В компании с не молодой, но красивой "итальянкой"
Фото:
В компании с не молодой, но красивой "итальянкой"

Я с удовольствием и ностальгией провел время в компании уже не молодой, но все такой же красивой "итальянкой", вспоминая старые добрые времена и сетуя на угасание спортивного духа Alfa Romeo.

 

...У меня к Alfa Romeo отношение особое. Когда-то, практически случайно, я оказался владельцем Alfa Romeo 33 образца 1991 года. Причем, была она "правильного" для Alfa Romeo ярко-красного цвета и с самым мощным из предлагаемых к ней двигателем – оппозитным 1,7-литровым мотором мощностью 132 лошадиные силы.

Как же приятно было ездить на той машине – быстрой, чуткой и азартной! Не зря в самой Италии эту модель прозвали "Ferrari для бедных". Так что забирать тестовую машину я отправлялся с предвкушением чего-то приятного и ностальгического.

Alfa Romeo 159, конечно, уже далеко не новинка. Появившаяся в 2005 году, сегодня эта модель, фактически – "пенсионерка".

Однако, неповторимый стиль маэстро Джорджетто Джуджаро до сих пор заставляет оборачиваться прохожих, а "знающих" соседей по потоку, одобрительно кивать в сторону итальянского седана.

Салон – настоящий праздник для ценителей Quore Sportivo, спортивного духа.

 

Торпедо развернутое к водителю; идеальный по форме руль с тремя тонкими спицами – практически такой же, какой был на моделях и десять, и двадцать лет назад; второстепенные шкалы приборов убраны в "стаканчики" на центральной консоли и видны исключительно водителю, а стрелки основных приборов "смотрят" строго вниз.

Причем, выполнен интерьер  из высококачественных и дорогих материалов.

Хотя любоваться Alfa можно бесконечно долго, обсуждая каждую детальку, мне не терпится опробовать жгучую "итальянку" в деле. Помнится, на моей Alfa Romeo 33 замок зажигания находился слева от руля, как в Porsche.

У 159-ой он на более привычном месте, справа. И по всем законам современной автомобильной моды представляет собой "разъем" для брелока-иммобилайзера и кнопку "Старт/Стоп".

Пробуждения 185 "лошадей" от секундного касания к клавише запуска никто из сидящих в салоне, скорее всего, не заметит. За исключением, конечно, водителя, которого смутит, потерявшая центровку, стрелка тахометра.

Шумоизоляция на высоте. Даже "поигрывание" газом отражается далеким и еле слышным звуком работы четырех цилиндров 2,2-литрового мотора. Но для истинных ценителей "альфовского" звука – это скорее недостаток.

Но в том и дело, что Alfa Romeo 159 задумывалась как глобальная модель, рассчитанная не только на фанатов марки, которые патриотично сконцентрировались в Италии, но и на весь европейский рынок, и в частности, самый крупный – немецкий.

 

А германские бюргеры привыкли ощущать в автомобиле, прежде всего, комфорт, стабильность и  безопасность. И потакая вкусам главного "денежного мешка" Европы, миланцам пришлось пойти на некоторые жертвы.

Помню, я долго привыкал к настройкам альфовского "оппозитника", который, как настоящий гоночный мотор, до 3 000 оборотов "ехать" вообще отказывался, зато после заветной цифры на тахометре наделял легкую 33-ю модель такой динамикой, что каждого свободного участка дороги я ждал, как небесной манны.

И хотя, двигатель 159-ой еще не успели окончательно придушить нормами Евро-5, подобных ощущений в большом итальянском седане не чувствуется. Нет, "итальянке" вполне хватает 185 сил, она уверенно разгоняется и, что более важно, чутко идет за педалью акселератора.

Только слишком размеренно. Без огонька. По-немецки. Смазывает ощущения разгона и трансмиссия. У Alfa Romeo 159 она из прошлого – роботизированная шестиступенчатая с однодисковым сцеплением, которая при интенсивном разгоне, переключаясь, разрывает поток мощности, вызывая дискомфортную паузу.

Классический "робот" в середине "нулевых" годов только-только входил в моду. Достоинства механической коробки – экономичность и быстрота слились с комфортом управления автоматической – кажется, как-то так звучали рекламные слоганы новой "гибридной" трансмиссии.

Как показала история, конструкция себя не оправдала. "Робот" не дотянул до комфорта классического "автомата", а любители "механики" остались верны своим предпочтениям.

Но прогресс не остановить, и сегодня на смену роботизированным трансмиссиям пришли преселективные, которые все-таки смогли соединить достоинства обоих видов КПП.

К сожалению, Alfa Romeo 159 модернизация не коснулась. Вернее коснулась, но не всех версий. Гидромеханический "автомат" положен только самым мощным Alfa Romeo с мотором V6 и  дизелям.

Но альтернатива у итальянского "робота" все-таки есть – обычную механическую трансмиссию можно заказать, если выгнать из под капота 45 "лошадей", выбрав базовую версию 159-ой с мотором 1.8.

А вот чем итальянцы жертвовать не стали, так это управляемостью. Настройки шасси просто великолепны.

"Острый" спортивный руль (от упора до упора всего два оборота) снабжен "настоящим" гидравлическим усилителем. После всех этих искусственных электронных "наливаний" тяжестью, альфовскую отпрофилированную "баранку" не хочется выпускать из рук.

Причем, драйверские настройки подвески итальянцам удалось совместить с феноменальной плавностью хода. Обутая в жесткие зимние семнадцатидюймовые шины, Alfa Romeo 159 не поперхнувшись глотала и трамвайные рельсы, и "лежачих" полицейских так, что препятствия не замечали ни передние, ни даже задние пассажиры.

Наш выбор:

Выбор, к сожалению, небогатый. Из двух кузовов выбирать можно любой: и седан, и универсал выглядят превосходно. Так что, тут дело либо вкуса, либо практичности.

 А вот выбор из двух сочетаний моторов и трансмиссий трудный. С одной стороны Alfa Romeo чем мощнее, тем лучше. С другой, ощущения от более мощного двигателя портит не самая удачная трансмиссия.

Илья Огородников

Фото: АР

counter
Comments system Cackle