно обычным с виду хэтчбеком Mazda2, который плавно трогается и бесшумно уезжает на тестовый круг по полигону Mazda, проложенному на территории завода в Хиросиме, и понимаю, что электрическое будущее, оказывается, подкралось-то совсем близко. Стоит на пороге и трезвонит в дверь.

И ведь Mazda – не самый крупный и далеко не самый богатый японский автопроизводитель. Несмотря на это, уже в следующем году на дорогах Японии появятся первые электромобили под брендом Mazda.

Купить их, правда, пока будет нельзя – ограниченную серию электрокаров планируется передать в лизинг государственным и частным организациям для тестов.

Впрочем, здесь интересен скорее сам факт появления электромобиля, разработанного японцами самостоятельно, и уже готового к ежедневному использованию, потому что о партнерстве в области электрических технологий Mazda пока не объявляла.

Технические характеристики "электро-Мазды" пока не раскрываются: инженеры говорят, что работа над прототипами еще не закончена. Известно, что у машины один электромотор мощностью около 100 лошадиных сил, расположенный под капотом и вращающий передние колеса.

Коробки передачи нет, вместо нее – простенькая одноступенчатая трансмиссия для отбора мощности с электродвигателя.

Батарейный блок находится под днищем и равномерно "распределен" почти по всей его площади. Тем самым удалось сохранить оптимальную развесовку по осям и максимально занизить центр тяжести.

Еще один плюс такого размещения аккумуляторов – нормальный багажник, размер которого по сравнению с Mazda2 не уменьшился ни на миллиметр.

Внутри – традиционный интерьер Mazda2 со знакомой передней панелью и селектором "автомата", у которого место спортивного режима занял режим "Эко": в нем снижается мощность силовой установки и сокращается расход энергии бортовыми системами.

Zahav.ru

Читайте также


На рукоятке появилась дополнительная кнопка, которая активирует систему рекуперации энергии, а место тахометра на приборной панели занял стрелочный указатель режима работы электрической установки – спортивный, экономичный или режим подзарядки батарей.

Электронный топливометр перепрограммирован, и теперь показывает заряд батарей и запас хода. Расчетная автономность электромобиля Mazda – около двухсот километров.

По крайней мере, к этой цифре стремятся разработчики и она кажется вполне достижимой – после десятка тестовых кругов по полуторакилометровому треку в очень неэкономичном стиле, с разгоном до максимальных 140 километров в час по спидометру, прибор показывал запас хода около 135 километров.

Для тестовой поездки нам, похоже, достались настоящие прототипы, а не серийные машины – об этом говорило полуразобранное рулевое колесо и затянутая черным скотчем дырка на центральной консоли на месте штатной аудиосистемы.

Приветствую инструктора, сидящего слева (машины-то праворульные!), устраиваюсь в кресле, перевожу селектор в "драйв", отпускаю обычный механический ручник и трогаюсь. Тишина – абсолютная. Раз, и мы уже едем.

То, насколько тихо умеют ездить электрокары, производит самое сильное впечатление. На 50-60 километрах в час слышно лишь как шелестят шины, да что-то побрякивает в багажнике тестового прототипа.

И только с ростом скорости из под капота начинает доноситься вой шестеренок, смешанный с гулом электромотора, – все вместе это напоминает звук самолета на взлете.

Вообще, шумоизоляция электромобилей – настоящая головная боль для разработчиков. Когда у машины нет гудящего мотора и бубнящей выпускной системы, аэродинамические и прочие шумы начинают лезть в уши с утроенной силой.

Но учитывая то, что электрокары и так недешевы, увеличивать затраты на дополнительную "шумку" автопроизводители не спешат.

Разгоняется электрокар Mazda не то чтобы умопомрачительно быстро, но динамичнее обычной "двушки". По-крайней мере по ощущениям.

Реакции на педали газа – как у обычной машины: давишь слегка и скорость растет плавно, нажмешь в пол – и вот уже мчишься на "максималке", искуственно ограниченной на отметке 140 километров в час. Похоже на автомобиль с вариатором, только мотора не слышно.

Если отпустить акселератор, то электрокар начнет плавно замедляться, а стрелка на приборной панели переместится в зону "подзарядка".

Однако в "драйве" рекуперация энергии работает не в полную силу – как говорят разработчики, этот режим предназначен для "динамичной езды". Поэтому, если хочется заставить силовую установку подзаряжать аккумуляторы более активно, можно нажать кнопку сбоку на ручке селектора. Или выбрать режим "эко".

В движении электромобиль выдает свою сущность в первую очередь тем, насколько менее охотно, по сравнению с обычной Mazda2, он меняет направление движения: возросшая масса дает о себе знать.

К тому же, на тестовых машинах руль показался слишком "искусственным", чересчур легким и без четкого "ноля". Впрочем, на то они и прототипы – эти недочеты наверняка исправят.

Зарядка от бытовой электросети с напряжением 240 вольт у Mazda2 EV занимает около восьми часов. Но всего за 40 минут батарея подзаряжается примерно на треть – то есть, можно добавить к запасу хода еще 50-60 километров.

И все же серийные электрокары Mazda мы не увидим еще 5-6 лет. За это время, как надеются японцы, в большинстве стран будут разработаны льготные условия приобретения и владения электромобилями, появится необходимая инфраструктура.

Пока же Mazda займется доводкой технологий и тестами – первые 20 испытательных машин, по слухам, уже собраны и ждут своих клиентов.

Михаил Цымбал

Фото: Getty Images

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке