''Формула-1'' 2009. Гран-при Бразилии: уравнение с тремя известными
Фото:
''Формула-1'' 2009. Гран-при Бразилии: уравнение с тремя известными

Бразильский триллер начался ещe в субботу, будто готовя зрителей к уже традиционной для Интерлагоса развязке сезона. Именно здесь два года назад чемпионский титул у Хэмилтона отобрал Райкконен, а год назад с англичанином едва не повторил такой фокус Фелипе Масса. На этот раз завязка вновь была как по заказу Берни Экклстоуна. После трeхчасовой квалификации под непрекращающимся дождeм первый – Рубенс Баррикелло, лидер Баттон – 14-й, а второй претендент на титул Себастьян Феттель со своей счастливой бородой лишь 16-й. Хотя после замены коробки передач у Витантонио Лиуцци он прорвался на 15-ю позицию и оказался прямо за спиной своего главного конкурента Дженсона.

Однако уже на первом круге гонки произошло столько всего, что решетка вновь перетасовалась, и для Дженсона появились шансы не откладывать все в долгий ящик Абу-Даби, а решить все здесь – в Интерлагосе.

Для начала дел натворила первая пятерка: Кими Райкконен рванул с пятого места и еще к концу стартовой прямой разом прошел Трулли и Сутила. Следующей его целью должен был стать Марк Уэббер. Однако о настрое австралийца мы знаем – этот гонщик никому не уступит. А потому, как только Кими просунул вперед нос своего болида, Марк уверенно ''захлопнул калитку'' и оставил пилота Ferrari без переднего антикрыла. Минус один.

Тем временем Адриан Сутил, уже потерявший одно место, боролся с Ярно Трулли, выглядевшем на порядок быстрее на первых поворотах гонки. Уступать ещe кому бы то ни было своe, так тяжело заработанное место наверху пелетона, немец был не намерен, а потому осаждал все попытки Трулли протиснуться вперeд довольно жeстко, но в рамках правил. В одной из них, после резкого манeвра Адриана, Ярно не удержал свой болид и въехал в пилота Force India на приличной скорости. Два болида разлетелись в разные стороны – Toyota в стену, Force India на газон. Мимо проезжал Алонсо, досталось и ему. Адриан постарался было вырулить обратно на трассу, задел испанца. Все трое сошли, а на трассу выпустили safety-car.

К тому моменту Баттон уже прошeл Альгерсуари и был девятым. Машина безопасности сработала на него, не дав первым пилотам нарастить отрыв. Когда же обломки разгребли, впереди него были не самые сильные участники. Фактически два дебютанта Грожан и Кобаяши, и второй пилот Williams(a) Кадзуке Накаджима. Первого он прошeл играючи. С Накаджимой пришлось повозиться. А вот Кобаяши не собирался уступать вплоть до своей дозаправки. Но Баттон в красивой борьбе за пару кругов до пит-стопа, своего и японца, всe-таки смог на торможении после стартовой прямой пройти неуступчивого дебютанта Toyota. Англичанин должен был стать шестым, однако к тому времени самоустранился Росберг, столкнувшийся с проблемами коробки передач. Да и ещe парочка пилотов впереди откровенно сдала...

Пожалуй, самой обидной для бразильской армады болельщиков стала потеря скорости второго претендента на чемпионский титул Рубенса Баррикелло. После раннего первого пит-стопа, выпустив в лидеры Марка Уэббера, он поехал значительно медленнее главных соперников, даже того же Дженсона. А потому не удивительно, что вперед него проскочили и Хэмилтон, и Райкконен, и Буэми.

Спросите, что здесь делают Хэмилтон с Райкконеным? В начале гонки в момент выезда машины безопасности, они оба побывали в боксах. Однако Хэмилтону, стартовавшему из хвоста, только поменяли стратегию, залив по полной и переобув с мягкого типа резины на жесткий, а Райкконену пришлось менять еще и носовой обтекатель. К тому же подбитый болид Ferrari ехал на пит-стоп с проколом заднего левого колеса, потеряв все, что он заработал в квалификации и на старте. Хэмилтон же благодаря своему темпу смог прорваться на третье место. Райкконен приехал вслед за Баттоном на шестое.

Впереди Баттона, на четвертом месте финишировал третий претендент на чемпионство Себастьян Феттель. Это все, что он смог сделать. Каким бы быстрым не казался прорыв Хэмилтона, и какими бы красивыми не виделись обгоны Баттона, Себастьян выжал все, что мог из своего болида. И программу ''минимум'' выполнил – обошeл главных соперников из Brawn GP – так, для чистоты совести, и даже почти догнал Льюиса.

Вторым финишировал Роберт Кубица. Обезопасив свою дальнейшую судьбу и подписав контракт с Renault, поляк решил показать, что он умеет ехать быстро. После стартовых перипетий он поднялся довольно высоко. Его темп был временами даже лучше, чем у лидирующего Уэббера. Потом где-то Роберт берег мотор, однако вторую позицию сохранил легко.

Ну а первым в гран-при Бразилии стал Марк Уэббер, одержавший вторую победу в карьере и в этом же сезоне. Вот только не повезло ему на этот раз. Его успеху радовалось гораздо меньшее количество людей, чем успеху Баттона. Ведь он, финишировав всего лишь пятым, снял все вопросы о чемпионстве. Просто остальные претенденты не смогли показать своих максимумов. Не в упрек Феттелю, он стартовал еще дальше Баттона. Однако у Баррикелло шансы были и, причем, немаленькие.

Поздравляем Дженсона Баттона, десятого в истории ''Формулы-1'' английского чемпиона мира! Поздравляем и Brawn GP, команду, которая под чутким руководством Росса Брауна в первом же сезоне своего выступления выиграла титул. Тоже досрочно, ведь им достаточно было набрать одно очко в Бразилии. Кто-то скажет, что титул выигран, по сути, за первые гонки, пока остальные команды разбирались что к чему с двойными диффузорами. Однако принцип ''хочешь жить – умей вертеться'' действует везде. И раз FIA молчала тогда, значит всe было по правилам.

В Абу-Даби, уже менее чем через две недели, Феттель поборется с Баррикелло за второе место в чемпионате. Немец, кстати, уже опережает бразильца на 2 очка. А Ferrari поборется с McLaren(ом) за третью строчку в Кубке Конструкторов. Там Хэмилтон семимильными шагами помог своей команде наконец-то выйти вперед ''Скудерии''. Правда, всего на одно очко, как и в борьбе за пятое место с Райкконеным. Но всe же. Гран-при Абу-Даби хоть и формальность для некоторых команд и пилотов, но посмотреть будет на что.

Результаты гонки:

  1 место – Марк Уэббер

  2 место – Роберт Кубица

  3 место – Льюис Хэмилтон

  4 место – Себастьян Феттель

  5 место – Дженсон Баттон

  6 место – Кими Райкконен

  7 место – Себастьен Буэми

  8 место – Рубенс Баррикелло

  9 место – Камуи Кобаяши

10 место – Джанкарло Физикелла

11 место – Витантонио Лиуцци

12 место – Хейки Ковалайнен

13 место – Роман Грожан

14 место – Хайме Альгерсуари

Сход – Кадзуки Накаджима

Сход – Нико Росберг (трансмиссия)

Сход – Ник Хайдфельд

Сход – Адриан Сутил (авария)

Сход – Ярно Трулли (авария)

Сход – Фернандо Алонсо (авария)

Источник: autoweek.ru
counter
Comments system Cackle