Zahav.АвтомирZahav.ru

Пятница
Тель-Авив
+28+18
Иерусалим
+25+16

Автомир

А
А

Только для миллионеров. Или смерть легенды

Неудачи на Maybach начали сыпаться до начала продаж. В них повинны шведские журналисты и споткнувшийся официант

15.12.2011
Источник:KM.RU
Zahav.ru

...А какая была идея! Взять обычный Mercedes S-класса, немножко "растянуть", добавить пафоса вроде роскошной отделки салона и всевозможных мультимедийных прибамбасов и готово — автомобиль для миллионеров можно выставлять на продажу.

Естественно, чтобы привлечь потенциального потребителя — российских олигархов, арабских нефтяников и заокеанских знаменитостей — "мерседесовцам" пришлось придумать красивую легенду и воскресить из мертвых довоенную марку Maybach, иначе данная затея попахивала бы откровенным обманом: где это видано, чтобы пусть роскошный, но S-класс продавали за полмиллиона долларов? А тут — пожалуйста, столетняя история бренда, имидж роскошной марки... В общем, богатеи на уловку вроде бы купились.

Zahav.ru

Читайте также

 

Как только маркетологи сделали вывод, что целевой аудитории такая машина нужна, работа завертелась: инженеры быстренько доработали платформу S-класса, дизайнеры нарисовали усредненно-миллионерский образ, и на Токийском автосалоне 1997 года концептуальную машину выкатили на обозрение публике.

Дескать, смотри, миллионер, каким будет лимузин твоей мечты! Но премьера "Мермайбахседеса" сорвалась: буквально накануне важного события шведские журналисты перевернули (в буквальном смысле!) другую новинку из Штутгарта, Mercedes А-класса.

И вместо комментариев по поводу триумфа Maybach "мерседесовцам" пришлось давать совсем другие комментарии — по поводу провала "младшенького" из семейства "трехлучевых".

Провал А-класса со временем забылся, а вот забыть Maybach публике старательно не давали, то сливая журналистам "шпионские" снимки машины, то создавая другие информационные поводы...

В общем, к дебюту лимузина готовились серьезно: публика должна была понять, насколько грядущая новинка хороша и недосягаема, а миллионерам прозрачно намекали, чтобы готовили денежки.

И вот Женевский автосалон, практически серийный Maybach выставлен на растерзание журналистам, манерные официанты разносят шампанское в хрустальных фужерах, к микрофону выходит мерседесовский начальник ...

Грохот, крики, гомон толпы! Это официант оступился и расколотил полный поднос фужеров. И снова показ Maybach оказался испорченным.

У моряков-подводников есть такая традиция: перед спуском новой подлодки о корпус субмарины разбивают бутылку шампанского. Разбилась? Значит, лодку ждет хорошая судьба. И нет приметы хуже, если стеклотара осталась целой...

Думаю, последуй мерседесовцы морской традиции, то сколько ни колотили бы инженеры бутылкой по боковине роскошной машины, осколков бы не дождались!

Maybach оказался рожденным под несчастливой звездой, что подтвердили и первые продажи модели: миллионеры приняли новинку достаточно прохладно, предпочитая немецкому выскочке старый добрый Роллс-Ройс (который, кстати, нынче тоже не является чистокровным аристократом, ибо построен на платформе "плебейской" "семерки" BMW).

Но немцы не сдавались. Коротковат обычный Maybach? Мы ему присвоим индекс 57 (это - округленная длина автомобиля в дециметрах) и создадим машину подлиннее, Maybach 62.

Считаете, что 550 "лошадей" битурбомотора V12 такой тачке маловато? А мы форсируем двигатель до 612 "кобылок" и выпустим специальную версию под литерой S, что означает Spezial — специальный

Не путать со спецавтомобилями советских времен, поскольку в стране развитого социализма по большей части так называли машины-катафалки.

Хотите, чтобы салон вашего лимузина отделали камнем, который вы заметили в последнем выпуске журнала National Geographic? Нет проблем! Разыщем этот самый камень, распилим на части и украсим им интерьер. Без шуток.

Да и какие шутки, если за первые Maybach просили минимум 310 тысяч евро — это 150 автомобилей "Ока" или 10 миллионов рублей по тогдашнему курсу, а сегодня Maybach 57 продается за 19 миллионов рублей?

И — удивительная новость — никто не берет! Скажем, в прошлом году было продано всего 157 немецких седанов против 2711 британских Роллс-Ройсов.

Причем англичане хвастаются, что продажи выросли вдвое, и вообще марка переживает расцвет и готова штамповать дорогущие Фантомы тысячами.

Это, конечно, откровенная издевка над "мерседесовцами", поскольку штучный товар нельзя выставлять на рождественских распродажах: простой народ не купит, а богатый человек потеряет к такой вещице всякий интерес, потому что дешево и доступно.

И вот глава компании Daimler Дитер Цетше заявил: совсем скоро марка Maybach прекратит свое существование, а взамен "мерседесовцы" предложат богатым покупателям шесть вариантов нового Mercedes-Benz S-класса, среди которых - купе, кабриолет, длинные и экстрадлинные версии.

"Mercedes-Benz S600 Pullman, в основу которого ляжет новое поколение S-класса, внешне будет отличаться от него удлиненным до 6,5 м кузовом и дизайном передних фар сообщает сетевое издание kolesa.ru. В роскошном салоне, отделанном первоклассной кожей и редкими породами дерева, задние пассажиры смогут расположиться в раскладных креслах в стиле "ретро", оснащенных подогревом и функцией массажа."

В общем, подростки могут снимать постеры Maybach, развешенные над столом, а офисному планктону самое время сменить заставку на компьютере: вместо лимузина Maybach лучше повесить Bentley или Rolls-Royce, поскольку их производство сворачивать не планируют.

А ведь маркетологи знали! Знали, что "владельцы заводов, газет, пароходов" не переносят новодел, коим, несомненно, является немецкий выскочка. Не поверили... За что жестоко поплатились

Алексей Кованов

Фото: АР

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке